Игры по ознакомлению детей с Дымкой и Хохломой.

Татьяна .Адамовна Волкова
Игры по ознакомлению детей с Дымкой и Хохломой.

1. «Составь узор»(дымка).

Цели: знакомить детей с основными элементами дымковской росписи, учить правильно располагать элементы на силуэте, сочетая между собой по цвету и форме. Развивать мелкую моторику. Закрепить понятия: фон, элемент, знания основных цветов и форм. Формировать чувства пространства на микро плоскости. Воспитывать чувство прекрасного.

Материал:. Силуэты дымковских игрушек, кружки, овалы, маленькие кружки (точки) разного цвета.

Ход игры: дети получают в свободное пользование элементы дымковской росписи, определяют их форму и цвет, выбирают по желанию силуэт и украшают его по своему замыслу.

Руководство воспитателя: предлагает для сравнения иллюстрацию дымковской игрушки или дымковскую игрушку, вместе с ребенком находят ошибки, если они есть.

2. «Составь узор» (хохлома)

Цели: знакомить детей с основными элементами хохломской росписи, учить правильно располагать элементы на силуэте, сочетая между собой по цвету и форме. Развивать мелкую моторику. Расширять словарный запас детей за счет слов: фон, элемент, хохлома, завиток, чашелистик и др. Формировать чувства пространства на микро плоскости. Воспитывать чувство прекрасного.

Материал. Фоны прямоугольной формы красного, желтого и черного цвета, элементы хохломской росписи: травка, ягоды, листья. Завиток.

Ход игры.

1 вариант. Детям предлагаются фоны прямоугольной формы, элементы росписи, уточняются названия элементов, их цвет. Далее дети выкладывают узор из элементов по рассказу воспитателя.

2 вариант.

Детям даются элементы росписи и различные формы утвари, уточняется форма и цвет, дети выбирают по желанию, элементы, сочетая их между собой в зависимости от формы и цвета предмета.

Руководство воспитателя: напоминает, как сочетаются между собой элементы росписи по названию и цвету.

3. «Сложи картинку» (предметы быта – хохлома).

Цели: учить видеть целое, правильно подбирать части, ориентируясь на орнамент, развивать мышление, внимание, мелкую моторику. Учить называть предметы быта (братина, ковш)

Материал. Силуэты хохломской посуды, разделенные на части.

Ход игры: Машенька приносит детям разрезанные на части силуэты предметов быта, и предлагает помочь ей собрать из них посуду. Дети собирают целый силуэт, называют предмет, название и цвет элементов росписи. Машенька хвалит детей.

4.«Сложи картинку» (дымка)

Цели: учить складывать целое из частей, называть части животного, ориентироваться на цветовую гамму и форму элементов. Развивать мышлении, внимание, мелкую моторику.

Материал: разрезанные на части силуэты дымковских игрушек.

Ход игры. детям дают разрезанные на части фигуры дымковских игрушек, предлагается по части узнать силуэт игрушки и составить его

5 «Подбери узор для силуэта».

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно располагать элементы росписи на силуэте дымковских игрушек, закреплять знания цветового колорита (в дымке не используют фиолетовый цвет).

Материал: силуэты дымковских игрушек белого цвета, элементы дымковской росписи.

Ход игры. дети выбирают силуэт дымковской игрушки, выбирают элементы росписи, выкладывают узор, называют цвет и форму элементов.

6 «Укрась игрушку

»

Цель: учить детей правильно располагать элементы на силуэте, рисовать концом кисти, использовать тычки при рисовании точек.

Ход игры. Воспитатель замечает, что все игрушки попали под дождь, и вода смыла узор. Предлагает украсить силуэты.

Материал : краски гуашь, белые силуэты дымковских игрушек, тычки (ватные палочки, спички без головки)

7 " Украшение посуды. "

Цели: учить детей обводить силуэт и украшать его по своему замыслу (используя краски, закреплять технику рисования кистью и тычком.

Материал: краски гуашь, кисти разного размера, тычки, силуэты хохломской посуды красного, желтого и черного цвета.

Ход игры. Воспитатель предлагает помочь Машеньке украсить посуду. Обсуждает с детьми, какие краски понадобятся для реализации замысла, как правильно расположить узор на силуэте. В конце Машенька хвалит всех детей и угощает их.

8. «Найди отличия»» (дымка)

Учить детей правильно называть элементы росписи, составлять небольшой описательный рассказ – сравнение, развивать внимание, мышление, речь.

Материал: два одинаковых силуэта дымковской игрушки.

Ход игры. воспитатель предлагает детям рассмотреть два одинаковых силуэта дымковской игрушки, украшенных по разному (например – козлики) и рассказать, чем узор на одном силуэте игрушки отличается от узора на другом.

9 Кубики «Сложи картинку»

цели: развитие внимания, мышления, речи.

Материал: 4 кубика с дымковской росписью, 4 кубика с хохломской росписью.

Ход игры. детям предлагаются 4 кубика, нужно сложить целый нарисованный на них предмет и назвать его.

Публикации по теме:

Занятие в младшей группе по теме дымковских игрушек Занятие 2. «Украшение юбочки». Программное содержание. 1. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. 2. Учить составлять узор.

Занятие Украшение коня. Дымкав младшей группе Занятие 3. «Украшение коня». Программное содержание. 1. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. 2. Учить составлять узор на.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Игры по ознакомлению детей с Дымкой и Хохломой.
Опубликовано: 27 августа 2012 в 18:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....