Конспект занятия «Знакомство с театральными профессиями»

Бодня Надежда Ивановна
Конспект занятия «Знакомство с театральными профессиями»

«Знакомство с театральными профессиями»

(Конспект занятия)

Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, декоратора, осветителя; почувствовать значимость каждой профессии. Продемонстрировать возможности грима при создании различных образов. Продолжать учить детей творчески решать проблемные ситуации.

Материалы и оборудование: Наборы костюмов, париков, «носов», мелких атрибутов, элементов декораций; большая рама для «живой картины», листы белой бумаги с нарисованным овалом лица (по количеству детей); цветные карандаши, фломастеры, краски; аудиозапись песенки Бабы-Яги из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».

Ход ЗАНЯТИЯ

Педагог (встречает детей). Здравствуйте, проходите, рассаживайтесь. Скажите, куда вы пришли? театральную студию). Что такое театр? зачем люди ходят в театр? (Ответы детей.) Правильно, театр – это праздник, большинство людей приходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей театр – это работа. Подумайте, кто работает в театре? (Ответы детей.)

Давайте поиграем: я буду актрисой, а вы – режиссерами. Предлагайте мне роли сказочных героев. (Выслушивает ответы детей и выбирает роль Бабы-Яги.)

Педагог (осматривает себя). Я похожа на Бабу-Ягу в этой одежде? (Ответы детей.) Конечно, нет. Нужен специальный костюм. В театре обязательно должен быть человек, который подбирает артистам костюмы для ролей, - костюмер. (Дети повторяют это слово.) теперь вы из режиссеров превратились в костюмеров. Пожалуйста, подберите мне нужный костюм. Дети подходят к стойке с костюмами и сообща решают, какую одежду и обувь надо подобрать для роли Бабы-Яги.

Педагог (надевает костюм). Теперь мне можно выходить на сцену? (Если дети не догадываются, наводящими вопросами подводит их к мысли о том, что, кроме костюма, нужны еще грим и парик.) Хотите побыть гримерами?

Для начала попробуйте загримировать вот эти лица. (Показывает листы белой бумаги с нарисованным овалом лица.) решите сами, кого вы будете изображать: Бабу-Ягу, Мальвину, Петрушку, королеву, пирата? (Дети самостоятельно выбирают материал для работы и выполняют задание, поскольку речь шла о Бабе-Яге, кто0то из детей обязательно подберет грим и парик для этой роли.)

Педагог (говорит нежным голосом и вальсирует). Теперь у меня есть все: и костюм, и парик, и грим. Похожа я на свою героиню? Какие у меня движения, какой голос? (Ответы детей.) Придется вам снова побыть режиссерами и показать, как я должна себя вести, что бы похожей на Бабу- мимику персонажа. Педагог советуются с детьми и выбирает самые интересные предложения.)

Педагог. Я – вылитая Баба-Яга. Живу всегда в детском саду, гуляю вместе с воспитателем. Или я в другом месте живу? (Ответы детей.) Правильно, в лесу. А как в театре можно изобразить лес? Что для этого нужно? (Выслушав предложения детей, обращает их внимание на декорации.)Попробуйте в этой красивой раме изобразить «настоящий» лес – ведь сейчас вы становитесьдекораторами. Если лес мне понравится, я в него тоже войду. (Дети с помощью элементов декорации выполняют задание.)

Педагог. Дремучий лес – мой дом родной. Только в этом лесу очень темно. В театре есть такие люди – осветители, которые знают, как сделать лес темным. Представьте себе, что вы, осветлители, и подумайте, как сделать настоящий темный лес. (Дети приглушают свет, Баба-Яга заходит в «живую» картину.)

Педагог. Вы, наверное, думаете, что Баба-Яга – злая, хитрая, страшная старуха, но в душе она совсем не такая. Послушайте, что я вам сейчас спою. (Под фонограмму исполняется песенка Бабы-Яги из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити»)

Педагог (обращается к детям). Кто я в этом костюме, парике, гриме? (Баба-Яга.) А по настоящему кто я? (Снимает парик, одежду Бабы-Яги, стирает грим, начинает говорить своим голосом.) Правильно, меня зовут… Сегодня в нашем театре я была актрисой, исполнявшей роль Бабы-Яги. Расскажите, кем вы сегодня были и что делали. (Ответы детей.) как вы думаете, получилась бы из меня настоящая Баба-Яга, если бы в театре не было гримера (режиссера и т. д.? Правильно, все профессии в театре важны и необходимы. Только тогда получится хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость зрителям, когда все работают дружно.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей с творческими профессиями Цель: Закрепление знаний детей о профессиях писателя, художника-иллюстратора и библиотекаря. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять и уточнить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомим дошкольников с профессиями родного посёлка» Конспект НОД "Знакомим дошкольников с профессиями родного посёлка" Тема:Знакомство с трудом библиотекаря. Подготовительная группа Цель:Знакомить.

Конспект НОД «Знакомим дошкольников с профессиями родного посёлка» Конспект НОД "Знакомим дошкольников с профессиями родного посёлка" Тема:Знакомство с трудом библиотекаря. Подготовительная группа Цель:Знакомить.

Конспект занятия «День космонавтики. Ознакомление с профессиями летчика-испытателя, ученых-конструкторов, механиков» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «День космонавтики. Ознакомление с профессиями летчика- испытателя, ученых-конструкторов,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с театральными профессиями»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 16:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Секреты волшебного узелка»
Детский мастер-класс «СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНОГО УЗЕЛКА» Цель: формирование навыков изобразительной деятельности у дошкольников посредством использования...
Оформление помещения.
Детский сад — это второй дом для ребенка, в котором он должен и чувствовать себя, как дома. В полной мере этому способствует окружающая обстановка. Так,...
Новогодний утренник в подготовительной группе по сказке «Золотой петушок»
Новогодний утренник в подготовительной группе по сказке «Золотой петушок» Дети входят в зал под музыку, обходят ёлку и останавливаются у стульев. Вед....
Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?»
В последнее время все чаще сталкиваешься с проблемой, что дети плохо разговаривают, имеют нарушения речи, неправильно произносят звуки, словарный запас...
Акция посвященная Всемирному Дню памяти погибших в ДТП (19 ноября).
17 ноября 2017 года воспитанники творческого объединения "Журавлик"под моим руководством совместно с классным руководителем 3 "В" класса "Красноярская СОШ...