Получи документы

«Знакомство с архитектурой города Нефтекамск». Интегрированное занятие в старшей группе

Светлана Петрова
«Знакомство с архитектурой города Нефтекамск». Интегрированное занятие в старшей группе

«Знакомство с архитектурой города Нефтекамск»

(старшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Художественное творчество» «Физическая культура»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-иследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель:

1знакомство детей с архитектурой города.

2 по схеме строить постройку

Задачи:

Публикация «„Знакомство с архитектурой города Нефтекамск“, Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах

- познакомить детей с архитектурой современного строения; уточнить представление детей о профессии архитектора;

- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных: подбирать однокоренные слова (слова-родственники, составлять слова по первому звуку названий картинок, описывать предметы, используя слова-признаки.

- развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, творчества и фантазию,

-воспитывать уважение к труду архитекторов, строителей, к национальному достоянию своей страны.

Планируемые результаты: знает и называет улицы, современные строения своего города, может рассказать о своем городе, последовательно по схеме может строить строения из строительного материала.

Материал к занятию : художественные фотографии с видами архитектуры города Нефтекамска, предметные картинки, конструктор.

Предварительная работа: рассматривание буклетов с изображением видов города. Просмотр мультфильмов «Три поросёнка», «Теремок». Чтение и обсуждение стихотворений В. В. Маяковского «Кем быть?», Джанни Родарри «Чем пахнут ремёсла». Экскурсия по улицам родного города, в библиотеку, музей. Рассматривание зданий, находящихся вблизи детского сада и самого дошкольного учреждения.

Содержание организованной деятельности детей

1 Организованный момент. –

- У каждого человека есть место, где ему по- особому тепло и хорошо. Это его город, где он родился и живет, это его родина. Ребята, как называется город, в котором вы живёте? (Нефтекамск)

- Сейчас я прочту вам стихотворение о нашем городе.

Нефтекамск Анатолия Бельтюкова

Здесь поначалу были лишь палатки –

Любая стройка начиналась так.

Со всех концов с задорною ухваткой

Спешили люди, чтоб создать костяк.

Хотя порою было очень «жарко»,

Но каждый помогал, чем только мог.

Росли заводы, фабрики и парки,

А также рос больничный городок.

И вот построен этот чудо-город –

Он точно своим жителям под стать

И знаменит, хотя он очень молод, –

Сегодня юбиляру пятьдесят.

2 Беседа педагога с детьми о профессии архитектор

- В нашей стране, России, очень много городов и все они отличаются друг от друга своей архитектурой. А в каждом городе есть много красивых зданий. Они все разные по своему назначению и строению. (Рассматривание фотовыставки) К какому виду искусства относится то, что запечатлено на фотографиях? (Ответы детей – это архитектура).

-А вы знаете, что такое архитектура? Это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки –дома, магазины, дворцы культуры, школы.

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Наш город очень молодой, и вы гуляя с родителями по улицам города видели очень много интересных и красивых зданий. На площади Ленина, стоит здание (Показ здания торгового центра) Как называется это здание? (Это торговый центр, и там расположен музей.)

- Обратите внимание, сколько много окон в этом здании, как вы думаете для чего архитектор украсил четырех этажное здание таким количеством окон? (ответы детей)

-(фото «Маяка») Ребята, вы видели это здание? На какой улице расположено это здание? Что расположено в этом здании? (магазины, дворец бракосочетания) Посмотрите и сравните два здания, чем они похожи и чем отличаются? (ответы детей)

-А сейчас мы посмотрим с вами снимок ещё одного здания. Как называется это здание? Что расположено в этом здании (фото «Арсенала») Ребята, посмотрите, какое красивое здание спроектировал архитектор, а строители использовали в работе много пластика, стекла, керамики. Здание получилось очень красивым.

- Наш город Нефтекамск очень молодой и современный город, поэтому в нашем городе так много современных зданий. Представьте себя строителями и вам нужно построить дом для проживания людей.

(пальчиковая игра «Строим дом»)

3 Рассматривание иллюстраций

-Молодцы посмотрите какие красивые дома вы построили

(Выставляется фото пятиэтажного и девятиэтажного дома.)

-Ребята, что вы сможете рассказать об этих домах? Чем они похожи и чем отличаются? (Оба дома построены из красного кирпича, в обоих домах есть фундамент, красивые крыши, большие светлые окна, есть лоджии и балконы. Один дом пятиэтажный, второй дом девятиэтажный)

- Подумайте, если здание построено из кирпича, мы говорим о нём оно … (кирпичное, из камня -, из стекла -, из дерева -. , из блоков Дети, вы видели в нашем городе дома, построенные из блоков? (фото блочного дома) А может кто-то живет в таком доме?.

- Ребята, благодаря кому в нашем городе были построены красивые дома?

(Архитекторам, которые спроектировали эти здания и строителям, которые их построили.)

(Раздаётся стук, входит «архитектор», встает у доски с листом)

Архитектор : Здравствуйте, ребята!

Архитектор я известный

Нарисую дом чудесный (рисует на листе дом)

Очень прочный и большой

И красивый и цветной.

Будут в доме магазины

Продаваться лимузины

Детский сад «Андрейка»

И вокруг скамейки.

Архитектор : Проект готов, где же найти строителей, которые смогут по нему построить дом?

Воспитатель: Уважаемый архитектор, у нас есть строители. Ребята, сможем мы построить дом по этому проекту? (Дети строят дом из конструктора).

4 Конструирование

Дети самостоятельно выполняют построение дома из конструктора

-Дети, давайте расскажем о нашем доме, какой он. (Он разноцветный, большой, пластмассовый. Весёлый и лёгкий.)

- А может он у нас получиться, как домик у Ниф-Нифа. Давайте проверим, прочный он у нас или нет.

(Дети становятся вокруг домика и дуют на вертушки)

- Домик устоял, значит он добротный, надёжный и прочный.

Архитектор : Молодцы, ребята вы смогли построить отличный дом по моему проекту. Мне пора идти придумывать новые проекты.

5 Игра «Родственные слова»

- Дети, давайте подберём слова-родственники к слову «дом».

( Дети подбирают слова: домище, домашний, домовой, домик)

- Есть ещё одно слова «домовёнок» (объясняет значение этого слова). Ребята, домовёнок Кузя приготовил для вас сюрприз, но чтобы узнать, какой сюрприз вас ждет, вы должны ответить на вопросы.

6 Рефлексия.

-О чем мы сегодня беседовали?

-Что мы можем рассказать приезжему человеку?

- Расскажите о профессии архитектор?

Воспитатель: Кузя спрятал свой сюрприз в эту шкатулочку. Давайте её откроем и посмотрим, что там.

(дети открывают шкатулку, в которой лежат конфеты)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с архитектурой города Нефтекамск». Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 26 октября 2013 в 17:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД