МААМ-картинки

«Знакомство с бумагой и её свойствами» (2 фото)

Наталья Водянникова
«Знакомство с бумагой и её свойствами»

«Знакомство с бумагой и её свойствами»
Фото №1 познавательно речевое интегрированное занятие для подготовительной к школе группы

познавательно – речевое интегрированное занятие для подготовительной к школе группы.

Тема: «Знакомство с бумагой и ее свойствами»

Цель:

Публикация «„Знакомство с бумагой и её свойствами“» размещена в разделах

Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой. Выполнение из бумаги поделок. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность. Развивать внимание, память, мышление. Упражнять в подборе слов – антонимов, подборе определений, в загадывании загадок.

Оборудование:

Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон и др.). Предметы, изготовленные из бумаги. Емкость с водой. Оборудование для конструирования из бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок.

А что в нем лежит нам подскажет загадка:

Я белая как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдет – заметочку кладет (Бумага)

Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей)

В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой. Где применяют бумагу? (ответы детей)

Правильно ребята, бумагу используют по-разному, а еще у каждой бумаги есть свое название.

Давайте поиграем с сундучком

Я листочки положила в разноцветный сундучок.

Ну-ка (имя ребенка) вынь листок и назови.

(Дети достают из сундучка листы бумаги, называют и рассказывают для чего ее используют).

Молодцы, все верно назвали

А сейчас подумайте и назовите предметы, которые могут быть сделаны из бумаги? (дети перечисляют)

Ребята давайте посмотрим, а что еще в чудесном сундучке? А тут вот еще, сколько разных предметов! Может вы знаете про них загадки?

Что скажите за конверт-

Маленький и яркий

Облетит весь белый свет, как наклеишь марки. (конверт)

В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи,раскраски

Все девчонки и мальчишки

Любят их, ведь это… (книжки)

Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Слушайте задание, пройдите по групповой комнате, найдите и принесите по одному предмету, сделанному из бумаги.

Ребята вы принесли разные предметы, а про какие предметы можно сказать:

-бумажный (конверт, пакет, стаканчик)

-бумажная (салфетка, коробка)

-бумажные (игрушки, цветы)

А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей). Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей).

Воспитатель: Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим. Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в мастерскую заходи. (Дети заходят в мастерскую, обращаю внимание детей на тарелочки, где лежат листочки разной бумаги).

Ребята возьмите листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте. Вся бумага одинаковая? Нет. Чем отличается? (ответы детей)

Поиграем в игру.

«Скажи наоборот»

Возьмите по одному листочку. Один покажет всем свой листок со словами : «Бумага бывает (например, гладкая). А кто-то другой ему ответит: «. а бывает бумага (например, шершавая)». Дети играют.

.А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется? (дети мнут бумагу)

У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей).

Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага мнется».

А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась?

Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага рвется».

Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.

Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.

Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага намокает и распадается».

Назовите, какие свойства бумаги вы узнали. Бумага мнется, рвется, намокает.

Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. Беречь книги, картонные коробочки, в которых лежат игры.

А сейчас поиграем в игру: «Бывает, не бывает».

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. ( Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

На занятиях мы тоже учимся делать разные игрушки из бумаги. Давайте подойдем к столу и попробуем сделать голубка, (дети делают голубей и украшают ими веточки в вазе).

Ребята, если бы кто-нибудь из вас захотел сделать такую композицию, долго ему пришлось бы трудиться! Каждый сделал одного голубка, а все вместе -замечательную композицию в вазе. Она будет украшать нашу группу. Молодцы!

Ну, что ж, пора возвращаться из мастерской. Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе. Сегодня вы играли, работали в мастерской и узнали разные свойства бумаги. Перечислим их еще раз (дети перечисляют –вся бумага мнется, рвется, намокает). А наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Новогодняя композиция» (из бумажных модулей).«Новогодняя композиция» (из бумажных модулей). Эту новогоднюю композицию мы поэтапно делали вместе с детьми. Сначала мы большим дружным коллективом детей подготовительной группы приготовили.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с бумагой и её свойствами»
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 17:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД