МААМ-картинки

Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой посредством малых фольклорных форм»

Наталья Гребенюк
Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой посредством малых фольклорных форм»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

во 2 ой младшей группе

«Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы».

Цель: Развитие интереса к народной культуре через малые фольклорные формы.

Задачи:

Обучающие

Публикация «Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе „Знакомство с народной культурой посредством малых фольклорных форм“» размещена в разделах

- закреплять знание о народной игрушке – матрешке; о русском народном музыкальном инструменте - ложки.

Развивающие

- закреплять умение отбивать ритм на ложках;

- развивать музыкальное восприятие, музыкальную отзывчивость, музыкальные способности;

- способствовать накоплению музыкальных впечатлений.

Воспитательные

- воспитывать уважение и любовь к русскому народному творчеству;

- воспитывать чувство сопереживания к герою, дружеские взаимоотношения, умение действовать друг с другом.

Интеграция ОО Познавательное, Речевое, Социально – коммуникативное, Художественно – эстетическое, Физическое развитие.

Атрибуты: Костюм матрешки, курочки; платочки, деревянные ложки, игрушка мишка, маска волка, фонограммы русских народных мелодий.

Ход занятия:

Дети парами входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Я сегодня приглашаю вас в веселое путешествие, в котором мы будем петь, танцевать и играть! Вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: А на чем мы отправимся в путешествие (ответы детей)

Тогда, садимся в наш веселый поезд и отправляемся в путь!

Звучит мелодия «Веселый поезд», дети «цепочкой» проходят по залу и становятся в круг.

Входит матрешка с корзинкой в руке.

Матрешка: Здравствуйте, ребята! Узнали меня) Да! Меня зовут Матрешка! Я пришла к вам петь, плясать да сказки рассказывать! А пришла я не одна, со мной пришел мишка косолапый! (достает из корзинки плюшевого медведя). Мишка очень любит слушать песенки и танцевать! А вы умеете песни петь, ребята)Споем вместе для мишутки)

Песня «Мишка лапку поцарапал»

М. : Ой молодцы! Как здорово пели! Мишутке очень понравилось!

(дети садятся на стульчики). Ребята, в моей красивой корзинке, для вас кое-что есть! (достает деревянные ложки). Вы знаете что это (ответы детей). Правильно, ложки! А зачем нужны эти ложки? Суп кушать (ответы детей)

Конечно, играть! Это русский народный инструмент (звучит русская народная мелодия, воспитатель раздает ложки)

М. : Какие молодцы ребята! Все знают! А загадку мою отгадаете)

Деревянные подружки, все похожи друг на дружку!

В сарафанчиках цветных и платочках расписных.

Помогите отгадать, как подружек этих звать)

М. : Правильно, матрешки!

(обращает внимание на девочек в платочках матрешек)

Ой! Я тут не одна матрешка (приглашает девочек к себе в центр зала)

Мы матрешки, вот какие крошки!

Поплясать, поплясать вышли мы немножко!

А мальчики нам подыграют на ложках.

Танец матрешек.

Воспитатель: Вот матрешка, какие ребята у нас хорошие, все могут! И петь, и танцевать и на ложках играть!

М. : И правда! А в игры играть любите)Хотите поиграть)Смотрите что у меня есть (достает маску волка)

Игра «Козлятки и волк»

М. : Ох! Как с вами интересно да весело! (дети проходят на стульчики)

Воспитатель: Матрешка! А мы еще игру знаем! Про курочку – рябушку!

Ребята давайте покажем матрешке нашу игру)

Пальчиковая игра «Курочка - рябушка»

М. : Ой как здорово! А танец курочки и цыпляток вы мне покажете)

Танец «Курочка с цыплятами»

М. : Молодцы, ребята! А мы вам сказочку про курочку - рябу расскажем да покажем. А кто сказочку знает, тот нам помогает.

Жили – были дед и баба,

И была у них курочка ряба.

И снесла курочка – яичко,

Не простое, а золотое!

Дед бил, бил не разбил.

Баба била, била не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула…

Яичко упало и покатилось….

Катилось, катилось и в садик к нам прикатилось! А яичко не простое, а с сюрпризом! (открывает яйцо, высыпает на поднос конфеты)

М. : Пели мы и танцевали, вы ребята не устали)

Ну а мне домой пора! До свидания детвора)

Воспитатель: А мы с вами, ребята, сядем в наш веселый поезд и поедем в группу угощаться конфетами!

Звучит мелодия «Веселый поезд», дети «цепочкой» за воспитателем выходят из зала.

Публикации по теме:

Использование малых фольклорных форм как условие развития речи детей младшего дошкольного возрастаИспользование малых фольклорных форм как условие развития речи детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день устное народное творчество (пестушки, потешки, колыбельные песни) к сожалению не применяются. Народ почти забыл обряды,.

Развитие интереса к чтению художественной литературы у детей 4-го года жизни средствами малых фольклорных форм «Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот,.

Занятие по развитию всех сторон речи детей в детском саду в средней группе «Использование малых фольклорных форм»Занятие по развитию всех сторон речи детей в детском саду в средней группе «Использование малых фольклорных форм» При обследовании речи детей в средней группе были выявлены недоста- точные речевые навыки, в том числе: бедный словарный запас, недоста.

Использование малых фольклорных форм в работе с дошкольниками Консультация для педагогов. Детский фольклор - область народной культуры, своеобразный инструмент социализации ребёнка. Как сфера народной.

Календарное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» в младшей группе Календарное планирование работы группы «Колосок» С 12 по 16 марта по теме «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: Расширение.

Конспект интегрированного занятия с использование малых фольклорных форм «В гости к бабушке-загадушке» . Разработка конспекта интегрированного занятия Конспект интегрированного занятия Возрастная группа: 3-4 Количество детей: 10 Тема: «В.

Конспект занятия для подготовительной группы в мире старинных вещей с элементами малых фольклорных форм Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с предметами старины с историей русского народа. Углубить знания детей о прошлом предметов.

Формирование речевых навыков воспитанников группы раннего возраста средствами малых фольклорных форм Содержание 1. Пояснительная записка. 1.1. Актуальность 1.2. Цели и задачи. 1.3. Направление. 1.4. Этапы работы. 1.5. Ожидаемые результаты.

Презентация для педагогов «Роль малых фольклорных форм в работе с детьми раннего возраста» Понятие "фольклор" в переводе с английского языка означает - народная мудрость. Фольклор представляет собой словесное, устное художественное.

Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями» Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями» Работу над реализацией проекта осуществляла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой посредством малых фольклорных форм»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 11:04
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД