Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с художниками иллюстраторами»

Дресвянкина Татьяна
Конспект занятия «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с художниками иллюстраторами»

«Знакомство детей старшего дошкольного возраста

с художниками – иллюстраторами».

Подготовил: воспитатель Дресвянкина Т. П.

МАДОУ «ЦРР – детский сад №100» г. Пермь

В программе «Детский сад – Дом радости» детей знакомят с художественной литературой, с писателями, художниками – иллюстраторами.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей старшего дошкольного возраста с художниками иллюстраторами“» размещена в разделах

Иллюстрация несет в себе художественные образы – смыслы, дающие ребенку ценностные ориентиры характеристики образов. Палитру человеческих отношений. Книжная графика обладает доступными ребенку средствами выразительности.

Целью моей работы было конкретизировать содержание. Формы и методы работы направленные на развитие у детей художественного творчества на материале книжной графики.

В связи с этим были поставлены задачи:

1. показать особенности книжной графики (иллюстрации);

2. углубить знания детей о художниках – иллюстраторах;

3. выявить эффективность данной работы.

На начальном этапе работы привлекала внимание детей к иллюстрациям и художественным образам.

Использовала книги с сюрпризом, в которых содержатся элементы неожиданности: объемные игрушки, цветы, птички, животные. Показ книжек – игрушек с плоскостным силуэтным изображением.

После знакомства с книжной графикой (иллюстрацией) провела игру – «Расскажи, какой персонаж?» развивает у детей наблюдательность, умение рассуждать, сравнивать.

Рассмотрев с детьми иллюстрации, прочитав произведения, предложила детям передать свои впечатления в рисунке. Учила сравнивать, как нарисовал художник, а как нарисовали сами дети. Рассматривая с детьми работы, комментировала средства выразительности, которые использовал художник, дети.

На втором этапе работы познакомила детей с книжной графикой художников – иллюстраторов : Евгением Ивановичем Чарушиным, Евгением Михайловичем Рачевым и особенностями их выразительных средств.

Обратила внимание детей на технические способы изображения объектов:

- силуэтное рисование;

- рисование контура;

- изображение пятном, на умение детей понимать настроение изображаемого на рисунке.

Главные герои Е. И. Чарушина – животные. Они веселы, часто резвятся. У художника особый почерк – размывами туши, акварели по-особому передает пушистый мех зверей. Герои его, словно живые. Поэтому они так близки и понятны ребенку – дошкольнику.

Все животные – герои рисунков Е. М. Рачева – «одеты» как люди. Они разговаривают, поют, плачут, смеются, совершают множество человеческих поступков. Понимание детского восприятия делает его творчество понятным детям, они без труда рассказывают по иллюстрациям Е. М. Рачева любую сказку или басенку.

После проведенной работы беседовала с целью определения уровня художественного восприятия детьми книжной иллюстрации, в которую вошли вопросы:

- вопросы, направленные на целостное описание – 1,2,3;

- вопросы, на содержание и симпатию – 4,5,6;

- вопросы, отражающие позицию автора – 6,7;

- вопросы, отражающие знания о книжной иллюстрации – 1,2;

- вопросы, направленные на выявление выразительных средств в рисунке.

Вопросы к беседе

1. Как называются картинки в книге?

2. Зачем в книге иллюстрации?

3. Что вы видели на картинке?

Что ближе к нам?

Что дальше от нас?

Почему это яркое, а это бледное?

4. Какие цвета ты видишь на картинке?

Картинка темная или светлая? Почему?

5. На картинке чувствуется движение?

Почему так кажется?

6. Какое настроение у героя?

Какое настроение у художника?

Какое настроение у тебя?

Как ты догадался?

7. Как художник относится к героям?

Как относишься ты? Почему?

Познакомив детей с художниками – иллюстраторами я поняла. Что у детей формируется эстетическое и художественное восприятие к книжной иллюстрации. Они понимают, что художник открывает необычное и прекрасное, создавая художественные образы.

Литература:

1. Доронова Т. Н. Дошкольникам о художниках детской книги. М., Просвещение, 1991.

2. Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. Санкт-Петербург, изд. Акцидент, 1997.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурочка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи. Восприятие художественной литературы».

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с элементами музыкальной грамоты. Часть 1» Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста "Знакомство с элементами музыкальной грамоты" Тема 1: «Знакомство со звуками. Звуки-шумы.

Конспект занятия «Знакомство с русским народным костюмом» для детей старшего дошкольного возраста Знакомство с русским народным костюмом Цель: дать представление об истории и особенностях русского нацио-нального костюма. Формировать.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией «продавец» НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме: Знакомство с профессией «Продавец». Реализация образовательных областей: Социально.

Презентация «Диковинки из сундука». Знакомство детей старшего дошкольного возраста с бытом русского народа Русская народная культура оказывает огромное влияние на формирование духовного мира ребенка, развитие его интеллекта, эмоций, творческих.

Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина»Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 Кировского района Санкт-Петербурга ПРОЕКТ «Знакомство.

Сценарий спортивного досуга «Знакомство с Олимпиадой» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного досуга «Знакомство с Олимпиадой» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение детский сад № 5 “Страна Чудес” Согласовано: Ст. воспитатель МБДОУ д/с №.

Конспект занятия «Знакомство детей дошкольного возраста с народными музыкальными инструментами» Знакомство детей дошкольного возраста с народными музыкальными инструментами (для детей подготовительной группы) Автор составитель: Торопова.

Конспект занятия «Знакомство детей с балалайкой через фольклорные игры» для детей старшего дошкольного возраста Знакомство детей с балалайкой через фольклорные игры. Для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель МКДОУ №35 «Непоседы».

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами рязанского краяЗнакомство детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами рязанского края Воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма и любви к родному краю через знакомство их с местными народными промыслами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с художниками иллюстраторами»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 08:27
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД