Конспект открытого занятия в старшей группе «Знакомство со свойствами камней»

Ирина Хасанова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Знакомство со свойствами камней»

Цель: Развивать интерес к камням.

Задачи:

Область «Познание»:

1. Развивать умение узнавать и называть свойства камней.

2. Формировать сенсорные ощущения, умение обследовать камни, называть.

3. Дать представления о том, что камни в природе есть речные и морские; камни тяжелые и твердые, поэтому их используют в строительстве зданий, дорог, мостов.

4. Учить детей практическому обследованию предметов. Учить делать умозаключения, выводы.

Область «Коммуникация»:

5. Учить употреблять в речи правильные формы названий камней.

6. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.

Область «Художественное творчество»:

7. Развивать эстетический вкус, воображение, художественно-творческие способности.

8. Дать первое представление о ценных камнях, которые используются для украшения построек, в изготовлении памятников, сувениров (гранит, мрамор, показать изделия из драгоценных камней (женские украшения, броши, браслеты).

Область «Социализация»:

9. Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимопомощи.

10. Учить отгадывать загадки.

11. Д/игра «Опиши камень».

Оборудование и материалы:

Набор морских и речных камней; иллюстрации с изображением мостов, зданий, станций метро, памятников. Несколько сувениров и женских украшений из драгоценных и полудрагоценных камней; кусок дерева; гвозди; молоток; стаканчики с водой; лупы; пластилин.

Магнитофон, записи классической музыки.

Материал остаётся в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности.

Предварительная работа

1) Организация развивающей среды: рассматривание коллекции камней

2) Беседы о камнях.

3) Загадывание загадок;

Формы организации совместной деятельности

Сюрпризный момент, ситуативная беседа, рассматривание иллюстраций с изделиями из камней.

Проведение НОД:

Воспитатель:- Ребята, наша группа переоборудована в лабораторию. Что делают в лаборатории? Вы знаете как себя нужно вести в лаборатории? (дети называют правила поведения). Давайте наденем фартуки и пройдем в лабораторию.

Воспитатель:- Ой, дверь не открывается, здесь что-то написано: «Вы войдете, если отгадаете загадку». Воспитатель загадывает загадку про камень:

Ветер на него дует,

Вода его мочит,

А люди его ценят.

Ведь он могуч и прочен.

Дети отгадывают и заходят в группу. Там стоят столы с приготовленным материалом для опытов.

В группе из-за ширмы появляется камень. Он говорит: «Здравствуйте, я профессор Камень Глыбович. Сегодняшний день посвящен камням. В нашей лаборатории собрана коллекция камней. Я предлагаю вам их рассмотреть» (дети рассматривают).

Рассказ воспитателя о камнях и где они используются.

Воспитатель: Много камней встречается в горах. Это горные камни. Где еще можно встретить камни? (В море). Хотите узнать много интересного о свойствах камней?

Воспитатель предлагает детям сесть за столы для проведения опытов.

Опыты:

Воспитатель: Рассмотрите камни и выложите их в ряд от самого большого до самого маленького. Найдите и покажите самый большой и маленький. (Дети раскладывают камни по размеру на столе).

Воспитатель: Потрогайте камни на ощупь. Какие они? (одни гладкие, другие шероховатые). Найдите самый гладкий камешек и шероховатый. (Дети находят и показывают).

Воспитатель: Теперь возьмите в одну руку камешек, в другую пластилин. Сожмите обе ладошки. Что произошло с пластилином. Он изменяет свою форму, если мы сжимаем его? (Меняет форму пластилин. Он мягкий и из него можно лепить). А камень меняет форму? (Нет-он твердый).

Вывод: Значит камень твердый, а пластилин мягкий.

Воспитатель: Возьмите камешек и опустите его в воду. Посмотрите, камень тонет? (Да). Он легкий или тяжелый? (Тяжелый). Растворился в воде? (Нет, не растворился, мы его видим).

Воспитатель: Как вы думаете, дети, могут ли камни звучать? Постучите ими друг о друга. Дети стучат камешками. Что они издают? (Звук) А еще камни могут шипеть. Попробуйте, капните на мел лимонной кислотой и прислушайтесь. Дети слушают, как шипит кислота.

Воспитатель: Теперь возьмите лупу и через неё посмотрите на камень, что на нем видим? (трещинки).

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним свойства камней. (Дети называют свойства, а воспитатель выставляет на фланелеграф карточки со свойствами).

Д/игра «Опиши камни». (Воспитатель выставляет на фланелеграф схемы, с их помощью дети описывают свойства камней)

Воспитатель:- Вот сколько у камней свойств и поэтому люди используют их в строительстве. А ещё в лаборатории есть выставка камней. Давайте подойдем и рассмотрим их.

Дети рассматривают выставку из драгоценных и натуральных камней и изделий сделанных из них.

Воспитатель: Уважаемый профессор, нам очень понравилось в лаборатории, мы узнали много нового и интересного. Спасибо Вам.

Профессор угощает детей «камушками» - конфетами.

Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах:

1) Ситуативный разговор;

2) Рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением изделий из камней. Организация выставки по теме «Камни».

3) Дидактические игры «Опиши камень».

Взаимодействие с родителями:

1) Предложить родителям познакомить детей с камнями и изделиями из них.

2) Организовать выставку совместных работ «Поделки из камней», изготовленных разной техникой (рисунок, аппликация, оригами, и др.).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Волшебные камушки» Занятие «Волшебные камушки» Программное содержание Дать представление о том, что камни используются в строительстве зданий, дорог, а также.

Электронная дидактическая игра «Медвежонок на прогулке» Автор игры: Ермакова А. С. - воспитатель первой квалификационной категории Игра "Медвежонок на прогулке" предназначенная для детей второй.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Знакомство со свойствами камней»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 21:35
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...