Получи документы

«Знакомство с русской национальной культурой Воронежского края» (фольклорный праздник)

Алла Козлова
«Знакомство с русской национальной культурой Воронежского края» (фольклорный праздник)

Цель:Развитие музыкально - творческих способностей детей посредством фольклора.

Задачи:

Образовательные: знакомить с традициями национальной культуры Воронежского края, расширять знания об истории родного города, активизировать словарный запас, закреплять литературно – музыкальный материал.

Публикация «„Знакомство с русской национальной культурой Воронежского края“ (фольклорный праздник)» размещена в разделах

Развивающие: развивать чувство ритма, умение петь протяжно, звонко, выразительно – в характере песни, пробуждать интерес к народным обычаям и традициям.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, бережное отношение к произведениям русской культуры, прививать любовь к народному творчеству.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, куклы в национальных костюмах, русский народный костюм XVIII в., декорации деревенской избы, шумовые инструменты, раскраски по количеству детей.

Ход деятельности

Звучит русская народная музыка, дети входят в музыкальный зал хороводным шагом.

Музыкальное приветствие с детьми.

Муз. рук. предлагает совершить путешествие в прошлое, приглашает в круг и беседует с детьми про устное народное творчество.

Хоровод «На горе-то калина» /под запись – показ движений/

А сейчас я вам покажу игру, в которую играли раньше деревенские ребятишки.

/Считалкой выбираем Ваню, объясняю правило игры/

Ритмическая игра «Барашенки – крутороженьки»

/ муз. рук. приглашает детей сесть на стулья/

Беседа о Воронеже.

На виду у всей большой державы

В стороне разбуженной, степной.

Ты стоишь наш город величавый

Наш Воронеж светлый и родной.

Песня «Что зовем мы Родиной?»

В этом году славному древнему нашему городу – 427 лет.

А истоки его истории уходят еще в более древние былинные времена.

При слове Воронеж слышится древнее, вечно волнующее «О русская земля

/Звучит «Указ Петра I»/

Петра I много сделал для развития нашего края.

Народ помнит умельца царя – сам шил сапоги, искусно владел плотницким инструментом, сам спроектировал корабль на 58 пушек и командовал Российским флотом.

История Российского флота начинается с города Воронежа.

А мы помним царя Петра 1 и в Воронеже есть памятники, сквер с его именем. /Рассматривание слайдов/

А мы продолжаем наше путешествие в старину. (Змейкой, цепочкой муз. рук. ведет детей по залу, дробным шагом, поскоком, прямым галопом).

/Подходят к деревенской избе. /

Рассматривание утвари и беседа о деревенском быте.

(Прялка, утюг, кочерга, кувшин, плетень.)

В долгие осенние вечера крестьяне собирались на посиделки в избе, где пряли, ткали, мастерили, а чтобы дело спорилось, пели песни, играли да и вели беседы.

Ребята, а кто мне скажет, какой сейчас месяц? (Ноябрь)

/Листогной, полузимник, грудень/

/Муз. рук. показывает самодельные музыкальные инструменты/

Частушка – Девочки беляночки

Где вы набелилися?

- Мы вчера коров доили

Молоком умылися!

Рассказ о частушках.

А чтоб было веселей, подыгрывали на музыкальных шумовых инструментах (рассматриваем)

Я вам предлагаю самим смастерить, но сначала разомнем свои пальчики.

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем

/ Изготовление инструментов/

Муз. рук. приглашает детей выйти в центр зала с музыкальными инструментами и прослушать частушки в исполнении Марии Мордасовой

Перепляс.

А наше путешествие продолжается и попали мы в Воронеж поэтический.

/Рассказ об Алексее Кольцове и Иване Никитине/

Под большим шатром голубых небес

Вижу, даль степи зеленеется

И на гранях их выше темных туч

Цепи гор стоят великанами

И в продолжение поэтической темы я предлагаю вам вспомнить песню об осени.

Песня «Осень, милая, шурши!»

Продолжая наше путешествие, посетим музей «Русской национальной одежды»

/Муз. рук. ведет детей в музей кукол/

Рассматривание кукол и рассказ о русской народной одежде.

На мне костюм нарядной крестьянки конца XVIII века Воронежской губернии.

Сорочка белоснежная узорами расшитая

- Это доброта рук материнских.

Сарафан черный

- Это чернозем Воронежский.

Дорожка пестра

- Степь в весеннем лесу

Кокошник высокий, платок цветной

- Красота девичья.

Бусы разноцветные

- Это цвет росы на утренней заре.

Полоски по подолу

- Река Дон батюшка.

Музыкальный руководитель дарит детям раскраски с национальной одеждой.

Педагог подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению детей с национальной культурой «Цветные, расписные, деревянные, резные» Цель: знакомство с предметами быта русской культуры. Задачи: познакомить детей с русскими деревянными ложками, рассмотреть узоры, формы,.

Фотоотчет «Природная жемчужина Воронежского края»Фотоотчет «Природная жемчужина Воронежского края» Свой летний сезон мы начали с увлекательного путешествия в природный архитектурно-археологический музей-заповедник"Дивногорье". Это музей.

Конспект занятия «Герб Воронежского края» (старшая группа) Конспект занятия «Герб Воронежского края» (Старшая группа) ЦЕЛь: формировать элементарные представления о происхождении и функциональном.

Конспект занятия по ознакомлению с национальной культурой «Жаворонки»Конспект занятия по ознакомлению с национальной культурой «Жаворонки» Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры. Задачи: Образовательные задачи: Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского.

Знакомство с русской народной культурой. МасленницаЗнакомство с русской народной культурой. Масленница Образовательные задачи: • Познакомить детей с народными традициями • Дать знания о русском народном празднике Масленица • Знакомить детей.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе знакомства с историей и культурой родного края Д. С. Лихачёв: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему.

Проект «Приобщение дошкольников к русской национальной культуре» Проект на тему: «Приобщение дошкольников к русской национальной культуре» Творческое название проекта: «Восстановление связи времен и утраченных.

Проект «Коррекционно-развивающая программа для детей и подростков с ОВЗ по ознакомлению с русской национальной культурой» Проект «Коррекционно-развивающая программа для детей и подростков с ОВЗ по ознакомлению с основами русской национальной культуры в процессе.

Проект по знакомству дошкольников с мордовской национальной культурой с использованием модели «Мордовская изба» Тема: «Этнокультурное образование детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Знакомство дошкольников с мордовской национальной.

Знакомство дошкольников с русской народной культурой посредством изготовления куколки-оберега «Столбушка» в средней группе.Знакомство дошкольников с русской народной культурой посредством изготовления куколки-оберега «Столбушка» в средней группе. Цель: познакомить детей с историей и традициями русского народа. Задачи: продолжать формировать элементарные представления об истории Руси.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с русской национальной культурой Воронежского края» (фольклорный праздник)
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 16:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД