МААМ-картинки

Знакомство с буквами посредством физических упражнений. Знакомство с буквой «Ё»

Светлана Корнетова
Знакомство с буквами посредством физических упражнений. Знакомство с буквой «Ё»

Тема: «Знакомство с буквой «Ё»

Слоговое упражнение «МЁ»,»Яма».

Цель: Знакомство детей с буквоупражнением «Ё»

Развитие двигательных способностей организма детей. Закрепление пройденных букв, слогов,слоговых упражнений.

Оборудование: 1)карточка с буквой «Ё»,слогом «МЁ», слоговым упражнением «Яма».

2) Набивные мячи- 2 шт. ,гимнастическая доска,массажные коврики.

НОД

Публикация «Знакомство с буквами посредством физических упражнений, Знакомство с буквой „Ё“» размещена в разделах

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Отгадайте мою загадку кто ждёт нас в этом лесу.?

На новый год я главная! Нарядная,забавная. Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.

Дети: Ёлка.

В этом волшебном лесу нас ждут невероятные приключения. Наш путь будет нелёгким. Как вы думаете,мы не испугаемся?

Дети: Нет.

Ну,тогда в добрый путь, в сказочный лес.

Пролетела здесь сорока, принесла с собою весть,что в лесу далёком ёлка разукрашенная есть.

Воспитатель: Лыжи быстро мы берём и по снегу мы идём. (ходьба широким шагом).По сугробам высоко ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен,а по льду совсем легко, тихонечко шагаем (ходьба обычная, чтоб в снегу не провалиться, быстро мчимся (лёгкий бег).Мы деревья и кусты змейкой обойдём (ходьба змейкой) и к нарядной ёлочке вскоре мы придём. (построение в круг).

Ребята,смотрите, а вот и новогодняя ёлка. Раз, два, три, быстро коврик разверни. Молодцы!

Посмотрите,какая ёлочка красивая,как много на ней игрушек. Давайте вместе скажем нашу закличку :

Воспитатель: Дети:

А сейчас, друзья у нас

Наступает время РАЗ

Будем буквы изучать,

Чтобы книжечки читать!

Кто желает крикнет… РАЗ!

Я спрошу ещё у вас

Будем мышцы укреплять,

Чтоб здоровье улучшать? Кто готов тот крикнет… РАЗ!

РАЗ! Два!Три!Четыре!Пять!

«Пора зарядку начинать.»

Воспитатель: Ой,смиотрите, на ёлке показались какие-то буквы, слоги и даже слово. Вот это да!

Помогите мне прочитать пожалуйста (достаёт буквы, слоги) дети читают и выполняют буквоупражнения :

1.»Ё» (новое) .

И. П. Ноги чуть расставлены, прямая левая рука с расставленными пальцами поднята перед грудью ладонью в стороны. Правый локоть прижат к животу, а предплечье поднято. Ладонь в сторону и пальцы расставлены.

Вдох в верхнюю часть лёгких. Левое бедро поднимаем и вытягиваем пальцы, резко выдвигаем ступню вперёд.

Выдох – произносим «Ё»

Опускаем ногу и два раза хлопаем в ладоши: первый раз – у левого уха,второй- у правого.

Повтор: 2-3 раза.

2. «МЁ»

И. П. Ноги расставлены широко,ладони прижаты друг к другу перед животом, пальцы направлены вниз.

Вдох в верхнюю часть лёгких.

Выдох – туловище наклоняем вперёд,логтями упираемся на колени, а сомкнутые ладони опускаем между ног. Голову поднимаем, смотрим вперёд,ладонью давим на ладонь и произносим» М». Повтор: 2-3 раза.

3. «ЯМА» слоговое упражнение (повторение).

«Я»

ИП: Ноги чуть расставлены. Ладонь левой руки приложена ко лбу, пальцем поверх волос. Кисть правой руки внешней стороной опирается на верх левой ягодицы.

Вдох- левую ногу выставляем вперёд,вытягивая пальцы и с усилением давя ими на пол.

Выдох- левой ладонью давят на лоб, правой на ягодицу и произносим: «Я «.

Повтор : 2-3 раза.

«М».

ИП : ноги расставлены широко. Ладони прижаты друг к другу перед животом,пальцы направлены вниз.

Вдох в верхнюю часть лёгких.

Выдох- туловище вперёд, локтями опираемся на колени, а сомкнутые ладони опускаем между ног. Голову поднимаем,смотрим вперёд, ладонью давим на ладонь «М»

Повтор: 2-3 раза.

«А» .

ИП : пятки- вместе, носки- врозь. Руки опущены.

Вдох: предплечья складываем на пояснице и ладонями обхватываем их.

Выдох: ногу отставляем на ширину плеч,приподнимаясь на носки и произносим «А».

Повтор: 2-3 раза.

Молодцы! Очень умелые, внимательные ребята!

А теперь давайте сделаем упражнения ОРУ :

1. «Ёлка» Вот такая ёлка высокая стоит, и огнями яркими весело блестит!

ИП, ОС : 1- руки через стороны вверх.

2- ИП.

Повтор: 6-8 раз.

2. «Снег» Вился,вился снежный рой,сел на землю- стал горой.

ИП : стоя на коленях, руки вперёд-вниз.

1-руки вверх 2- ИП Повтор: 6-8 раз.

3. «Ёжик»

ИП : опора на кисти рук и носки ног.

1- опора на предплечья и колени.

2- ИП

4.«Лодочка». По синим волнам плывёт лодочка с парусом.

ИП : лёжа на животе, руки вверх. Ноги слегка вверх.

1-4 качаться вперёд-назад.

5. Профилактика плоскостопия. (ходьба по массажным коврикам).

Воспитатель. Быстро коврики свернули, и тихонько не спеша, друг за другом, друг за другом встали около меня.

ОВД.

Воспитатель готовит атрибуты. «Лепим снежный ком».

1. Прокатывание вперёд набивного мяча (головой, опора на кисти рук и колени, при прокатывании, руки сгибаем в локтях, туловище прогибаем в шейном и поясничном отделах.

Молодцы!

2. Бросание мяча снизу двумя руками.

3. Балансирование на мяче.

4. Ходьба с мячом на голове по гимнастической доске, придерживая руками мяч с двух сторон.

5. Перепрыгивание через мяч двумя ногами.

Молодцы! Какие вы ловкие!

Воспитатель: Если хотите, то около ёлки мы поиграем в игру «Слепим снежный ком». (Разучивание)

Слушайте правила игры: Музыка играет- вы отбиваете мяч об пол поочерёдно правой- левой рукой, музыка замолкает- вы должны попасть мячом в корзину. Кто не попал- выходит из игры. Всем понятно? Тогда начинаем! Игра повторяется 2-3 раза.

А теперь знакомая игра «Буквокруг».

Молодцы! Пора прощаться с ёлочкой и возвращаться в детский сад.

А вот намели сугробы, идём и думаем не сбились мы с пути (ходьба обычная, ходьба широким шагом.

Вот мы и дома!

А сейчас у нас не шутка, а лечебная минутка.

Мы, конечно, всё покажем и займёмся мы массажем. (массаж пальцев рук, шеи и ног).

Воспитатель:

Вам понравилось в гостях у ёлочки?

Дети: Да!

Воспитатель напоминает: букву «Ё», слог «МЁ», слово «ЯМА».

УМНИЦЫ!

.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Тематическое планирование по обучению дошкольников грамоте в старшей и подготовительной группе. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Тема 1. Гласный звук «А», буквы А, а. Теория: Знакомство с гласным звуком «А». Объяснение его характеристики. Объяснение.

Автор публикации:
Знакомство с буквами посредством физических упражнений. Знакомство с буквой «Ё»
Опубликовано: 15 января 2014 в 21:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД