Конспект занятия по рисованию, старшая группа. «Составление узора из элементов дымковской росписи»

Наташа Вялова
Конспект занятия по рисованию, старшая группа. «Составление узора из элементов дымковской росписи»

Конспект занятия В старшей группе

«Составление узора из элементов дымковской росписи»

Составила воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С № 59 «Ёлочка» Вялова Наталья Васильевна

Программные задачи: Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек. воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. развивать глазомер,чувство цвета,формы,пропорций. Учить уверенно проводить прямые и волнистые линии.

Оборудование и материал:силуэты дымковских игрушек,цветик-семицветик,карусель с дымковскими игрушками,сундук,гуашь,баночки с водой,кисти,тряпочки,аудиозапись с р. н. песнями.

Ход занятия:

Зал оформлен каруселью и дымковскими игрушками.

Дети входят в зал под музыку.

Ведущий:Проходите,гости дорогие,рассаживайтесь поудобнее.

Сегодня я приглашаю вас в гости в Дымково. Хорошо живется в Дымково,весело,а игрушек там видимо-невидимо,а карусель то какая веселая,да вся в дымковских игрушках.

Конспект занятия по рисованию, старшая группа. «Составление узора из элементов дымковской росписи»

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей

В ней нету цвета дымного,чем серости серей,

В ней,что-то есть от радуги,от капельки росы,

В ней,что-то есть от радости

Гремящей,как босы

Ведущий:Ребята,а почему игрушки называют Дымковскими (версии детей)

Игрушка называется дымковской,потому что ее делают в селе Дымково. Село стоит на берегу реки Вятка. Зимой,когда топятся печи все село в дыму,а летом,в пасмурные дни от речки стелится туман,отсюда и название Дымково,и игрушка называется дымковской.

Ребята,а село то у нас не простое,а волшебное и есть там волшебный цветик-семицветик (вкл. запись песни «Есть на свете цветок алый-алый….)

Яркий цветик-семицветик

Принесла,ребята,вам

Каждый лепесток секретик

Разгадать поможет вам

Давайте оторвем лепестки и посмотрим,что же за секретики они хранят. (дети отрывают и строятся в ряд)

Ведущий:Что же это?Какие то кружочки,полосочки,сеточки. Я не понимаю,может вы мне поможете?

Дети:Это элементы дымковской росписи.

Ах вот какие секретики хранил наш цветик-семицветик. Давайте рассмотрим из каких элементов состоят дымковские узоры (дети называют элементы,которые нарисованы на лепестках).

Посмотрите на эти элементы и запомните их,а я соберу волшебные лепестки и уберу их в волшебный сундук. Ой,а в сундуке,что-то лежит. Это же силуэты дымковских игрушек. Но они какие-то не такие,что же в них на так (они не расписаны)

Ведущий:А давайте поможем мастерам расписать их. Но прежде,чем мы отправимся в мастерскую,давайте разогреем наши ручки (проводится самомассаж).

Ну вот мы с вами разогрели ручки и я прглашаю вас в мастерскую,проходите,занимайте места.

Ну,мои дорогие мастера,сейчас вы будете творить чудо. Закройте глазки и представьте как вы распишите свою фигуру. Представили?А теперь приступаем к работе. (вкл. аудиозапись с р. н. песнями) .Во время работы оказывается помощь,дается указание).

После такой работы мастера отдыхали. Вот и я пока работы сохнут приглашаю вас поиграть в игру «Ручеек»

Теперь берите свои работы и несите их на нашу карусель.

Обсуждение работ

Кто работал от души-

Веселись теперь,пляши!

Ну,что ж,за такую работу полагается награда,каждый мастер заслужил,потому что поработал на славу (раздаются петушки на палочке)

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению детей с Дымкой и Хохломой. 1. «Составь узор»(дымка). Цели: знакомить детей с основными элементами дымковской росписи, учить правильно располагать элементы на силуэте,.

Занятие в младшей группе по теме дымковских игрушек Занятие 2. «Украшение юбочки». Программное содержание. 1. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. 2. Учить составлять узор.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию, старшая группа. «Составление узора из элементов дымковской росписи»
Опубликовано: 5 октября 2012 в 14:48
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...