Игры по ознакомлению детей с Дымкой и Хохломой.

Татьяна .Адамовна Волкова
Игры по ознакомлению детей с Дымкой и Хохломой.

1. «Составь узор»(дымка).

Цели: знакомить детей с основными элементами дымковской росписи, учить правильно располагать элементы на силуэте, сочетая между собой по цвету и форме. Развивать мелкую моторику. Закрепить понятия: фон, элемент, знания основных цветов и форм. Формировать чувства пространства на микро плоскости. Воспитывать чувство прекрасного.

Материал:. Силуэты дымковских игрушек, кружки, овалы, маленькие кружки (точки) разного цвета.

Ход игры: дети получают в свободное пользование элементы дымковской росписи, определяют их форму и цвет, выбирают по желанию силуэт и украшают его по своему замыслу.

Руководство воспитателя: предлагает для сравнения иллюстрацию дымковской игрушки или дымковскую игрушку, вместе с ребенком находят ошибки, если они есть.

2. «Составь узор» (хохлома)

Цели: знакомить детей с основными элементами хохломской росписи, учить правильно располагать элементы на силуэте, сочетая между собой по цвету и форме. Развивать мелкую моторику. Расширять словарный запас детей за счет слов: фон, элемент, хохлома, завиток, чашелистик и др. Формировать чувства пространства на микро плоскости. Воспитывать чувство прекрасного.

Материал. Фоны прямоугольной формы красного, желтого и черного цвета, элементы хохломской росписи: травка, ягоды, листья. Завиток.

Ход игры.

1 вариант. Детям предлагаются фоны прямоугольной формы, элементы росписи, уточняются названия элементов, их цвет. Далее дети выкладывают узор из элементов по рассказу воспитателя.

2 вариант.

Детям даются элементы росписи и различные формы утвари, уточняется форма и цвет, дети выбирают по желанию, элементы, сочетая их между собой в зависимости от формы и цвета предмета.

Руководство воспитателя: напоминает, как сочетаются между собой элементы росписи по названию и цвету.

3. «Сложи картинку» (предметы быта – хохлома).

Цели: учить видеть целое, правильно подбирать части, ориентируясь на орнамент, развивать мышление, внимание, мелкую моторику. Учить называть предметы быта (братина, ковш)

Материал. Силуэты хохломской посуды, разделенные на части.

Ход игры: Машенька приносит детям разрезанные на части силуэты предметов быта, и предлагает помочь ей собрать из них посуду. Дети собирают целый силуэт, называют предмет, название и цвет элементов росписи. Машенька хвалит детей.

4.«Сложи картинку» (дымка)

Цели: учить складывать целое из частей, называть части животного, ориентироваться на цветовую гамму и форму элементов. Развивать мышлении, внимание, мелкую моторику.

Материал: разрезанные на части силуэты дымковских игрушек.

Ход игры. детям дают разрезанные на части фигуры дымковских игрушек, предлагается по части узнать силуэт игрушки и составить его

5 «Подбери узор для силуэта».

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и правильно располагать элементы росписи на силуэте дымковских игрушек, закреплять знания цветового колорита (в дымке не используют фиолетовый цвет).

Материал: силуэты дымковских игрушек белого цвета, элементы дымковской росписи.

Ход игры. дети выбирают силуэт дымковской игрушки, выбирают элементы росписи, выкладывают узор, называют цвет и форму элементов.

6 «Укрась игрушку

»

Цель: учить детей правильно располагать элементы на силуэте, рисовать концом кисти, использовать тычки при рисовании точек.

Ход игры. Воспитатель замечает, что все игрушки попали под дождь, и вода смыла узор. Предлагает украсить силуэты.

Материал : краски гуашь, белые силуэты дымковских игрушек, тычки (ватные палочки, спички без головки)

7 " Украшение посуды. "

Цели: учить детей обводить силуэт и украшать его по своему замыслу (используя краски, закреплять технику рисования кистью и тычком.

Материал: краски гуашь, кисти разного размера, тычки, силуэты хохломской посуды красного, желтого и черного цвета.

Ход игры. Воспитатель предлагает помочь Машеньке украсить посуду. Обсуждает с детьми, какие краски понадобятся для реализации замысла, как правильно расположить узор на силуэте. В конце Машенька хвалит всех детей и угощает их.

8. «Найди отличия»» (дымка)

Учить детей правильно называть элементы росписи, составлять небольшой описательный рассказ – сравнение, развивать внимание, мышление, речь.

Материал: два одинаковых силуэта дымковской игрушки.

Ход игры. воспитатель предлагает детям рассмотреть два одинаковых силуэта дымковской игрушки, украшенных по разному (например – козлики) и рассказать, чем узор на одном силуэте игрушки отличается от узора на другом.

9 Кубики «Сложи картинку»

цели: развитие внимания, мышления, речи.

Материал: 4 кубика с дымковской росписью, 4 кубика с хохломской росписью.

Ход игры. детям предлагаются 4 кубика, нужно сложить целый нарисованный на них предмет и назвать его.

Публикации по теме:

Занятие в младшей группе по теме дымковских игрушек Занятие 2. «Украшение юбочки». Программное содержание. 1. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. 2. Учить составлять узор.

Занятие Украшение коня. Дымкав младшей группе Занятие 3. «Украшение коня». Программное содержание. 1. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. 2. Учить составлять узор на.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игры по ознакомлению детей с Дымкой и Хохломой.
Опубликовано: 27 августа 2012 в 18:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация Отчет МБДОУ о проведении летнего-оздоровительного периода
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Заведующий МБДОУ ДС № 4 «Березка» Протокол № 1 ________________________________ от «31» августа 2017 г. Приказ №...
Лэпбук «Овощи»
С целью формирования представлений об овощах был изготовлен тематический лэпбук. Задачи лэпбука: формировать представления у воспитанников об овощах, их...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука...
Образовательные области: Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи: 1. Развивать...
«День ромашки». Развлечение во второй младшей группе
[/Тема: " День ромашки" развлечение во второй младшей группе. b] Цель занятия: Ознакомление детей со цветами и развитие речи и сенсорной моторики....
«День рождения Ёжика». Музыкальная сценка к осеннему утреннику для средних и старших...
«День рожденья Ёжика». Ведущий: - За горами, за лесами, за широкими морями, С чёрной кнопкой на носу, Ёжик жил в одном лесу. Был он очень работящий,...