Получи документы

«Зимующие птицы». Конспект занятия по лепке для детей с ТНР (заикание)

Гнеушева Татьяна
«Зимующие птицы». Конспект занятия по лепке для детей с ТНР (заикание)

Тема: «Зимующие птицы» (лепка).

Цель: формировать умение пользоваться плавной речью на этапе вопросно-ответной формы речи.

Задачи:

Формировать умение отвечать на вопросы логопеда с помощью зрительной опоры. Формировать умение регулировать напряжение и расслабление мышц своего тела.

- Формировать умение направлять воздушную струю по середине языка.

- Развитие чувства ритма.

- Обогащать словарь по теме.

- Развитие координации речи с движением.

- Воспитывать аккуратность.

Публикация «„Зимующие птицы“, Конспект занятия по лепке для детей с ТНР (заикание)» размещена в разделах

Оборудование: пластилин, стеки, готовый образец.

1. Организационный момент.

Ребята посмотрите какое дерево выросло у нас. А кто мне скажет, какие птички сидят на нашем дереве?

Посмотрите, а здесь ещё и палочка какая-то?

Ребята да она же волшебная. А хотите превратиться в птичек. Тогда закрывайте глаза.

Палочкой своей взмахну,

Детишек в птичек превращу.

Вокруг себя вы повернитесь.

И в птичек быстро превратитесь.

Работа над дыханием и голосом.

«Птичкам холодно».

Дутье нижней губой на нос и на челку – обдувание лица.

«Почистим перышки»

И. П. – о. с. 1 - левую руку в сторону, вдох носом воздух, 2 – глубокий выдох, руку опустить. 3 - правую руку в сторону, вдох носом воздух, 4 – глубокий выдох, руку опустить.

Дятел стучит по дереву. На выдохе произносим ТУК-ТУК-ТУК., стуча кулачками.

Работа с чистоговоркой. Сидел воробей на сосне, заснул – и свалился во сне.

Развитие мимических мышц.

Психогимнастика «Птички».

Изобразить озябших, голодных птиц.

Показать, как обрадовались птички, когда им насыпали крошек.

Показать воробья, испугавшегося кошки.

Показать радостного воробья, убежавшего от лап кошки.

Развитие артикуляционной моторики.

– Голодные птенчики. Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».

- Сонная сова. Опустить голову вниз. Почувствовать напряжение мышц шеи сзади.

- Сова проснулась и вертит головой. Повороты головы влево-вправо.

- Клювы разных птиц. Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.

- Птенчики ждут пищу. Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».

- Очень вкусная пища! Облизать губы

- Дятел Поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «Тдд-тдд-тдд-тдд

Сообщение темы.

Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел воробей. Ребята, он что – то хочет сказать. (слушаю)

Ребят воробей говорит, что он совсем один и ему очень скучно. А давай те мы с вами слепим ему друзей. Согласны?

Тогда проходите в нашу мастерскую.

Основная часть.

Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столах?

Карина, зачем тебе нужен пластилин?

Даша, зачем тебе нужна дощечка?

Лина, зачем тебе нужен стек?

Тагир, зачем тебе нужна салфетка?

Рассматривание образца.

Ребята, из скольких частей состоит воробей?

Давайте назовём их.

Какой формы голова?

Каким способом мы сделаем клювик? (вытягивание)

Какой формы тело?

Какие крылышки?

Приступаем к работе.

Самостоятельная работа.

Перед тем, как начнём работу, давайте подготовим наши пальчики.

Развитие мелкой моторики.

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем (ритмично сжимают и

разжимают кулаки)

Две синицы, воробей,

Голубь, стайка снегирей,

Дятел в пестрых перышках. (загибают пальцы)

Всем хватило зернышек.

(сжимают и разжимают кулаки)

Тагир, что ты делаешь?

Даша, что ты сейчас делаешь? (вопросы задаются каждому ребёнку)

Ребята. Давайте встанем и немножко отдохнём.

Развитие общей моторики: «Снегири»

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари пощипывают щёки

Это красные фонарики «Фонарики»

Засветили снегири

взмахи руками, как крыльями

Чистят перышки пунцовые

«Чистят перышки»

Воду пьют из родника «Пьют»

Переливы бубенцовые

Мне слышны из далека ритмичные хлопки в ладоши

Ребята посмотрите, а на нашей сосне ещё птички какие-то сидят. Давайте подойдём посмотрим.

Кто знает, как называются эти птички?

Гимнастика для глаз.

Поднимите синичку вверх, наблюдая за ней глазками. Опускаем вниз, в сторону полетела наша синичка, в другую сторону.

Молодцы. Давайте мне Ваших синичек.

Отдохнули? Тогда идёмте продолжать нашу работу.

Самостоятельная лепка воробышек.

Вся работа сопровождается речью.

Рассматривание готовых работ.

Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые воробышки. Чей воробей получился самый большой?

Чей воробей самый маленький?

А как вы думаете, чей самый красивый? А я думаю, что у всех деток воробьи получились очень красивые.

Давайте потихонечку посадим воробышек в кормушку. Сначала я посажу нашего гостя, а потом вы посадите его друзей.

А как вы думаете, чего не хватает в кормушке? Правильно корма. Давайте каждый насыплет немножко корма птичкам.

Итог. Как вы думаете мы сегодня с вами сделали доброе дело? А какое?

Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Зимующие птицы» с использованием ИКТ Интегрированное занятие для детей в подготовительной к школе группе по познавательно - речевому развитию с использованием ИКТ Тема: «Путешествие.

Конспект занятия для детей старшей группы комбинированной направленности «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» (КРД для детей старшей логопедической группы). Цели: 1. Уточнение и активизация словаря по теме: «Зимующие птицы».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимующие птицы» для детей 3–4 лет с использованием ИКТ По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Цель: закреплять представления детей о времени года «зима», зимующих птицах.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» (6–7 лет) Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по теме «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Образовательные: Закрепление и уточнение названий зимующих птиц Калмыкии, их характерных внешних признаков, питания;упражнение.

Конспект НОД «Перелётные, зимующие и кочующие птицы» для детей средней группы Цель: обогатить знания детей о зимующих, кочующих и перелетных птицах. Задачи: - закрепить названия зимующих, кочующих и перелетных птиц.

Конспект НОД с применением ИКТ «Зимующие птицы Шпаковского района» для детей подготовительной группы Ход занятия: Организационный момент, введение в тему. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я приветствую Вас на осенней поляне. Смена слайда.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Зимующие птицы». Цель: Образовательные: Формировать представление.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей 4–5 лет «Зимующие птицы нашей области» НОД по экологическому воспитанию для детей 4-5 лет. Тема: «Зимующие птицы нашей области». Цель: формировать экологическую культуру у детей;расширять.

Педагогический проект «Познавательное развитие детей 4–5 лет в процессе игры «Зимующие птицы» Проблемное поле проекта: дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о птицах, остающихся зимовать в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Конспект занятия по лепке для детей с ТНР (заикание)
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 20:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД