МААМ-картинки

Дидактические игры по ознакомлению детей с Дымкой и Хохломой.

Татьяна Адамовна Волкова
Дидактические игры по ознакомлению детей с Дымкой и Хохломой.

1. «Составь узор»(дымка).

Цели: знакомить детей с основными элементами дымковской росписи, учить правильно располагать элементы на силуэте, сочетая между собой по цвету и форме. Развивать мелкую моторику. Закрепить понятия: фон, элемент, знания основных цветов и форм. Формировать чувства пространства на микро плоскости. Воспитывать чувство прекрасного.

Материал:. Силуэты дымковских игрушек, кружки, овалы, маленькие кружки (точки) разного цвета.

Публикация «Дидактические игры по ознакомлению детей с Дымкой и Хохломой,» размещена в разделах

Ход игры: дети получают в свободное пользование элементы дымковской росписи, определяют их форму и цвет, выбирают по желанию силуэт и украшают его по своему замыслу.

Руководство воспитателя: предлагает для сравнения иллюстрацию дымковской игрушки или дымковскую игрушку, вместе с ребенком находят ошибки, если они есть.

2. «Составь узор» (хохлома)

Цели: знакомить детей с основными элементами хохломской росписи, учить правильно располагать элементы на силуэте, сочетая между собой по цвету и форме. Развивать мелкую моторику. Расширять словарный запас детей за счет слов: фон, элемент, хохлома, завиток, чашелистик и др. Формировать чувства пространства на микро плоскости. Воспитывать чувство прекрасного.

Материал. Фоны прямоугольной формы красного, желтого и черного цвета, элементы хохломской росписи: травка, ягоды, листья. Завиток.

Ход игры.

1 вариант. Детям предлагаются фоны прямоугольной формы, элементы росписи, уточняются названия элементов, их цвет. Далее дети выкладывают узор из элементов по рассказу воспитателя.

2 вариант.

Детям даются элементы росписи и различные формы утвари, уточняется форма и цвет, дети выбирают по желанию, элементы, сочетая их между собой в зависимости от формы и цвета предмета.

Руководство воспитателя: напоминает, как сочетаются между собой элементы росписи по названию и цвету.

3. «Сложи картинку» (предметы быта – хохлома).

Цели: учить видеть целое, правильно подбирать части, ориентируясь на орнамент, развивать мышление, внимание, мелкую моторику. Учить называть предметы быта (братина, ковш)

Материал. Силуэты хохломской посуды, разделенные на части.

Ход игры: Машенька приносит детям разрезанные на части силуэты предметов быта, и предлагает помочь ей собрать из них посуду. Дети собирают целый силуэт, называют предмет, название и цвет элементов росписи. Машенька хвалит детей.

4.«Сложи картинку» (дымка)

Цели: учить складывать целое из частей, называть части животного, ориентироваться на цветовую гамму и форму элементов. Развивать мышлении, внимание, мелкую моторику.

Материал: разрезанные на части силуэты дымковских игрушек.

Ход игры. детям дают разрезанные на части фигуры дымковских игрушек, предлагается по части узнать силуэт игрушки и составить его

5 «Подбери узор для силуэта».

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно располагать элементы росписи на силуэте дымковских игрушек, закреплять знания цветового колорита (в дымке не используют фиолетовый цвет).

Материал: силуэты дымковских игрушек белого цвета, элементы дымковской росписи.

Ход игры. дети выбирают силуэт дымковской игрушки, выбирают элементы росписи, выкладывают узор, называют цвет и форму элементов.

6 «Укрась игрушку

»

Цель: учить детей правильно располагать элементы на силуэте, рисовать концом кисти, использовать тычки при рисовании точек.

Ход игры. Воспитатель замечает, что все игрушки попали под дождь, и вода смыла узор. Предлагает украсить силуэты.

Материал : краски гуашь, белые силуэты дымковских игрушек, тычки (ватные палочки, спички без головки)

7 " Украшение посуды. "

Цели: учить детей обводить силуэт и украшать его по своему замыслу (используя краски, закреплять технику рисования кистью и тычком.

Материал: краски гуашь, кисти разного размера, тычки, силуэты хохломской посуды красного, желтого и черного цвета.

Ход игры. Воспитатель предлагает помочь Машеньке украсить посуду. Обсуждает с детьми, какие краски понадобятся для реализации замысла, как правильно расположить узор на силуэте. В конце Машенька хвалит всех детей и угощает их.

8. «Найди отличия»» (дымка)

Учить детей правильно называть элементы росписи, составлять небольшой описательный рассказ – сравнение, развивать внимание, мышление, речь.

Материал: два одинаковых силуэта дымковской игрушки.

Ход игры. воспитатель предлагает детям рассмотреть два одинаковых силуэта дымковской игрушки, украшенных по разному (например – козлики) и рассказать, чем узор на одном силуэте игрушки отличается от узора на другом.

9 Кубики «Сложи картинку»

цели: развитие внимания, мышления, речи.

Материал: 4 кубика с дымковской росписью, 4 кубика с хохломской росписью.

Ход игры. детям предлагаются 4 кубика, нужно сложить целый нарисованный на них предмет и назвать его.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей с ОВЗДидактические игры для детей с ОВЗ Дидактическая игра «Подбери наряд» Целевая аудитория: дети с ограниченными возможностями здоровья. (возраст от 5 до 10 лет). Предметная.

Дидактические игры для детей 5–7 лет 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессией «Кондитер»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессией «Кондитер» Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из актуальных тем работы в детском саду является "Профориентация дошкольников". В процессе разных.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Дидактические игры «Птицы» для детей 5–7 лет Дидактические игры на тему «Птицы» для детей 5-7 лет 1. Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: уточнить и расширять представления.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Интегрированное занятие «Знакомство с золотой хохломой» (средняя группа) Интегрированное занятие по теме Знакомство с золотои хохломои средняя группа Цели: Воспитательные: воспитание интереса.

Дидактические игры по ознакомлению с народными промысламиДидактические игры по ознакомлению с народными промыслами Ознакомление с народными промыслами Дидактические игры. Дидактические игры могут использоваться в работе по ознакомлению детей с искусством.

Презентация «Дидактические игры по ознакомлению с гласными буквами»Презентация «Дидактические игры по ознакомлению с гласными буквами» Независимо от того, учим мы их читать или нет, дети самостоятельно начинают усваивать отдельные буквы и складывать из них слова. чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по ознакомлению детей с Дымкой и Хохломой.
Опубликовано: 27 августа 2012 в 18:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД