Лучший педагог года

Конспект ННОД «Знакомство с рассказом «Три сына» В. Осеева» (7 фото)

Бушуева Евгения
Конспект ННОД «Знакомство с рассказом «Три сына» В. Осеева»

Программное содержание

Образовательные задачи:

вспомнить с детьми названия и содержания произведений В. Осеевой,

с которыми они знакомились;

совершенствовать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;

вызвать у детей интерес к творчеству писателя, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы;

знакомство детей с военными профессиями.

Развивающие задачи:

активизировать речевую деятельность детей;

развивать диалогическую речь;

развивать умение анализировать поступки литературных героев

Публикация «Конспект ННОД „Знакомство с рассказом „Три сына“ В, Осеева“» размещена в разделах

и оценивать их, аргументируя свои суждения;

развивать зрительное внимание, мышление;

развивать интонацию, дикцию.

Воспитательные задачи:

прививать интерес к чтению;

развивать у детей интерес к книге, эмоциональной отзывчивости на прочитанное.

Предварительная работа:

Знакомство с детской писательницей В. Осеевой. Изготовление лепбука по творчеству В. Осеевой. Чтение произведения «Три сына». Изготовление интерактивной книги по произведению совместно с детьми.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей «вопрос – ответ», дидактическая игра, использование художественной литературы.

Словарная работа: Автор, художник-иллюстратор, персонаж, герой, макет.

Формы организации: Коллективная деятельность.

Оборудование и материал: Портрет В. Осеевой, книга «Три сына», интерактивные книги по произведению В. Осеевой «Три сына».

Ход ННОД:

Воспитатель: Ребята, 75 лет назад окончилась Великая Отечественная война. Все люди нашей великой страны встали на защиту Родины. Взрослые мужчины уходили на фронт воевать. Их провожала вся семья. Тяжело было расставаться, ведь все знали, что могут не вернуться домой к своим родным. Но несмотря на это нужно было защищать Родину от врагов, которые напали на нашу Родину.

Женщины и дети оставались дома. Женщины работали врачами и медсёстрами в госпиталях, шили одежду для воинов, работали в поле, трудились на заводах и фабриках – изготавливали снаряды, военную технику: самолёты, танки, пушки. Дети не оставались в стороне, они помогали взрослых на полях, на заводах. Тяжёлое было время.

Об этой страшном времени много книг писали разные авторы, и сегодня я хотела бы познакомить вас с произведением Валентины Осеевой «Три сына».

Чтение произведения:

«Было у матери три сына – три пионера. Прошли годы. Грянула война. Провожала мать на войну трех сыновей – трех бойцов. Один сын бил врага в небе. Другой сын бил врага на земле. Третий сын бил врага в море. Вернулись к матери три героя: летчик, танкист и моряк!»

Воспитатель: А хотите рассмотреть иллюстрации этой книги?

Дети подходят к столу, рассматривают книгу.

Конспект ННОД «Знакомство с рассказом «Три сына» В. Осеева»

h3][/h3]

Фото «Три сына»

h3][/h3]

Воспитатель: Что не так в этой книге?

Дети видят, что в книге нет изображений героев произведения.

Воспитатель: Мне кажется, художник-иллюстратор забыл их нарисовать. Как вы думаете, интересно читать такую книгу, где нет героев рассказа? (Ответы детей).

Как же мы с вами можем исправить это?

Дети предлагают различные варианты (слепить, нарисовать, сделать аппликацию и т. д. Воспитатель подводит к тому, что художник-иллюстратор рисует героев. И дети выбирают рисование.

Воспитатель: Поступило предложение нарисовать героев этого рассказа. Тогда беремся за дело. Давайте превратимся в художников-иллюстраторов и нарисуем героев произведения Валентины Осеевой «Три сына».

Воспитатель обращает внимание детей на схему для составления рассказа в книге.

Конспект ННОД «Знакомство с рассказом  В. Осеева» - фото

h3][/h3]

Воспитатель: Перед тем как начать создавать героев произведения,

давайте вспомним, когда мы читали рассказ, о каких ком и о чём шла речь?

(Ребята называют всех героев рассказа).

На столе лежат картинки.

Дети выбирают любого героя,который нужен для произведения,

либо рисуют его самостоятельно. Далее вырезают их и помещают на страницы книги.

Фото №1 Программное содержание Образовательные задачи вспомнить с детьми названия и содержания произведений В

h3][/h3]

Фото №2 Все конспекты Осеева В

h3][/h3]

Воспитатель: Ребята, вы изготовили героев рассказа, теперь давайте вспомним, с чего начинался рассказ «Три сына», а поможет нам с вами книга, в которую нужно поместить героев и начать пересказ.

Детям помогает схема для составления рассказа.

Воспитатель: С чего начинался рассказ? (Ответы детей. Рассказывая ребята помещают героев на страницу книги).

Что произошло с сыновьями?

Какими они вернулись домой?

Фото №3 Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июль и оценивать их аргументируя свои суждения развивать зрительное внимание мышление развивать интонацию дикцию

h3][/h3]

Фото №4 Воспитательные задачи прививать интерес к чтению развивать у детей интерес к книге эмоциональной отзывчивости на прочитанное

h3][/h3

Воспитатель: Как вы считаете, теперь будет интересно читать эту книгу? Кому еще можно показать её и рассказать рассказ? Кто из героев вам больше всего понравился? Какие военные профессии были у трех братьев? А кто-то из вас хотел бы освоить одну из военных профессий?

На столе лежат смайлики.

Я порошу вас выбрать себе смайлик, но не просто так. Если вам понравилось работать с книгой и создавать героев произведения, выберите смайлик с улыбкой.

Если у вас были затруднения при работе с книгой, выберите печальный смайлик.

Дети выбирают смайлики и самостоятельно играют с книгой.

Публикации по теме:

Работа папы и сына «Кормушка для птиц»Работа папы и сына «Кормушка для птиц» Сегодня очень удивилась, мой сынок 8 летний Арсений, написал стихотворение. Когда мы с мужем его прочли, папа сразу взялся за дело. К сожалению,.

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект ННОД по ФГОС для детей старшей группы «Зимние игры» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе Рассказывание на тему «Зимние игры» Приоритетная.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Мастер-класс «Жёлтые цветочки от сына и дочки!»Мастер-класс «Жёлтые цветочки от сына и дочки!» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня, у нас в Крыму, замечательный осенний день, небо глубокое, ярко-голубого.

Поделки из полимерной глины (увлечение сына)Поделки из полимерной глины (увлечение сына) Сегодня я хочу рассказать об одном из увлечений моего сына Димы. Диме 12 лет учится в шестом классе. Ребенок он у меня творческий. С самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД «Знакомство с рассказом «Три сына» В. Осеева»
Опубликовано: 8 июля 2020 в 18:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД