МААМ-картинки

Конспект занятия «Звёздная математика» для детей старшего дошкольного возраста

Гусейнова
Конспект занятия «Звёздная математика» для детей старшего дошкольного возраста

Цели: Формировать у детей старшего дошкольного возраста, интерес к математике. Создать условия для изучения геометрических фигур, линий и цифр. Находить связь этих предметов с окружающей действительностью.

Задачи: Учить различать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, уметь различать предметы по цвету, форме, размерам. Развивать умение конструировать композиции из фигур по замыслу. Развивать математическое мышление.

Публикация «Конспект занятия „Звёздная математика“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Тип занятия : познавательно-исследовательский.

Форма занятия : игровая.

Продолжительность занятия : 25 минут.

Участники занятия : группа детей в количестве 18 человек и воспитатель

Возраст обучающихся : 5-6 лет.

Оборудование и материалы : набор геометрических фигур, фоновая музыка для физкультурной минутки, листы бумаги, мяч, интерактивная доска.

Предварительная работа: Разучивание движений к физкультурной минутки «Инопланетяне», рассматривание геометрических фигур, чтение сказки Сыповой И. Б. «Как геометрические фигуры город строили»

Методы и приемы: игровые (разучивание игры, конкурсы, развлечения, практические (упражнения, эксперименты.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте мы все встанем и возьмёмся за руки. А теперь посмотрите друг на друга поздоровайтесь и улыбнитесь друг другу. Замечательно, вы такая дружная команда. А как вы думаете куда с такой дружной командой можно отправиться?

Дети: в путешествие.

Воспитатель: Точно. Ребята хотите все вместе отправиться в путешествие?

Дети: да

Воспитатель: А вот где мы будем путешествовать вы должны отгадать (Загадка) : «Рассыпался горох на тысячу дорог».

Дети дают ответы: звёзды, звёздное небо Воспитатель : Правильно и сегодня мы с вами отправимся в путешествие к далёким звёздам. А вот ещё одна загадка: "В небе сияет, тьму разгоняет".

Дети: луна.

Воспитатель: Молодцы. Ребята какую форму имеет луна? (Показывая иллюстрацию)

Дети: шар, круглую как мяч.

Воспитатель: Правильно, а на какого сказочного героя похожа луна?

Дети: на колобка.

Воспитатель: Все готовы к полету на космическом корабле?

Дети:да.

Воспитатель: кто знает как называется он?

Дети: ракета.

Воспитатель: верно (показывает на доске рисунок ракеты из геометрических фигур). Дети, рисуем ракету. Из каких геометрических фигур состоит наша ракета? (Просит детей поочередно, поднять карточки с фигурами)

Дети: треугольник, прямоугольник, круг, квадрат.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам нужно выбрать командира для нашего путешествия.

Дети: (используют считалочку, чтобы выбрать командира).

Воспитатель: Я буду руководителем полета.

Командир (из детей) : Внимание, внимание! Объявляется трехминутная готовность! Ключ на старт!

Воспитатель: Начинаем вместе обратный отсчёт времени.

Дети все вместе: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (показывая цифры на карточках)

Командир: пуск.

Воспитатель: Ребята, прямо за космическими объектами мы видим солнце. На какую геометрическую форму похоже солнце?

Дети: шар, круг.

Воспитатель: На какую фигуру похоже солнце?

Дети: яблоко, мандарин, апельсин, яблоко.

Воспитатель: Давайте нарисуем круг и разделим его попадаем.

Дети: (рисуют)

Воспитатель: У нас получился полукруг и похож он на месяц

Наш полет продолжается и чтобы вам не было скучно предлагаю поиграть в игру "Найди себе пару". У каждого из вас геометрическая фигура (половинки круга или квадрата разного размера). Посмотрите внимательно и сделайте так, чтобы у вас получилась правильная фигура : круг или квадрат.

Дети: (ищут свои пары и показывают получившиеся фигуры).

Воспитатель: Внимание, внимание! Наш космический корабль идёт на посадку! Толчок и мы прилунились (воспитатель снова показывает объёмную иллюстрацию луны). Дети, что на луне вы видите?

Дети: горы.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи горы?

Дети: на треугольник (показывают карточку)

Воспитатель: На луне, кроме гор есть ещё кратеры. Какой формы они?

Дети: в форме конуса.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться домой на землю.

Физкультминутка.

Подними ладошки выше

И сложи их уголком.

Что же вышло?

Крыша вышла,

а под крышей мы с тобой.

Опустить руки

Нарисуй квадрат ладошкой.

Ладошками рисовать большой и маленький квадрат.

Что же вышло?

Стенка вышла

И окошко нам с тобой.

Вот так дом, хороший дом.

Два хлопка слева, два справа.

Будем счастливы мы в нем.

Используемая литература:

1. Метлина Л. С. "Математика в детском саду". Л. С. Метлина -М. Просвещение, 1984год.

2. Лыкова И. А. " Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации-М. Карапуз-дидактика, 2009 год.

3. КасицинаМ. А. " Дошкольная математика 1-й и 2-й год обучения учебно-практическое пособие для педагогов и родителей М. А. Касицина, В. Д. Смирнова-М. Гном,2004год.

Публикации по теме:

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Х]-[Х’]» для детей старшего дошкольного возраста Конспект логопедического занятия «Звуки [Х] -[Х’]» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепление произношения и различения.

Конспект развлечения по познавательному развитию «Волшебная страна Математика» для детей дошкольного возраста 4–5 летКонспект развлечения по познавательному развитию «Волшебная страна Математика» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Цель: закрепить математические знания в игровой занимательной форме. Задачи: - закрепить навыки количественного и порядкового счёта; - повторить.

Конспект занятия «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности «Посуда», для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Конь» Тема: Конь. Цель: знакомство с шахматной фигурой конь, место коня в начальном положение, ход коня, взятие. Оборудование: интерактивная.

Конспект занятия «Права ребенка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение. Задачи: - формировать представление о правах детей.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Правила пожарной безопасности для детей 5-6 лет».

Конспект занятия по релаксации для детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: научить детей чередовать напряжение и расслабление тела. 1. Приветствие 2. Упражнение «Снеговик» «Представьте, что вы — только.

Лэпбук  «Математика» для старшего дошкольного возрастаЛэпбук  «Математика» для старшего дошкольного возраста Одним из основных предметов в школе является математика, но начинает ребенок познавать эту науку находясь в детском саду. Несмотря на возрастающую.

Математика с игральными кубиками для детей старшего дошкольного возраста Математика с Игральными Кубиками для Детей старшего дошкольного возраста Любая детская игра не только должна доставлять всем участникам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звёздная математика» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 октября 2019 в 14:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД