Конспект зимней прогулки в старшей группе

Марина Бурлакова
Конспект зимней прогулки в старшей группе

Бурлакова М. Ю

Цель: прививать любовь к растительному миру нашего края.

Задачи:

1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе.

2. Развивать двигательную активность у детей через подвижные игры экологического характера.

3. Воспитывать позитивное, бережное отношение к природе и социально ответственное поведение в ней через труд детей.

4. Вызвать радостное настроение от прогулки в зимнее время года.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями, разучивание подвижных игр в соответствии с зимней тематикой, экспериментальная деятельность, разучивание стихов, загадок, знакомство с пословицами о зиме

Материал: ведерки с песком, лопатки, веники, бубен для игры, два обруча, снежки, ледяные пластинки, разноцветные огоньки (разноцветный замороженный лед)

Ход прогулки:

Дети выходят на улицу.

Воспитатель:

- Ребята, а у нас на крыльце кто-то оставил письмо, оно для нас, мы с вами одевались и не услышали, как к нам стучали. Вы хотите узнать от кого оно? Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, ребята! Вы узнаете, кто вам написал письмо, когда отгадаете загадку:

Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Ёлку в бусы наряжает,

И рисует на стекле.

Он такой большой проказник –

Ущипнет за самый нос.

К нам придёт на праздник.

Кто он, дети?.

-Правильно, Дедушка Мороз. Я к вам скоро приду на новогодний праздник, но сейчас у меня много ещё дел, мне нужно укутать все леса, поля и горы тёплым зимним одеялом, приготовить вам новогодние подарки. Но я знаю, что к вам сегодня пришли гости и вы их порадуете своими знаниями о моём любимом времени года и весело порезвитесь на прогулке»

-А какое сейчас время года? (зима). А как называется первый месяц зимы? (декабрь, а второй, а третий? (ответы детей). А какие приметы зимы вы знаете?

Идёт снег, кругом всё бело, дует сильный ветер, метели, вьюги. Солнце светит, но не греет, путь по небу у него короткий, поэтому и дни короче. Тучи на небе тяжёлые, серые,хмурые. Погода пасмурная. Воздух холодный, свежий, бодрящий.

-Ребята, а кто знает стихотворения о зиме (чтение тихотворений)

-Ребята, а вы любите зимушку зиму? А чем она хороша? (можно кататься на коньках, ледянках, санках, лыжах, снегакате, сноуборде. Играть в снежки, лепить снежную бабу, строить крепости).

-А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Выпал беленький снежок»

Выпал беленький снежок,

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег –

Засыпает он нас всех

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег –

Мчимся мы быстрее всех

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Снег, снег – белый снег

Кружит, падает на всех.

Мы из снега ком слепили,

Даже бабу смастерили

Снег, снег, белый снег –

Вышла баба лучше всех!

Игра: «Доскажи словечко»

- Скажите ребята, какая она, зима? Холод…

Дети: Холодная

Воспитатель: Мороз - …. Дети: Морозная

Воспитатель: Стужа -…. Дети: Студеная

Воспитатель: Вьюга - …. Дети: Вьюжная

Воспитатель: Лёд - …. Дети: Ледяная

Воспитатель: Снег - …. Дети: Снежная

-Ребята, а что это у нас лежит на крылечке? (лёд). А что такое лёд? (снег нападал, а затем в теплую погоду растаял, когда он растаял, то образовалась вода. Стало холодно, вода замёрзла и превратилась в лёд). Давайте возьмём кусочки льда и рассмотрим его, какой он? (прозрачный, гладкий, твёрдый, а если его подержать в руках, то он тает и образуется вода). А как нужно вести себя, когда скользко на улице? (ходить, неспешна, не бегать, держаться за руку взрослого). А что делает наш дворник, когда скользко (посыпает дорожки песком).

И вот я хочу предложить нашим мальчикам посыпать наше крылечко. А как вы думаете, для чего? (чтоб никто не поскользнулся)

А, что случилось с нашей клумбой? (её засыпало всю снегом, а давайте мы с вами её украсим, и я предлагаю её украсить разноцветными огоньками изо льда. Мы с вами в группе экспериментировали с водой, делали её разноцветной и замораживали в стаканчиках, во что превратилась наша вода (в лёд). И мы с вами края клубы украсим нашими огоньками, и они будут радовать и нас, и всех кто будет проходить мимо.

-А кто-нибудь из вас ходил с взрослыми на берег Байкала? А он уже покрылся льдом или нет? (нет). А почему он не замёрз ещё? (так как ещё тепло).

-Я предлагаю поиграть в игру: «Байкал наш волнуется».

Байкал наш волнуется раз,

Байкал наш волнуется два,

Байкал наш волнуется три,

Байкал, кто увидел – замри! (проводится 2-3 раза, самая красивая фигура выставляется в центр круга).

-А сейчас я предлагаю перестроиться в пары и пройти на наш участок.

- И вот мы с вами уже на нашем участке. А что у нас находится справа от нашего участка? (аллея из деревьев, а откуда она взялась? (осенью родители вместе с детьми её посадили). А какую пользу приносят нам деревья (листочки выделяют кислород, а он нам нужен для дыхания и украшают наш участок).Давайте подойдём к одному из деревьев, как оно называется (берёза, а что с ней случилось зимой (она сбросила все листочки и стоит раздетая, а что могло случиться с ней, если бы листочки остались (веточки с листьями могли бы сломаться от тяжелого снега, так как листьев очень много и они большие, а как называются одним словом деревья с листьями (лиственные, ну а кроме берёзы здесь ещё есть деревья, как они называются (елки).

-Авы знаете загадки о ёлочке (зимой и летом одним цветом,

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

Вся природа спит, кругом бело, а наши ёлочки стоят все зеленые. А сбрасывают свои иголочки? (нет). Давайте рассмотрим у них иголочки, какие они (короткие, маленькие, а если потрогать иголочки, то можно почувствовать и запах ели. А вы знаете, из хвоинок в специальных лабораториях делают хвойное масло, которым натирают больные участки тела или добавляют во время купания в воду. А куда растут веточки у ёлочек (вниз). А может их сломать снег? (нет, потому-то они маленькие и тоненькие). А давайте, посмотрим на нашу аллею, может, ещё какие-нибудь увидим деревья (кедры, на веточках у них, что вы увидели? (иголки, какие они (тонкие, длинные, а кедры сбрасывают свои хвоинки? (нет). А куда тянутся веточки у кедра (вверх). А как можно назвать одним словом деревья, у которых вместо листьев хвоинки (хвойные). А что можно сказать о размерах наших деревьев (маленькие, но пройдёт несколько лет, и они станут высокими, пушистыми красавицами и будут нас радовать. Для того чтоб они выросли у нас высокими и красивыми нужно бережно с ними обращаться.

- А вы внимательно слушали письмо от Деда Мороза. А что он сейчас делает в лесу? (укутывает снегом деревья в лесу). И я предлагаю засыпать стволы наши деревьев снегом, чтоб они не замёрзли до весны. Мальчики своими лопатами засыпают высокие деревья, а девочки маленькие елочки.

- На новогодний праздник придёт к нам Снегурочка и …

Я предлагаю поиграть в игру: «Два Мороза».

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я - мороз Красный нос,

Я - мороз Синий нос,

Кто из вас решиться

В путь дороженьку пуститься

Дети:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз. (2 – 3 раза обыгрывается)

Давайте разделимся на две команды и потренируем нашу меткость (индивидуальная работа по физо на развитие меткости: «Попади снежком в обруч»)

А мои дети приготовили пословицы о зиме: (дети рассказывают)

• Зима не лето, в шубу одета.

• Зима без мороза не бывает.

• Зимой солнце светит, да не греет.

• Зимой льдом не дорожат.

• В чужие края зиму не пошлёшь.

• Такой мороз, что звёзды пляшут.

• Пришла зима - не отвертишься.

• Хоть волков морозить.

• Мороз не велик, да стоять не велит.

• Два друга - мороз да вьюга.

• Крутой месяц - к холоду.

• Дрова горят с треском - к морозу.

• Деревья в инее - небо будет синее.

• В зимний холод всякий молод.

• Будет зима, будет и лето.

• Береги нос в большой мороз.

• Чем крепче зима, тем скорее весна.

Ребята, а вам понравилось сегодня на прогулке? Что–то мало совсем снега на нашем участке, а давайте встанем вместе с нашими гостями все в кружок и превратимся в снежок.

Игра: «Снег, снег кружится».

Снег, снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы все в кружок,

Завертелись, как снежок.

Пока мы с вами гуляли, нам принесли небольшой ларец. Давайте посмотрим, что там (сосульки,но не из снега и их можно кушать).

Публикации по теме:

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Экскурсия в паркЭкскурсия в парк В один из теплых деньков октября мы с детьми подготовительной группы "Чебурашка" совершили прекрасное путешествие в парк. На прогулке мы.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки в старшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 06:21
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Новогоднее оформление 2017 Новый год! Сказка в гости к нам идет!
Новогоднее оформление 2017 Новый год! Сказка в гости к нам идет! Традиционно, к самому долгожданному и любимому всеми детьми и взрослыми празднику, мы...
Символ года «Петушок Стёпа»
Символ года "Петушок Стёпа" Мастер - класс Вот такого замечательного петушка сделали мы вместе с дочкой для конкурса "Мастерская Деда Мороза" в...
Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни».
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Сегодня Вашему вниманию хочу представить мастер- класс по Дымковской росписи. Выполняли работу детки с ОВЗ из...