«Знатоки родного края». Экологическая викторина для детей подготовительной группы

Изольда Матвеева
«Знатоки родного края». Экологическая викторина для детей подготовительной группы

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Программное содержание:

1. Воспитывать экологическую культуру, чувство товарищества, уважение к соперникам по игре.

2. Закрепить знания детей о природе, природе родного края.

3. Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Материалы и оборудования:

Демонстрационный материал по темам: "Дикие животные", "Кустарники", "Деревья", "Цветы".

Эко-знаки, эмблемы.

Две корзинки, шишки, елочки.

Волчок, конверты с вопросами.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Внимание! Начинаем нашу игру-викторину "Знатоки родного края".

Ведущий напоминает детям правила игры:

1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

2. Тот, кто знает ответ, должен поднять руку.

3. Если кто-то не ответил на вопрос, ход переходит следующему участнику.

Ведущий представляет членов жюри.

В нашей игре участвуют две команды - "Веточка" и "Птицы".

Ведущий обращает внимание детей и жюри на специальный столик, на котором расположен волчок со стрелкой. Представители команд по очереди должны крутить волчок, стрелка которого укажет на конверт с вопросами.

Первый тур "Блиц-опрос".

1. Назовите лесные этажи леса? (первый - мох, второй-цветы и травы, третий-кустарники, четвертый-деревья)

2. Назовите три летних месяца? (июнь, июль, август)

3. Назовите кустарники, которые растут в нашем лесу? (полярна ива-верба, карликовая береза, голубика, шиповник, брусника, черная и красная смородина).

4. Почему брусника называется вечнозеленой? (листья брусники толстые и ярко-зеленые)

5. Какие полезные вещества содержатся в голубике? (витамин С и А, красящие вещества)

6. как вы думаете, есть ли у комаров уши? (есть у самца в ушах)

7. Почему возле рек и озер много комаров? (комарихи откладывают свои личинки в воду, есть много рыбы)

8. Чем выделяется береза среди других деревьев? (цветом ствола)

Второй тур "Кто где живет, что где растет?".

На столе разложены картинки животных и растений родного края.

1. Покажите и назовите животных, живущих в тундре? (олень, песец, полярная сова)

2. Какие животные живут в нашем лесу? (Медведь, росомаха, лиса, заяц, лось, еврашка)

3. Покажите и назовите травы и цветы, растущие у нас? (подснежник, мать-и-мачеха, пижма, ромашка, ивн-чай, одуванчик)

4. Какие птицы прилетают к нам на север? (ласточки, пуночки, гуси, утки, лебеди, журавли)

Третий тур "Конкурс капитанов".

1. Под каким кустом во время дождя сидит заяц? (под мокрым)

2. Дерево выше куста, а что ниже дерева? (куст)

3. Когда черной кошке легче всего прорбаться в дом? (когда дверь открыта)

4. Олень домашнее животное или дикое животное? (домашнее и дикое)

Физкультминутка: "Станем мы деревьями".

Четвертый тур "Эко-знаки".

Каждая команда называет и показывает по пять эко-знаков.

"Эко-знаки покажи и о них все расскажи".

Пятый тур "Назови приметы лета".

Дети вместе с ведущим идут в зимний сад и идут к "чудо-дереву", украшенному шарами. Дети лопают шары и в одном из них находят записку. Ведущий читает: "Идите 10 шагов прямо, поверните направо, отсчитайте восемь шагов и вы увидите большой куст. Раздвиньте его ветви и вы что-то увидите (корзинка с угощениями) от всех животных и зверей". Давайте поблагодарим всех жителей леса за этот подарок. Мы будем помнить заповеди хозяина леса. Будем смотреть на природу так, как смотрит друг, - глазами доброго человека. И дети по очереди читают заповеди.

-Никогда не лазайте на деревья, они живые!

-Не разоряйте гнезд!

-Не забывайте счищать снег с кормушек, подсыпать корм, но так, чтобы не спугнуть птичек.

-Не вредите никаким животным!

-Не лишайте землю красоты!

Ведущий: молодцы, ребята! Играли вы очень хорошо! Мне хочется, чтобы эти слова остались в сердце каждого из вас!

Жюри подводит итоги и награждает команды.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Экология
Автор публикации:
«Знатоки родного края». Экологическая викторина для детей подготовительной группы
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 09:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Если случаются конфликты между детьми в семье»
Конфликты между детьми случаются в семьях, где несколько детей. Причины, по которым может возникнуть такая проблема, разные. Ссоры между детьми могут...
Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах воды;...
Фотоотчет «Аппликация в старшей группе «Скворечник для скворушки»
Уважаемые коллеги! Очень уж хочется нашим деткам, что бы на территории детского сада поселились скворушки. Однако, после строительства нового корпуса...
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…»
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка. » Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в...
Конспект беседы о пожарной безопасности в группе раннего возраста.
Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить детей с правилами пожарной...