Конспект зимней прогулки в старшей группе

Марина Бурлакова
Конспект зимней прогулки в старшей группе

Бурлакова М. Ю

Цель: прививать любовь к растительному миру нашего края.

Задачи:

1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе.

2. Развивать двигательную активность у детей через подвижные игры экологического характера.

3. Воспитывать позитивное, бережное отношение к природе и социально ответственное поведение в ней через труд детей.

4. Вызвать радостное настроение от прогулки в зимнее время года.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями, разучивание подвижных игр в соответствии с зимней тематикой, экспериментальная деятельность, разучивание стихов, загадок, знакомство с пословицами о зиме

Материал: ведерки с песком, лопатки, веники, бубен для игры, два обруча, снежки, ледяные пластинки, разноцветные огоньки (разноцветный замороженный лед)

Ход прогулки:

Дети выходят на улицу.

Воспитатель:

- Ребята, а у нас на крыльце кто-то оставил письмо, оно для нас, мы с вами одевались и не услышали, как к нам стучали. Вы хотите узнать от кого оно? Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, ребята! Вы узнаете, кто вам написал письмо, когда отгадаете загадку:

Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Ёлку в бусы наряжает,

И рисует на стекле.

Он такой большой проказник –

Ущипнет за самый нос.

К нам придёт на праздник.

Кто он, дети?.

-Правильно, Дедушка Мороз. Я к вам скоро приду на новогодний праздник, но сейчас у меня много ещё дел, мне нужно укутать все леса, поля и горы тёплым зимним одеялом, приготовить вам новогодние подарки. Но я знаю, что к вам сегодня пришли гости и вы их порадуете своими знаниями о моём любимом времени года и весело порезвитесь на прогулке»

-А какое сейчас время года? (зима). А как называется первый месяц зимы? (декабрь, а второй, а третий? (ответы детей). А какие приметы зимы вы знаете?

Идёт снег, кругом всё бело, дует сильный ветер, метели, вьюги. Солнце светит, но не греет, путь по небу у него короткий, поэтому и дни короче. Тучи на небе тяжёлые, серые,хмурые. Погода пасмурная. Воздух холодный, свежий, бодрящий.

-Ребята, а кто знает стихотворения о зиме (чтение тихотворений)

-Ребята, а вы любите зимушку зиму? А чем она хороша? (можно кататься на коньках, ледянках, санках, лыжах, снегакате, сноуборде. Играть в снежки, лепить снежную бабу, строить крепости).

-А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Выпал беленький снежок»

Выпал беленький снежок,

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег –

Засыпает он нас всех

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег –

Мчимся мы быстрее всех

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Снег, снег – белый снег

Кружит, падает на всех.

Мы из снега ком слепили,

Даже бабу смастерили

Снег, снег, белый снег –

Вышла баба лучше всех!

Игра: «Доскажи словечко»

- Скажите ребята, какая она, зима? Холод…

Дети: Холодная

Воспитатель: Мороз - …. Дети: Морозная

Воспитатель: Стужа -…. Дети: Студеная

Воспитатель: Вьюга - …. Дети: Вьюжная

Воспитатель: Лёд - …. Дети: Ледяная

Воспитатель: Снег - …. Дети: Снежная

-Ребята, а что это у нас лежит на крылечке? (лёд). А что такое лёд? (снег нападал, а затем в теплую погоду растаял, когда он растаял, то образовалась вода. Стало холодно, вода замёрзла и превратилась в лёд). Давайте возьмём кусочки льда и рассмотрим его, какой он? (прозрачный, гладкий, твёрдый, а если его подержать в руках, то он тает и образуется вода). А как нужно вести себя, когда скользко на улице? (ходить, неспешна, не бегать, держаться за руку взрослого). А что делает наш дворник, когда скользко (посыпает дорожки песком).

И вот я хочу предложить нашим мальчикам посыпать наше крылечко. А как вы думаете, для чего? (чтоб никто не поскользнулся)

А, что случилось с нашей клумбой? (её засыпало всю снегом, а давайте мы с вами её украсим, и я предлагаю её украсить разноцветными огоньками изо льда. Мы с вами в группе экспериментировали с водой, делали её разноцветной и замораживали в стаканчиках, во что превратилась наша вода (в лёд). И мы с вами края клубы украсим нашими огоньками, и они будут радовать и нас, и всех кто будет проходить мимо.

-А кто-нибудь из вас ходил с взрослыми на берег Байкала? А он уже покрылся льдом или нет? (нет). А почему он не замёрз ещё? (так как ещё тепло).

-Я предлагаю поиграть в игру: «Байкал наш волнуется».

Байкал наш волнуется раз,

Байкал наш волнуется два,

Байкал наш волнуется три,

Байкал, кто увидел – замри! (проводится 2-3 раза, самая красивая фигура выставляется в центр круга).

-А сейчас я предлагаю перестроиться в пары и пройти на наш участок.

- И вот мы с вами уже на нашем участке. А что у нас находится справа от нашего участка? (аллея из деревьев, а откуда она взялась? (осенью родители вместе с детьми её посадили). А какую пользу приносят нам деревья (листочки выделяют кислород, а он нам нужен для дыхания и украшают наш участок).Давайте подойдём к одному из деревьев, как оно называется (берёза, а что с ней случилось зимой (она сбросила все листочки и стоит раздетая, а что могло случиться с ней, если бы листочки остались (веточки с листьями могли бы сломаться от тяжелого снега, так как листьев очень много и они большие, а как называются одним словом деревья с листьями (лиственные, ну а кроме берёзы здесь ещё есть деревья, как они называются (елки).

-Авы знаете загадки о ёлочке (зимой и летом одним цветом,

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

Вся природа спит, кругом бело, а наши ёлочки стоят все зеленые. А сбрасывают свои иголочки? (нет). Давайте рассмотрим у них иголочки, какие они (короткие, маленькие, а если потрогать иголочки, то можно почувствовать и запах ели. А вы знаете, из хвоинок в специальных лабораториях делают хвойное масло, которым натирают больные участки тела или добавляют во время купания в воду. А куда растут веточки у ёлочек (вниз). А может их сломать снег? (нет, потому-то они маленькие и тоненькие). А давайте, посмотрим на нашу аллею, может, ещё какие-нибудь увидим деревья (кедры, на веточках у них, что вы увидели? (иголки, какие они (тонкие, длинные, а кедры сбрасывают свои хвоинки? (нет). А куда тянутся веточки у кедра (вверх). А как можно назвать одним словом деревья, у которых вместо листьев хвоинки (хвойные). А что можно сказать о размерах наших деревьев (маленькие, но пройдёт несколько лет, и они станут высокими, пушистыми красавицами и будут нас радовать. Для того чтоб они выросли у нас высокими и красивыми нужно бережно с ними обращаться.

- А вы внимательно слушали письмо от Деда Мороза. А что он сейчас делает в лесу? (укутывает снегом деревья в лесу). И я предлагаю засыпать стволы наши деревьев снегом, чтоб они не замёрзли до весны. Мальчики своими лопатами засыпают высокие деревья, а девочки маленькие елочки.

- На новогодний праздник придёт к нам Снегурочка и …

Я предлагаю поиграть в игру: «Два Мороза».

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я - мороз Красный нос,

Я - мороз Синий нос,

Кто из вас решиться

В путь дороженьку пуститься

Дети:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз. (2 – 3 раза обыгрывается)

Давайте разделимся на две команды и потренируем нашу меткость (индивидуальная работа по физо на развитие меткости: «Попади снежком в обруч»)

А мои дети приготовили пословицы о зиме: (дети рассказывают)

• Зима не лето, в шубу одета.

• Зима без мороза не бывает.

• Зимой солнце светит, да не греет.

• Зимой льдом не дорожат.

• В чужие края зиму не пошлёшь.

• Такой мороз, что звёзды пляшут.

• Пришла зима - не отвертишься.

• Хоть волков морозить.

• Мороз не велик, да стоять не велит.

• Два друга - мороз да вьюга.

• Крутой месяц - к холоду.

• Дрова горят с треском - к морозу.

• Деревья в инее - небо будет синее.

• В зимний холод всякий молод.

• Будет зима, будет и лето.

• Береги нос в большой мороз.

• Чем крепче зима, тем скорее весна.

Ребята, а вам понравилось сегодня на прогулке? Что–то мало совсем снега на нашем участке, а давайте встанем вместе с нашими гостями все в кружок и превратимся в снежок.

Игра: «Снег, снег кружится».

Снег, снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы все в кружок,

Завертелись, как снежок.

Пока мы с вами гуляли, нам принесли небольшой ларец. Давайте посмотрим, что там (сосульки,но не из снега и их можно кушать).

Публикации по теме:

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Экскурсия в паркЭкскурсия в парк В один из теплых деньков октября мы с детьми подготовительной группы "Чебурашка" совершили прекрасное путешествие в парк. На прогулке мы.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки в старшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 06:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....