Получи документы

Календарное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» в младшей группе

Ольга Георгиева
Календарное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» в младшей группе

Календарное планирование работы группы «Колосок»

С 12 по 16 марта по теме «Знакомство с народной культурой и традициями»

Цель: Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.) Знакомство с народными промыслами. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Публикация «Календарное планирование „Знакомство с народной культурой и традициями“ в младшей группе» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

Утренняя гимнастика: Комплекс №

Бодрящая гимнастика: Комплекс №

Воспитание КГН: «Поведение за столом», формировать навыки самообслуживания. Работа с родителями: Предложить посетить выставки народных промыслов : народного декоративно-прикладного искусства;

ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник 12 I половина дня 9.00-9.15 Физическая культура Беседа «Народные промыслы, что это такое». Познакомить детей со старинными предметами быта (лавка, скамейка, печь, колыбелька); воспитывать интерес к народной культуре. Д. И. : «Для чего нужно?» Д. И. : «Выложи картинку» (из пуговиц) книги русских народных сказок, иллюстрации по сказкам;

Иллюстрации со старинными предметами быта

потешки, пословицы и поговорки Т. И. Тарабарина, Н. В. Елкина.

II половина дня

Рассказ о народных праздниках.

С/р игра «К нам гости пришли». Заучивание потешки: «Еду,еду к бабе, к деду» Д. И. : «Расставь чашки по количеству гостей» Д. И. : «Разложи по цвету» (пуговицы)

Работа с родителями: Просьба принести игрушки и предметы быта.

Чтение художественной литературы: сказка «Петушок и бобовое зернышко»

ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды

Вторник 13 I половина дня 9.00-9. 15 Развитие речи Игровое задание: «Кто знает больше волшебных слов». Цель: закреплять навыки владения родным языком.

9.25-9. 40 Музыка Рассматривание коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева.

Д. И. : «Волшебный мешочек», «Что общего?», «Чего не хватает». Д. И. : «Волшебный мешочек» Иллюстрации игрушек и предметов из дерева;

Игрушки и предметы быта из дерева

II половина дня

Просмотр презентации «народная игрушка – конек». ( Активизировать словарь: каталка, качалка). С/ р: Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела».

Работа с родителями: Посоветовать почитать детям потешки, пословицы и поговорки Т. И. Тарабарина, Н. В. Елкина.

Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца».

ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды

Среда 14 I половина дня 9.00-9. 15 Рисование: «Укрась игрушку»(дымковская роспись)

Активные игры на прогулке Беседа «Знакомство с дымковскими игрушками»

Презентация «Дымковская игрушка», «Как изготавливают дымковские игрушки». Игры на соответствие текста и движений рук «Пальчик-мальчик» Р/ и: «Шнуровка», «Собери бусы» Иллюстрации с дымковскими игрушками;

Дымковские игрушки

Шерстяные изделия;

потешки

II половина дня

Беседа о шерстяных изделиях и о том, откуда берется шерсть (козья, овечья)

Разучивание потешки «Расти коса до пояса», «Чешу, чешу волосоньки…».

Работа с родителями: просьба принести игрушки, которыми играли бабушки, дедушки.

Чтение художественной литературы: Сказка «Гуси-лебеди»

ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды

Четверг 15 I половина дня 9.00-9.15 Физическая культура

9.40-9. 55 ФЭМП: И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 34 Беседа: «Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций).

Д. И. : «На что похоже?», «Назови отличия»

Разучивание потешки «А тари, тари, тари»; Д. И. : «Назови фигуру, чем отличаются» Иллюстрации: какими игрушками играли наши бабушки, дедушки;

Игрушки: неваляшка, свистульки, вертушки, бубен и т. д.

II половина дня

Чтение и обсуждение сказки «Лисичка со скалочкой». Цель: Знакомство с предметами обихода – скалкой. Х/ и: «Заинька попляши»

Работа с родителями: Просьба принести платки, юбки, рубахи, головные уборы бабушек, дедушек.

Чтение художественной литературы: Сказка «Лисичка со скалочкой»

ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды

Пятница 16 I половина дня 9.00-9.15 Лепка/ Аппликация: «Неваляшка»

9.30-9. 45 Музыка Беседа: «Какую одежду носили наши бабушки, дедушки». Чем она отличается от нашей.

Д. И. : «Одень Машеньке сарафан». Игры в уголке ряжения. Разучивание потешки «Купим сыну валенки…» Д. И. : «Одень Машеньке сарафан» иллюстрации с изображением старинной одежды

Пополнение в уголке ряжения: платки, юбки, рубаха, головные уборы.

народные игрушки, предметы обихода (посуда деревянная, печка, горшки);

Кубики

II половина дня

Беседа о старинных предметах обихода. Знакомство с умывальником из народной избы. Д. И. : «Из чего сделано?», «Для чего нужно?», «Назови отличия». Постройки из кубиков: «Печь», «Изба», «Колодец».

Д. И. : «Для чего нужно?»

Работа с родителями: Посоветовать посетить выставки народных промыслов : народного декоративно-прикладного искусства.

Чтение художественной литературы: сказка «Заюшкина избушка»

Публикации по теме:

Информационно-творческий краткосрочный проект «Народные промыслы. Знакомство с народной культурой и традициями»Информационно-творческий краткосрочный проект «Народные промыслы. Знакомство с народной культурой и традициями» Краткосрочный проект «Народные промыслы. Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор». Составили проект: воспитатели.

Календарно-тематическое планирование на февраль. Тематическая неделя «Знакомство с народной культурой и традициями» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарное планирование на неделю в младшей группе (ноябрь, 3-я неделя) Лексическая тема «Посуда».20.11.2017 Понедельник Утро Инд. беседа с (имена детей) «Что я видел по дороге в детский сад». Цель – развитие.

Календарное планирование «Мир профессий» в младшей группе Календарное планирование работы группы «Колосок» С 05 по 09 по теме «Мир профессий» Цель: Знакомство с трудом врача. Формирование начальных.

Календарное планирование в младшей группе «Я и моя семья» Тема: Я и моя семья. - Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки.

Календарное планирование во второй младшей группе «Овощи» Тема недели: Овощи Понедельник НОД: 9.00-9.15 Познание (кругозор) «Овощная грядка» 9.25-9.40 Социализация Утро Деж-во в уг. пр. : предложить.

Проект «Знакомство детей с культурой, бытом и традициями русского народа»Проект «Знакомство детей с культурой, бытом и традициями русского народа» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

Фотоотчет «Ознакомление детей с культурой и традициями коренных народов Ямала»Фотоотчет «Ознакомление детей с культурой и традициями коренных народов Ямала» В методобъединении подготовительных групп нашего детского сада воспитатели проводят плановые мероприятия с детьми по разным направлениям.

Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями» Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями» Работу над реализацией проекта осуществляла.

Знакомство детей с русской народной культурой. Конспект занятия «В гости к бабушке Забавушке» Знакомство детей с русской народной культурой «В гости к бабушке Забавушке» Цель: Формирование у детей интереса к истории и культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» в младшей группе
Опубликовано: 4 марта 2018 в 11:05
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД