«Знатоки родного края». Экологическая викторина для детей подготовительной группы

Изольда Матвеева
«Знатоки родного края». Экологическая викторина для детей подготовительной группы

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Программное содержание:

1. Воспитывать экологическую культуру, чувство товарищества, уважение к соперникам по игре.

2. Закрепить знания детей о природе, природе родного края.

3. Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Материалы и оборудования:

Демонстрационный материал по темам: "Дикие животные", "Кустарники", "Деревья", "Цветы".

Эко-знаки, эмблемы.

Две корзинки, шишки, елочки.

Волчок, конверты с вопросами.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Внимание! Начинаем нашу игру-викторину "Знатоки родного края".

Ведущий напоминает детям правила игры:

1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

2. Тот, кто знает ответ, должен поднять руку.

3. Если кто-то не ответил на вопрос, ход переходит следующему участнику.

Ведущий представляет членов жюри.

В нашей игре участвуют две команды - "Веточка" и "Птицы".

Ведущий обращает внимание детей и жюри на специальный столик, на котором расположен волчок со стрелкой. Представители команд по очереди должны крутить волчок, стрелка которого укажет на конверт с вопросами.

Первый тур "Блиц-опрос".

1. Назовите лесные этажи леса? (первый - мох, второй-цветы и травы, третий-кустарники, четвертый-деревья)

2. Назовите три летних месяца? (июнь, июль, август)

3. Назовите кустарники, которые растут в нашем лесу? (полярна ива-верба, карликовая береза, голубика, шиповник, брусника, черная и красная смородина).

4. Почему брусника называется вечнозеленой? (листья брусники толстые и ярко-зеленые)

5. Какие полезные вещества содержатся в голубике? (витамин С и А, красящие вещества)

6. как вы думаете, есть ли у комаров уши? (есть у самца в ушах)

7. Почему возле рек и озер много комаров? (комарихи откладывают свои личинки в воду, есть много рыбы)

8. Чем выделяется береза среди других деревьев? (цветом ствола)

Второй тур "Кто где живет, что где растет?".

На столе разложены картинки животных и растений родного края.

1. Покажите и назовите животных, живущих в тундре? (олень, песец, полярная сова)

2. Какие животные живут в нашем лесу? (Медведь, росомаха, лиса, заяц, лось, еврашка)

3. Покажите и назовите травы и цветы, растущие у нас? (подснежник, мать-и-мачеха, пижма, ромашка, ивн-чай, одуванчик)

4. Какие птицы прилетают к нам на север? (ласточки, пуночки, гуси, утки, лебеди, журавли)

Третий тур "Конкурс капитанов".

1. Под каким кустом во время дождя сидит заяц? (под мокрым)

2. Дерево выше куста, а что ниже дерева? (куст)

3. Когда черной кошке легче всего прорбаться в дом? (когда дверь открыта)

4. Олень домашнее животное или дикое животное? (домашнее и дикое)

Физкультминутка: "Станем мы деревьями".

Четвертый тур "Эко-знаки".

Каждая команда называет и показывает по пять эко-знаков.

"Эко-знаки покажи и о них все расскажи".

Пятый тур "Назови приметы лета".

Дети вместе с ведущим идут в зимний сад и идут к "чудо-дереву", украшенному шарами. Дети лопают шары и в одном из них находят записку. Ведущий читает: "Идите 10 шагов прямо, поверните направо, отсчитайте восемь шагов и вы увидите большой куст. Раздвиньте его ветви и вы что-то увидите (корзинка с угощениями) от всех животных и зверей". Давайте поблагодарим всех жителей леса за этот подарок. Мы будем помнить заповеди хозяина леса. Будем смотреть на природу так, как смотрит друг, - глазами доброго человека. И дети по очереди читают заповеди.

-Никогда не лазайте на деревья, они живые!

-Не разоряйте гнезд!

-Не забывайте счищать снег с кормушек, подсыпать корм, но так, чтобы не спугнуть птичек.

-Не вредите никаким животным!

-Не лишайте землю красоты!

Ведущий: молодцы, ребята! Играли вы очень хорошо! Мне хочется, чтобы эти слова остались в сердце каждого из вас!

Жюри подводит итоги и награждает команды.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Знатоки родного края». Экологическая викторина для детей подготовительной группы
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 09:46
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...