«Зимушка-зима». Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе

Марина Чичайкина
«Зимушка-зима». Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе

Ход занятия:

Муз. рук. Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!».

Давайте и мы с вами поздороваемся.

Муз. рук-ль Зима пришла непрошено

Зима пришла тайком.

Наутро запорошила

Все улицы снежком.

Ну а мы пойдем гулять

Ножками снежок топтать.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу проложи другим дорогу.

А теперь бочком, бочком друг за другом все бегом

Ножка ножку догоняла все бочком за ней скакала.

Муз. руков. - Ребята я получила очень интересное письмо и хочу его сейчас

прочитать вам. Хотите узнать, что в нем написано?

Дети. Да.

Муз. рук-ль (Читает) Здравствуйте ребята! Мы живем на острове Чунга-

Чанга. У нас круглый год лето. Мы никогда не видели зимы.

Какая она зима? Напишите нам о ней или нарисуйте, пожалуйста!

До свидания! Жители острова Чунга-чанга!

Муз. рук-ль. Ребята, давайте поможем жителям острова Чунга-чанга узнать,

что такое зима, и какая она бывает. Мы расскажем о зиме в

наших песнях, играх, рисунках. В конце занятия вложим рисунки

в большой конверт и отошлем жителям острова. Договорились?

Ребенок. Как поработала зима!

Какая ровная кайма,

Не нарушая очертаний,

Легла на кровли стройных зданий,

Снежинки падали с небес

В таком случайном беспорядке,

А улеглись постелью гладкой

И строго окаймили лес.

Муз. рук-ль Ребята, а знаете ли вы, что зимний пушистый снег – это бывшие

снежинки, замерзшие сейчас на зимнем ветру. Снежинки легкие,

воздушные, музыку их танца почти невозможно услышать, но ее

можно придумать. Сегодня мы с вами послушаем музыку вот этого

композитора (показываю портрет П. И. Чайковского) Как же его

зовут?

Дети. Петр Ильич Чайковский.

Муз. рук-ль Конечно же, это русский композитор Петр Ильич Чайковский. И сегодня мы послушаем «Вальс снежных хлопьев». (Слушание «Вальс снежных хлопьев». П. И. Чайковского)

Муз - рук-ль. Ребята, а подскажите мне, а какие основные жанры в музыке вы знаете?

Дети - Песня, танец и марш.

Муз. рук-ль. А какому жанру относится это произведение?

Дети. Это танец.

Муз. рук-ль. А какой это танец?

Дети. Это танец - вальс.

Муз. рук-ль. Правильно это танец вальс. Вальс – это плавный, красивый танец с кружащей мелодией и определённым ритмом. Само слово “вальс” происходит от слова “кружиться”.

Муз. рук-ль. Вам понравилась музыка? Какая она была по характеру?

Дети. Сказочная, волшебная.

Муз. рук-ль. Ребята, а давайте с вами поиграем в игру. Я вам буду называть характеры музыки. А вы будете ловить в ладошки только те характеры, которые относятся к этому произведению (называю характер музыки) - сказочная, решительная, торжественная, волшебная, строгая, суровая, кружащаяся, сильная, полетная, изящная, сердитая, маршевая, воздушная, волнующая.

Муз. рук-ль. Как вы думаете музыку исполнял один муз. инструмент или много?

Дети. Музыкальных инструментов было много.

Муз. рук-ль. «Вальс снежных хлопьев» исполнял симфонический оркестр. А какие инструменты симфонического оркестра вы знаете?

Дети: Скрипка, флейта, фортепиано, труба, туба, виолончель, ударные.

Муз. рук-ль. Правильно, молодцы! А посмотрите, пожалуйста, на фланелеграф и скажите, какие инструменты не играют в симфоническом оркестре.

(на фланелеграфе изображения инструментов, дети должны убрать лишние)

Дети. Балалайка, деревянные ложки и гармонь не играют в симфоническом оркестре. Это народные инструменты.

Муз. рук-ль Правильно! Молодцы! А вы помните, Как приятно смотреть на падающие снежинки. Каждая будто свой танец исполняет, кружась в воздухе. Вот и я девочкам предлагаю на время превратиться в снежинок. И пусть каждый из вас придумает и исполнит свой танец.

Пока девочки готовятся к танцу, мальчики должны взять музыкальные инструменты, которые больше всего подойдут для танца снежинок. А какие инструменты мы будем использовать для танца снежинок.

Мальчики. Колокольчики, металлофоны.

(повторное слушание фрагмента «Вальс снежных хлопьев» с импровизацией девочек и игрой мальчиков)

Муз. рук-ль Ребята я думаю, вы знаете много стихов про снег и

снежинки, и я попрошу…. Рассказать нам одно стихотворение.

Реб. Как на горке - снег, снег

И под горкой - снег, снег.

И на елке - снег, снег.

И под елкой - снег, снег.

А под елкой спит медведь.

Тише, тише не шуметь.

Муз. рук-ль. А давайте мы к этому стихотворение создадим, красочный аккомпанемент. Возьмите, пожалуйста, со стола мешочки, а Илюша возьмет расческу для озвучивания медведя.

(озвучивание стихотворения)

Муз. рук-ль: Ребята, всегда ли зима холодная, суровая, снежная? А какая еще бывает зима, вы догадались?

Дети: Веселая, задорная, бодрая, озорная.

Муз. рук-ль: Да, зима приходит к нам веселая, игривая, бойкая. И давайте споем песню про мордовскую зиму.

«Мордовская зима»

Муз. рук-ль. Ребята, а вы зимой любите на улице гулять?

Дети. Да!

Муз. рук-ль. Тогда я вам предлагаю пойти на зимнюю прогулку.

«Зимой во дворе»

Мы во двор пошли гулять, (ритмично сжимаем пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять, (ритмично сжимаем пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики по одному)

Бабу снежную лепили (имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили, (имитировать движения по тексту)

С горки мы потом катались, (вести указательным пальцем правой руки по ладони левой)

А ещё в снегу валялись, (поворачивать ладошки то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (отряхивать ладошки)

Съели суп, и спать легли, (имитировать движения по тексту).

Муз. рук-ль. Как хорошо мы погуляли с вами. Ребята, а вы не забыли, что нам надо еще нарисовать рисунки чтобы отправить их в письме жителям острова Чунга- чанга! Я думаю самое время сейчас начать эту работу. Садитесь, пожалуйста, за столы.

Воспитатель. Очень красива зима в своем белоснежном убранстве. Посмотрите на картины (зимние пейзажи) художников. Ребята, а какая бывает зима?

Дети. Зима бывает разная - суровая, холодная, злая, вьюжная, колючая. Но бывает и красивая, белоснежная веселая, волшебная, чудесная.

Воспитатель. Правильно ребята. За красоту зимы люди придумали ей ласковые названия. Какие?

Дети. Зимушка-зима, зима-волшебница, гостья-зима.

Воспитатель. Вспомним, как выглядят деревья и кусты зимой? Чем покрыта земля? С чем можно сравнить мягкий пушистый снег?

Дети. С ватой.

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам нарисовать свою картину зимы.

Муз. рук-ль. Пока подсыхают ваши картины, давайте станцуем веселый танец.

Танец «Веселая полька»

Муз. рук-ль. Теперь когда высохли ваши рисунки, мы их вложим в большой конверт и отправим жителям острова Чунга- Чанга!

Публикации по теме:

Конспект НОД совместно с родителями и детьми раннего возраста. (Из опыта работы Центра игровой поддержки родителей …) Конспект игрового занятия «Осенний листопад»Цели: • создавать условия, способствующие эмоциональному сближению взрослых и детей; • развивать.

Конспект открытого просмотра на тему: «Затерянный город» Программное содержание: • Формировать умение слаженно работать в паре, подгруппе. • Создать игровую ситуацию, способствующую возникновению.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Зимушка-зима». Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 18:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...