Получи документы

«Звездочёт зовет на помощь» Спортивный досуг Старший дошкольный возраст

Елена Викторовна Щербакова
«Звездочёт зовет на помощь» Спортивный досуг Старший дошкольный возраст

Цель:

Закреплять умения и навыки, полученные на занятиях.

Развивать чувство коллективизма, умение действовать в команде.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал.

Элементы оформления зала (звёзды, месяц).

Аудиозапись музыки - по выбору воспитателя.

Письмо Звездочёта.

Звезда, разрезанная на несколько частей-лучей.

Звезда с закреплёнными на ней шнурами, на концах которых привязаны палочки (их количество соответствует числу членов команд).

Мелкие предметы (кубики, игрушки и т. п.).

Публикация «„Звездочёт зовет на помощь“ Спортивный досуг Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

Карточки-эмблемы с изображением ракеты и метеора: большие - на каждую команду, маленькие - на каждого ребёнка.

Ширма.

Угощение для детей (конфеты).

Спортивный инвентарь.

Обруч и мяч – на каждого ребёнка.

Футбольные ворота и баскетбольная корзина - на каждую команду.

Кегли, дуги для подлезания, верёвки.

Ход досуга

Зал украшен изображением звёздного неба. Звучит аудиозапись. Дети проходят в зал, встают врассыпную.

Ведущий.

Утром я увидела в зале звёздное небо и нашла письмо. (Читает.)

«Дорогие дети! Самая яркая путеводная звезда, которая всегда помогала мне найти верный путь, распалась на отдельные лучи. Если вы сможете выполнить мои задания, лучи соединятся и укажут мне дорогу в ваш детский сад.

Звездочёт».

Поможем, ребята?

Дети.

Поможем!

Ведущий.

Задания Звездочёта - это эстафеты и игры.

Дети распределяются на две команды - «Метеор» и «Ракета». Ведущий предлагает командам поприветствовать друг друга и провести разминку.

Команда «Комета».

Космических далей

Не страшен простор.

К спортивным победам

Летит «Метеор».

Звучит аудиозапись. Команда «Метеор» выполняет упражнения с обручами.

Команда «Ракета»

На далёкие планеты

Полетим мы как ракеты.

Мы никогда не тужим

И со спортом дружим.

Звучит аудиозапись.

Команда «Ракета» выполняет комплекс упражнений ритмической гимнастики.

Ведущий.

Разминка закончилась, теперь начинаем соревнования.

Проводятся эстафеты и игры. Капитан команды, победившей в соревновании, присоединяет к основанию звезды луч.

«Весёлые ворота».

Команды встают в колонны. Дети широко расставляют ноги. Капитаны, а за ними и все остальные игроки проползают между ногами членов своей команды и встают в конец колонны. Побеждает команда, капитан которой первым вновь окажется во главе колонны.

«Звёздный футбол».

Каждый участник перепрыгивает вправо-влево через шнур, лежащий вдоль зала, добегает до ворот, забивает мяч и бегом возвращается назад, передавая эстафету следующему игроку.

«Меткий стрелок».

Игроки команд обегают кегли, расставленные на дистанции, забрасывают мячи в баскетбольные корзины, возвращаются к месту старта и передают эстафету следующим участникам.

«Кто быстрее?».

Каждая команда образует круг, в центре которого лежит звезда.

К ней прикреплены шнуры, к их концам привязаны палочки. По сигналу ведущего дети наматывают на палочки шнуры. Побеждает команда, все игроки которой быстрее намотают шнуры и коснутся палочками звезды.

"Построим ракету".

Перед каждой командой на полу лежат несколько обручей, стоят дуги для подлезания. На финише расставлены основания пирамидок, вокруг которых разложены кольца от них (детали ракеты).

Каждый участник перепрыгивает из обруча в обруч, подлезает под дугами боком, нанизывает одно кольцо на пирамидку, бегом возвращается к месту старта и передаёт эстафету следующему игроку.

«Луноход».

На полу разложены мелкие предметы. В разных местах зала лежат большие обручи. По сигналу ведущего каждый игрок захватывает пальцами ног предмет («лунный грунт») и переносит его в обруч. Побеждает команда, которая собрала больше игрушек за определённое время.

Ведущий.

Молодцы! Вы очень старались и всё выполнили правильно. Посмотрите на звезду (показывает собранную звезду). Её лучи соединились, и она засияла, указывая Звездочёту путь в наш детский сад. Пока мы ждём его появления, давайте поиграем.

Подвижная игра «Самый быстрый».

На полу лежит большой обруч, в его центре находятся мячи, количество которых соответствует числу детей. Игроки стоят в центре маленьких обручей, разложенных по периметру зала. Звучит аудиозапись, участники бегут змейкой между обручами (в это время ведущий убирает несколько обручей). С окончанием музыки дети берут из большого обруча мячи и встают в маленькие обручи. Те, кому не хватило обруча, выходят из игры.

Звучит аудиозапись шума вьюги.

Ведущий.

Что за шум? Это вьюга дороги заметает, Звездочёта к нам в детский сад не пускает. Подхватила она «Метеоры» и «Ракеты», закружила их ветром.

Дети исполняют импровизированный танец.

В зал заходит Звездочёт.

Звездочёт.

Здравствуйте, дети! Какие вы молодцы, что собрали путеводную звезду! Её свет указал мне верный путь. Только вьюга меня в пути задержала. Убедился я в том, что вы смелые, ловкие, быстрые. А теперь хочу с вами поиграть.

Звездочёт раздаёт детям карточки с изображением метеоров и ракет. Аналогичные картинки более крупного размера кладёт на пол.

Проводится игра «Чья команда быстрее соберётся?».

Звучит аудиозапись, дети бегают по залу, с окончанием музыки встают вокруг эмблемы своей команды.

По окончании игры Звездочёт загадывает загадки, предлагает пластическими движениями изобразить отгадку.

Звездочёт.

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка;

Собака лает,

А достать не может! (Месяц.)

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже -

Тем дождик ближе. (Туча.)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбнёшься нам в оконце,

Мы обрадуемся -. (Солнце.)

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

«Спать ложитесь, поздно!».

Потому что мать - луна,

А дочурки -. (Звёзды.)

Дети выполняют задание. Звездочёт благодарит их и на прощание дарит участникам досуга «искры звезды» (конфеты).

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Старшая группа Сентябрь1. Тема: Пластилинография “Бабочка” Цели: Создание образа бабочки. Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин.

План работы с детьми младшей группы на летний период Июнь Мероприятия. 1неделя. День сказок. Цели и задачи. Формировать интерес к устному народному творчеству,развмвать желание слушать сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звездочёт зовет на помощь» Спортивный досуг Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 14:29
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД