«Знакомство с профессией архитектора». Конспект НОД в старшей группе

Ольга Кривоногова
«Знакомство с профессией архитектора». Конспект НОД в старшей группе

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по познанию и художественному творчеству

в старшей группе

Интегрируемые образовательные области

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Художественное творчество»

Виды деятельности:

Двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная, продуктивная.

Формы работы:

Игры с правилами, виртуальная экскурсия, чтение художественной литературы, беседа, вопросы к детям, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: расширять представления детей о строительных профессиях, знакомство с профессией архитектора.

Программные задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с профессией архитектора.

Расширять представления детей о строительных профессиях.

Развивающие:

Развивать связную речь детей.

Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать в детях уважение к людям разных профессий.

Воспитывать культуру поведения.

Ход НОД

В.: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Демонстрирую детям письмо.

В.: Сегодня к нам в детский сад пришло вот такое большое письмо. Оно адресовано нашей группе. Хотите узнать, что в нём?

Достаю изображение разного вида построек из конверта. Удивляюсь.

В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста, дайте совет. Хочу построить себе дом, но не знаю какой. Есть дома кирпичные и деревянные, одноэтажные и многоэтажные. Посоветуйте, какой дом мне построить и кого нужно пригласить, чтобы помогли мне построить красивый дом? Незнайка»

В.: Дадим Незнайке совет?

В.: Назовите, люди, каких профессий строят дом?

(тракторист, бульдозерист, экскаваторщик, крановщик, каменщик, кровельщик, стекольщик, плотник, столяр, маляр)

В.: Какие профессии вы еще знаете?

В.: А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете эти профессии. Я буду бросать вам мяч, и называть профессию, а вы мне назовете, чем занимаются люди этой профессии.

Игра с мячом: «Кто чем занимается».

Водитель – водит автомобиль

Бульдозерист - равняет площадку под строительство

Экскаваторщик – роет котлован под постройку

Крановщик – поднимает строительные материалы

Каменщик - кладёт стены

Кровельщик – кроет крышу

Плотник – ставит рамы и двери

Штукатур – штукатурит потолки и стены

Маляр – красит потолки, стены

Приглашаю детей к столу, собрать разрезные картинки с изображением строительных профессий и профессией повара. Нужно назвать профессии и найти лишнюю.

В.: Посмотрите, какой на столе беспорядок. Давайте, всё красиво разложим. Поделитесь на пары, соберите картинку. Назовите, кто изображен.

В.: Серёжа, кто изображен у вас?

В.: Юля, кто у вас изображен?

В.: Лёня, кто изображен у вас?

В.: Галя, кто у вас?

В.: Подумайте и скажите, какая картинка лишняя.

В.: Молодцы, справились с заданием. А теперь я предлагаю вам подумать, какая профессия самая важная? (Предположения детей).

В.: Сегодня я хочу вас познакомить ещё с одной строительной профессией- профессией архитектор. Приглашаю вас на экскурсию, проходите в зрительный зал.

Приглашаю детей для просмотра мультимедиа. (Слайды)

Архитектор

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

В.: Архитектор — означает «главный строитель». Архитекторы – специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши.

В.: Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.

В.: Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек на бумаге схемы будущего здания.

В.: Многие сооружения настолько крепкие, что, простояв уже не одну тысячу лет, до сих пор восхищают своим величием и красотой, привлекая толпы туристов. (дворцы)

В.: Очень много современных сооружений, которые покоряют своей красотой. (современные дома)

В.: Понравилась вам профессия архитектора?

В.: А сейчас давайте поиграем глазками.

Физминутка для глаз

Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза

Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы

Вращать глазами по кругу

Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза.

Приглашаю детей поиграть

Физминутка «Кровельщик»

То не град, то не гром –

Кровельщик на крыше. (Стоят кружком, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Бьет он громко молотком – (изображают удары молотком)

Вся округа слышит. (Закрывают уши руками)

Он железом кроет дом, (Изображают удары молотком)

Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются, достают носки руками).

Я предлагаю всем сегодня стать архитекторами и нарисовать дом для Незнайки. Проходите за столы.

Напоминаю мальчикам о вежливости, пропустить девочек вперёд.

Напоминаю о осанке.

В.: Лёня, с какой части нужно начать рисовать дом? (стены и крышу, а потом окна и другие детали)

В.: Андрей, напомни нам, как нужно проводить линии? (линии проводим сверху вниз и слева направо)

В.: Строители делают стены ровные, прямые, чтобы дом был прочный, красивый, чтобы он долго служил людям и в нем было приятно жить; окна в домах тоже располагаются ровными рядами.

В.: Юля, как мы держим карандаш?

Предлагаю всем детям взять карандаш, показать, как они его держат.

В.: Начинайте рисовать по нижнему краю бумаги, но оставьте полоску земли внизу листа.

В процессе рисования слежу за расположением рисунка, за использованием показанных ранее приемов рисования карандашом. Тем, кто действует неправильно, напоминаю, как нужно рисовать. Следить, чтобы дети правильно и свободно держали карандаш при рисовании линий, в случае надобности поправлять руку.

В: Итак, архитекторы заканчивайте свои работы. Выкладывайте на стол свои рисунки.

В.: Андрей, выбери, пожалуйста, наиболее красивые дома. Почему ты выбрал именно эти рисунки?

В.: Скажите, пожалуйста, с какой профессией мы сегодня познакомились?

В.: Понравилось вам быть архитекторами?

В.: Мне понравилось как вы работали. Все ваши рисунки мы пошлем Незнайке, чтобы он выбрал себе интересный, красивый дом.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_urbc1.ppt | 5498,5 Кб | Скачан: 245
 
Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Знакомство с профессией архитектора». Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 10 марта 2014 в 20:06
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...