«Зимушка — зима» (занятие в подготовительной группе с применением ИКТ, элементами драматизации)

Валентина Петякова
«Зимушка — зима» (занятие в подготовительной группе с применением ИКТ, элементами драматизации)

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Азановский детский сад «Колосок», Медведевского района,

Республики Марий Эл

«Зимушка – зима»

(тематическое занятие в подготовительной группе с применением ИКТ, элементами драматизации)

Подготовила: воспитатель высшей кв. категории

Петякова Валентина Леонидовна

с. Азаново, 2014г.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова, учить пересказывать текст, используя метод моделирования. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе и желание разыгрывать сказки, учить интонации передавать настроение героя, воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, ввести в активный словарь детей сказочную лексику.

Оборудование: сундучок с заданиями, экран, компьютер, презентация, магнитофон.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, экскурсии по улицам села, наблюдение за погодой на прогулках.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила женщину, она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у не была волшебная палочка и сундучок. А рядом стояла тройка белых скакунов –лошадей. Чтобы узнать кто это такие были, послушайте стихотворение.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

Воспитатель: Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Что за скакуны в этой тройке?

Дети: Зимние месяцы.

- Ребята, я забыла как называются зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите зимний месяц.

Игровое упражнение «Угадай месяц»

- Спасибо, что вы мне помогли вспомнить названия зимних месяцев, каких?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Пришла к нам долгожданная зима, и подарила нам свой подарок - сундучок – вот он!

Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!

Давайте вместе! (воспитатель заглядывает в сундучок)

- Ребята, сколько здесь вопросов, загадок, подарков, сюрпризов, и мы с вами должны на них ответить.

Вот и первое задание: «Назовите приметы зимы»

А вспомнить их нам поможет волшебный экран. (Презентация, Слайд 1)

Дети: Снег, мороз, холод, вьюга, и т. д.

А здесь еще что-то лежит (достаю конверт с заданием)

Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова.

Игра «доскажи словечко»:

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…снег!

С неба всё скользят пушинки - серебристые….снежинки!

На поселке, на лужок, всё снижается…снежок!

Вот веселье, для ребят - все сильнее…снегопад!

Все бегут в перегонки, все хотят играть в…. снежки!

Словно в белый пуховик, нарядился….снеговик!

Рядом – снежная фигурка, это девочка….снегурка!

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…снегири!

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…снег!

Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик)

На какое слово они все похожи? (на слово «снег»)

Подберите похожие слова к словам:

Снег (снежный, снеговик, снегурочка)

Зима (зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимующие)

Мороз (морозный, морозить, мороженое, заморозки, морозильник)

Лед (льдина, ледовый, ледник, гололед, ледокол)

- Молодцы, ребята! Все слова назвали правильно!

Пока мы говорили о зиме, в сундучок налетело столько снежинок, что получился целый сугроб!

Дети выполняют гимнастику для глаз «Снежинки»:

Закружились, завертелись «Фонарики»

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей Поднять руки вверх и

Лёгкие пушинки. посмотреть на них.

Чуть затихла злая вьюга – Медленно опустить руки и

Улеглись повсюду. проследить за ними взглядом.

Заблистали, словно жемчуг, - Развести руки в стороны и

Все дивятся чуду. проследить за ними взглядом.

Заискрились, засверкали Выполнять руками движение

Белые подружки. «ножницы»

Заспешили на прогулку Шаг на месте.

Дети и старушки.

Воспитатель: А теперь подумайте и отвечайте

Игра: «Какой? Какая? Какое?»

- Если зимой много снега, то зима какая? (снежная)

- Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная)

- Если часто метет метель, то зима какая? (метельная)

- Если часто гуляет вьюга, то зима какая? (вьюжная)

- Если в самом начале зимы выпал снег, рано наступили холода, то зима какая? (ранняя)

- А если на календаре уже декабрь, а снега нет, холода не наступили, то говорят, что зима (поздняя)

- Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то зима какая? (студеная)

Воспитатель: Посмотрите в окно – у нас на самом деле зима.

– Конечно, в такую погоду легко заболеть. Но нам простуда не страшна. Почему? (Мы делаем дыхательную гимнастику, обливаем руки прохладной водой, едим чесночную пасту, принимаем витамины, кислородный коктейль, делаем массаж «Неболейка»)

Массаж биологически активных зон «Неболейка» (под музыку)

(Для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

(дети поглаживают ладонями шею сверху – вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(указательным пальцем растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе»)

«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами)

Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна! (потирают обе ладони)

Воспитатель: А теперь – отгадайте загадку:

Он совсем седой, без ног,

На затылке – чугунок!

Вместо носа – шишка,

И метла под мышкой!

В какое время года мы можем слепить снеговика? (зимой)

Вам, наверное, будет интересно узнать, как снеговик кормил птичек? Об этом вы сейчас узнаете из рассказа «Веселый снеговик», который я вам прочитаю! (читаю рассказ)

Рассказ «Веселый снеговик»

Много снега выпало зимой. Вышли ребята во двор снеговика лепить. Те, кто постарше – большие комки катают, те, кто помладше – маленькие. А любопытные птички на деревьях сидят, за ребятами наблюдают. Большой снеговик получился. Недели ребята ему на голову ведро, из морковки сделали нос, из пуговиц – глаза. В руки снеговику дали дощечку. На нее насыпали семечек и хлебных крошек. Увидели это птички – прилетели. Сели на дощечку. Стали крошки клевать, на ребят поглядывать. Радуются ребята- вот как наш снеговик птичек кормит! А снеговик стоит, смотрит на всех и улыбается.

В этом рассказе передан забавный случай из жизни снеговика.

Что дали ребята в руки снеговику, которого слепили?

Что они насыпали на дощечку?

Кого кормил снеговик?

Подумайте, и покажите, как снеговик радуется, наблюдая за птичками?

(дети показывают)

Расскажите - какой он? (добрый, радостный, веселый)

Я прочитаю рассказ еще раз, а вы подготовитесь к пересказу.

Чтобы запомнить эту историю, вы можете смотреть на рисунки – подсказки. (Слайд 2)

(Дети пересказывают текст: 2-3 человека)

Воспитатель: В нашем волшебном сундучке лежат расписные картинки.

Ну-ка, ну-ка, ты давай, на экране оживай!

(показываю картинку к сказке «Заюшкина избушка») (Слайд 3)

- Какая это сказка? («Заюшкина избушка)

- Дети, если домик сделан изо льда, он какой? (ледяной)

Как вы думаете, в таком домике тепло жить? (нет, холодно)

Сейчас мы разыграем сказку «Заюшкина избушка»!

(дети разыгрывают сказку)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие артисты, сказка нам очень понравилась! И на занятии были все очень внимательны и активны.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Шли — шли, что-то нашли» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Азановский детский сад «Колосок», Медведевского района, Республики Марий.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Зимушка — зима» (занятие в подготовительной группе с применением ИКТ, элементами драматизации)
Опубликовано: 27 января 2014 в 06:05
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...