«Золотой ключик». Театральный кружок для детей 5–6 лет

Виктория Степанкова
«Золотой ключик». Театральный кружок для детей 5–6 лет

Пояснительная записка

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

Именно она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Программа дополнительного образования детей – театрального кружка «Золотой ключик» описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста - старшая группа (от 5 до 6 лет). Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

Цель программы: развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи кружка первого года обучения:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

7. Познакомить детей с различными видами театра.

8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие: развить у детей навыки общения и коллективного творчества;

Развивающие: развивать познавательный интерес к театральной деятельности;

Воспитывающие: содействовать воспитанию эстетических способностей у детей.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы:

- обучение детей театральной деятельности;

- ориентировка на успех;

- получение чувства удовлетворения, гордости за свои достижения.

Программа разработана для детей 5-6 лет.

Рассчитана на период с 09.01.2014 год по 23.05.2014 год. Включает в себя 28 занятий.

Занятия проводятся во второй половине дня по группам 1 раз в неделю. Длительность занятий составляет 25 минут

Количество детей в группе – 15 человек.

Ожидаемые результаты:

-Дети проявляют познавательный интерес, творческие способности;

-Поэтапное освоение детьми видов творчества в старшем дошкольном возрасте;

-Совершенствование артистических навыков детей;

-Раскрепощение ребёнка;

-Работа над речью, интонациями.

-Уметь выразительно передавать образы героев сказок.

-Уметь узнавать и изображать злость, радость и т. д., отмечать их характерные особенности.

К концу года дети должны иметь стойкий интерес к театральной деятельности.

Методы работы:

Индивидуальный.

Групповой.

Формы работы:

1. Мастер – класс – это занятия в игровой форме, где с помощью различных средств метода театрализации будет проходить изучение основ театрального искусства:

- культуры речи;

- сценического движения;

- работы над художественным образом.

2. Репетиция – разбор сюжетной линии. Определение ряда сцен, работа над исполнительским планом, работа над сценическим движением – «разводка» сцен.

3. Индивидуальные занятия – работа над художественным воплощением образа, вокальным исполнением или танцевальным номером.

4. Показ спектакля (других форм театрализации) – публичное выступление.

5. Воспитательные формы работы – беседы, посещение театров, совместные праздники. Индивидуальная работа с родителями – беседы, консультации, приглашения на выступления.

Различные формы работы направлены на сплочение ребят в один дружный, работоспособный творческий состав, что предполагает разноуровневое общение в атмосфере творчества.

Способы проверки:

Результатом данной программы является театральные представления и спектакли, где обучающиеся принимают активное участие.

Учебно – тематический план

п/п Название темы Количество часов

1. Театральная азбука 4

2. Театральная игра 4

3. Основы актёрского мастерства 4

4. Самостоятельная деятельность 5

5. Итоговое занятие 1

6. Всего: 18

Содержание программы дополнительного образования детей

п/п Раздел

Тема Программное содержание Сроки

I.

Театральная азбука Вводное занятие «С чего начинается театр Театральная игра «Чем интересна роль». На первом вводном занятии знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный ком». Театральная игра «Чем интересна роль». Знакомство с планом работы кружка. Выявление знаний детей о театре (беседа). Знакомство с историей возникновения театра.

28.01

Театральные профессии

Как вести себя на сцене. Дать представление о профессиях людей работающих в театре.

Знакомство с правилами поведения на сцене 05.02

4. Викторина «Что я знаю о театре Электронная презентация Закрепление знаний о театре, его назначении и видах. 13.02

II.

III. Театральная игра

Основы актёрского мастерства Чтение стихотворения Е. Смирновой «Три мамы». Распределение ролей.

Воспитывать умение слушать художественное произведение, оценивать действия персонажей. 18.02

Репетиция сценки «Три мамы». Обращать внимание детей на правильность диалогов, верное исполнение ролей. 26.02

Показ сценки «Три мамы» на празднике 8 марта. Развивать умение детей вживаться в роль, наиболее чётко и явно используя мимику и пантомимику выражать характер и настроение героя. 06.03

Актёры кто они

Упражнение «Ласковое имя», «Лифт», «Глубокое дыхание».

Обыгрывание стихотворения «Маша обедает» (С. Капутикян, «Девочка чумазая» (А. Барто) Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра «Назови вежливое слово». Беседа о профессии актера, чем эта профессия отличается от других.

Игра на интонировании вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, радостно, приветливо, небрежно, угрюмо, уверенно, вежливо 11.03

Игра: «Театр двух актеров».

Речевая минутка: «Речевые интонации персонажей». Пальчиковая гимнастика: «Пальчик-мальчик», «Прилетели птицы». Этюд «Стрекоза». «Мама гуляет», «Девочка гуляет», «Две мышки», «Дед и репа»

Игры на развитие фантазии, воображения

19.03

Знакомство с понятием «Этюд»

Мини-этюды «Медвежата», «Хитрая лиса»

Этюды: «Удивление», «Цветок», «Северный полюс», «Сердитый дедушка», «Провинившийся» (М. Чистяковой). Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Разыгрывание этюдов.

27.03

Игры – пантомимы

«В магазине», «На почте», «В кафе», «Разговор по телефону» «Сажаем картошку», «Поливаем цветы».

Игры на развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству. Игры-пантомимы. 01.04

IV

Самостоятельная деятельность

Знакомство со сказкой М. Ю. Картушиной

"Заяц - портной"

Воспитывать умение слушать художественное произведение, оценивать действия персонажей. 09.04

Распределение ролей. Обсуждение костюмов и декораций Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей выбранной сказки. 17.04

Репетиция сказка М. Ю. Картушиной " Заяц - портной"

Упражнять детей с помощью театральных игр в изображении образов с помощью мимики, жестов и пантомимы.

22.04

Репетиция сказка М. Ю. Картушиной " Заяц - портной"

Развивать умение детей вживаться в роль, наиболее чётко и явно используя мимику и пантомимику выражать характер и настроение героя. 30.04

Репетиция сказки М. Ю. Картушиной " Заяц - портной"

Развивать воображение детей, обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

08.05

Репетиция сказки М. Ю. Картушиной " Заяц - портной" Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью. (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Воспитывать чувство уверенности в себе. Самоконтроль, самооценка. 13.05

Творческий отчёт Премьера сказки М. Ю. Картушиной " Заяц - портной"

Репетировать спектакль с использованием музыки, костюмов, реквизита. Обращать внимание детей на правильность диалогов, верное исполнение ролей.

21.05

Итоговое занятие. Обсуждение спектакля. Подведение итогов.

Доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских умений и показа перед незнакомыми зрителями.

Учить детей высказывать своё мнение о собственной работе, обращать внимание на работу своих товарищей. Подвести итог работы театрального кружка. 26.05

Список литературы

1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.

2. Куревина О. А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. М., 2003.

3. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.

4. Ледяйкина Е. Г., Топникова Л. А. Праздники для современных малышей. Ярославль, 2002.

5. Мирясова В. И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. М., 2000.

6. Михайлова М. А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, ат-тракционы. Ярославль, 2002.

7. Петрова Т. Н., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

8. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.

9. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Театр — творчество — дети. М., 1995.

Публикации по теме:

Значение чтения художественной литературы в жизни детей раннего возрастаЗначение чтения художественной литературы в жизни детей раннего возраста Неотемлемой частью в жизни детей раннего возраста является чтение художественной литературы. С помощью ЧХЛ малыши знакомятся с окружающим.

Нетрадиционные виды театраНетрадиционные виды театра Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, которая позволяет решать многие.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Золотой ключик». Театральный кружок для детей 5–6 лет
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 20:11
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....