Конспект занятия по рисованию, старшая группа. «Составление узора из элементов дымковской росписи»

Наташа Вялова
Конспект занятия по рисованию, старшая группа. «Составление узора из элементов дымковской росписи»

Конспект занятия В старшей группе

«Составление узора из элементов дымковской росписи»

Составила воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С № 59 «Ёлочка» Вялова Наталья Васильевна

Программные задачи: Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек. воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. развивать глазомер,чувство цвета,формы,пропорций. Учить уверенно проводить прямые и волнистые линии.

Оборудование и материал:силуэты дымковских игрушек,цветик-семицветик,карусель с дымковскими игрушками,сундук,гуашь,баночки с водой,кисти,тряпочки,аудиозапись с р. н. песнями.

Ход занятия:

Зал оформлен каруселью и дымковскими игрушками.

Дети входят в зал под музыку.

Ведущий:Проходите,гости дорогие,рассаживайтесь поудобнее.

Сегодня я приглашаю вас в гости в Дымково. Хорошо живется в Дымково,весело,а игрушек там видимо-невидимо,а карусель то какая веселая,да вся в дымковских игрушках.

Конспект занятия по рисованию, старшая группа. «Составление узора из элементов дымковской росписи»

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей

В ней нету цвета дымного,чем серости серей,

В ней,что-то есть от радуги,от капельки росы,

В ней,что-то есть от радости

Гремящей,как босы

Ведущий:Ребята,а почему игрушки называют Дымковскими (версии детей)

Игрушка называется дымковской,потому что ее делают в селе Дымково. Село стоит на берегу реки Вятка. Зимой,когда топятся печи все село в дыму,а летом,в пасмурные дни от речки стелится туман,отсюда и название Дымково,и игрушка называется дымковской.

Ребята,а село то у нас не простое,а волшебное и есть там волшебный цветик-семицветик (вкл. запись песни «Есть на свете цветок алый-алый….)

Яркий цветик-семицветик

Принесла,ребята,вам

Каждый лепесток секретик

Разгадать поможет вам

Давайте оторвем лепестки и посмотрим,что же за секретики они хранят. (дети отрывают и строятся в ряд)

Ведущий:Что же это?Какие то кружочки,полосочки,сеточки. Я не понимаю,может вы мне поможете?

Дети:Это элементы дымковской росписи.

Ах вот какие секретики хранил наш цветик-семицветик. Давайте рассмотрим из каких элементов состоят дымковские узоры (дети называют элементы,которые нарисованы на лепестках).

Посмотрите на эти элементы и запомните их,а я соберу волшебные лепестки и уберу их в волшебный сундук. Ой,а в сундуке,что-то лежит. Это же силуэты дымковских игрушек. Но они какие-то не такие,что же в них на так (они не расписаны)

Ведущий:А давайте поможем мастерам расписать их. Но прежде,чем мы отправимся в мастерскую,давайте разогреем наши ручки (проводится самомассаж).

Ну вот мы с вами разогрели ручки и я прглашаю вас в мастерскую,проходите,занимайте места.

Ну,мои дорогие мастера,сейчас вы будете творить чудо. Закройте глазки и представьте как вы распишите свою фигуру. Представили?А теперь приступаем к работе. (вкл. аудиозапись с р. н. песнями) .Во время работы оказывается помощь,дается указание).

После такой работы мастера отдыхали. Вот и я пока работы сохнут приглашаю вас поиграть в игру «Ручеек»

Теперь берите свои работы и несите их на нашу карусель.

Обсуждение работ

Кто работал от души-

Веселись теперь,пляши!

Ну,что ж,за такую работу полагается награда,каждый мастер заслужил,потому что поработал на славу (раздаются петушки на палочке)

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению детей с Дымкой и Хохломой. 1. «Составь узор»(дымка). Цели: знакомить детей с основными элементами дымковской росписи, учить правильно располагать элементы на силуэте,.

Занятие в младшей группе по теме дымковских игрушек Занятие 2. «Украшение юбочки». Программное содержание. 1. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. 2. Учить составлять узор.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию, старшая группа. «Составление узора из элементов дымковской росписи»
Опубликовано: 5 октября 2012 в 14:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«День ромашки». Развлечение во второй младшей группе
[/Тема: " День ромашки" развлечение во второй младшей группе. b] Цель занятия: Ознакомление детей со цветами и развитие речи и сенсорной моторики....
«Раздавала Осень малышам подарки!» (фотоотчёт)
Предлагаю вам посмотреть отчёт о том, как наши малыши знакомятся и обживают один из осенних подарков, сделанный на день Знаний. Это сухой бассейн -...
Экологический плакат в защиту слонов. Мастер-класс по рисованию слона гуашью
Актуальность. 22 сентября – всемирный день защиты слонов, который был установлен по инициативе природоохранных организаций, обеспокоенных сокращением...
Фотоотчёт. Творческие работы детей с использованием бросового материала
Продолжается год экологии. Знакомясь с тематическими неделями, мы обязательно касаемся и темы экологии. И каждый раз, занимаясь творческой...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по тематической неделе «Родной мой город...
"Бузулук-родной мой город, Как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город я люблю тебя! "- эти слова были эпиграфом на прошедшей неделе, которая прошла...