Папки-передвижки

«Зимняя сказка». Интегрированное музыкальное занятие с элементами рисования (старший дошкольный возраст)

Наталья Сударева
«Зимняя сказка». Интегрированное музыкальное занятие с элементами рисования (старший дошкольный возраст)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №97 комбинированного вида»

«Зимняя сказка»

(Интегрированное музыкальное занятие с элементами рисования)

/старший дошкольный возраст/

Подготовили:

музыкальный руководитель

Сударева Наталья Николаевна

воспитатель

Андрюшина Наталья Геннадьевна

Программное содержание:

Публикация «„Зимняя сказка“, Интегрированное музыкальное занятие с элементами рисования (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- воспитывать чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства, музицирования у детей с ОНР

- развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки у детей с ОНР

- учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения у детей с ОНР

- развивать навык последовательного исполнения сюжета рисунка у детей с ОНР

Материалы и оборудование:

искусственные елочки;

экран, проектор;

видеопрезентация “Голос Зимушки - Зимы”;

музыкальные инструменты (металлофон, треугольник, колокольчик)

театрализованные костюмы:

краски, вода, ножницы, клей, салфетки, зубная щетка, простые карандаши, цветной ватман.

Предварительная работа:

Разучивание песен:

«Саночки» Муз. А Филиппенко, слова Т. Волгина

«Зимние забавы» Л. Вахрушевой.

Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.

Наблюдения за зимней природой.

Чтение стихов и художественной литературы о зиме.

Под музыку В. Дашкевич «Приходите в гости к нам» дети на носочках легко забегают в зал, встают лицом к гостям.

Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить музыкальное приветствие. Дети повторяют за музыкальным руководителем каждую фразу, которая поётся на звуках мажорного трезвучия.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель : А теперь поздоровайтесь с нашими гостями:

Здравствуйте гости!

Гости: Здравствуйте!

Дети садятся на стульчики.

Муз. рук: Ребята, сегодня я предлагаю совершить вам путешествие. А вот куда вы догадаетесь сами, прослушав эту музыку.

На экране транслируется презентация «Зимний сказочный лес».

Звучит песня А. Пинегина, сл. А. Усачева «Зимняя сказка»

Муз. рук: : Ребята, вы догадались, куда мы пришли?

Дети: в зимний лес.

Муз. рук: Конечно. Скажите, какая музыка звучала?

Дети: плавная, легкая, нежная, ласковая, медленная.

Муз. рук: Какие картины природы вы увидели?

Дети: снежный лес, зимующие птицы, снегопад, огромные сугробы, река, покрытая льдом.

Муз. рук: А теперь расскажите стихи о зиме

В лесу зима, в лесу бело

Вокруг сугроба намело

Как будто белым мехом

Леса одеты снегом

И иней на березах

Как праздничные блестки

У елочек макушки

В серебряной опушке

На экране появляется изображение Зимушки - Зимы

Муз. рук:

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, – и вот сама

Идет волшебница зима

Голос Зимы

Здравствуйте!

А вот и я

Русская Зима.

Вы меня не испугались?

К тёплой печке не прижались?

Не пожаловались маме?

Я рада видеть вас. Беда, ребята, у меня случилась. Налетел сердитый северный ветер, разметал мои снежные причудливые узоры. Не собрать мне их одной. Помогите мне.

Муз. рук: Ну что, ребята, поможем Зимушке – Зиме найти ее узоры.

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: А узоры собирать поедем …. на санках.

Муз. рук: Конечно, Наталья Геннадьевна на саночках с бубенчиками.

Исполняется песня «Саночки» Муз. А Филиппенко, слова Т. Волгина (с движениями)Дети «выезжают в лес» (в центр зала)

Воспитатель: Ой, ребята, где мы оказались, так красиво, столько елочек.

Выбегают девочки - елочки и окружают воспитателя.

Елочки по очереди

- Я – елка Оля!

- Я – елка Вика

- Я – елка Яна!

- Я – елка Саша

- Я – елка Лиля!

Вместе: Мы – подружки

И к вам пришли с одной опушки!

Танец елочек

Воспитатель: Елочки, нет ли у вас зимнего узора?

Елочка: Есть узор. Вот он.

Елочка под елкой берет две снежинки отдает воспитателю

Муз. рук: Ребята, вы ничего не слышите? Прислушайтесь. Мне кажется – это звуки зимнего леса. Давайте послушаем

за елкой звучат поочереди металлофон, колокольчик, треугольник

Муз. рук: Какие инструменты прозвучали?

Дети называют музыкальные инструменты.

Муз. рук : Теперь давайте сыграем на инструментах

Дети берут инструменты. (Оркестр)

Музыка. Е Тиличеевой «Вальс»

Воспитатель: Музыканты, нет ли у вас зимнего узора?

Музыкант : Есть узор. Вот он

музыкант под елкой берет две снежинки отдает воспитателю

Воспитатель: Некоторые элементы морозного узора мы с вами собрали. А остальные я предлагаю вам сделать своими руками. Для этого вам нужно пройти в волшебной мастерской.

Дети подходят к столу

Воспитатель: Ребята, назовите материалы, которые вы видите на столе

Дети: краски, вода, ножницы, клей, салфетки, зубная щетка, простые карандаши.

Воспитатель: Правильно. Подумайте, какой узор вы нарисуете. Выберете необходимый материал. Вспомните правила рисования, и приступайте к работе.

Дети выполняют работу

Воспитатель: Посмотрите, какой удивительный морозный узор у нас получился, но мне кажется, у нас чего-то не хватает. Как вы думаете чего?

Дети: Снежного, морозного блеска.

Воспитатель: Конечно, но что же делать, как же быть?

Я попробую вам помочь. Я конечно не волшебница – зима, но кое - что могу. И чтобы волшебство произошло вам нужно отвернуться закрыть глаза и волшебство произойдет

Воспитатель брызгает на рисунок блестки. Дети открывают глаза.

Воспитатель (показывает картину)

Нравится ребята?

Дети: Нравится

Воспитатель : Я думаю, Зимушке - Зиме он тоже понравится. Давайте мы еще и песенку споем. Заводите хоровод

Исполняется песня-хоровод «Зимние забавы» Л. Вахрушевой.

после хоровода дети садятся на стульчики.

На экране появляется изображение Зимушки-Зимы

Голос Зимушки: Ах, ребята, молодцы помогли собрать все мои узоры. Спасибо вам!

Воспитатель: Ну что ребята, а нам пора возвращаться в группу

Публикации по теме:

«Таинственный мир насекомых». Интегрированное занятие. Старший дошкольный возраст Цель: расширить представления детей о насекомых, развить интерес к жизни насекомых, умению наблюдать за ними, делать выводы, воспитывать.

Игра-занятие в группе компенсирующей направленности для детей с амблиопией и косоглазием (старший дошкольный возраст) Методическое объединение воспитателей коррекционных групп на тему: «Коррекция эмоционально-поведенческих расстройств у детей с ограниченными.

Интегрированное занятие «Россия — любимая наша страна» (старший дошкольный возраст)Интегрированное занятие «Россия — любимая наша страна» (старший дошкольный возраст) Цель: формировать представление о стране, в которой мы живём. Познавательное развитие:Формировать представление о том, что Российская Федерация.

Интегрированное занятие «Сказочная Радуга» (игра — соревнование) Старший дошкольный возраст .

Коллективная работа «До свидания, лето!» (с использованием нетрадиционных техник рисования) старший дошкольный возрастКоллективная работа «До свидания, лето!» (с использованием нетрадиционных техник рисования) старший дошкольный возраст Доброго времени суток, уважаемые МААМовцы!Хочу поделиться с вами нашей коллективной работой на тему «До свидания, Лето!»Лето незаметно уходило….

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка». Старший дошкольный возрастКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка». Старший дошкольный возраст Задачи: Познавательное развитие: познакомить детей с русской народной сказкой “Сивка-бурка”, дать детям представление о происхождении русских.

Открытое занятие «Право ребенка на имя» (Старший дошкольный возраст) .

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «На прощальном балу Осени» (средний дошкольный возраст) Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «На прощальном балу Осени» средний дошкольный возраст (4-5лет) Ход занятия Музыкальный.

Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ. Занятие «Снежное царство» (старший дошкольный возраст)Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ. Занятие «Снежное царство» (старший дошкольный возраст) .

Занятие по ознакомлению с окружающим «Великая сибирячка» (старший дошкольный возраст) «Путешествие "Великая сибирячка" Программное содержание: 1. Продолжить формирование представлений и знаний о реке Обь. 2. Воспитывать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимняя сказка». Интегрированное музыкальное занятие с элементами рисования (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 10 октября 2016 в 20:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД