Получи документы

Интегрированное занятие «Знакомство с золотой хохломой» (средняя группа)

Наталья Харченко
Интегрированное занятие «Знакомство с золотой хохломой» (средняя группа)

Интегрированное занятие по теме Знакомство с золотои хохломои средняя группа

Цели:

Воспитательные: воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, положительно эмоционального настроя, интереса к продуктивной деятельности,

Развивающие: развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, Развитие умения видеть красоту растительно – травного орнамента; развитие навыка рисования лёгкими формообразующими движениями веточки с травным орнаментом и ягодками.

Публикация «Интегрированное занятие „Знакомство с золотой хохломой“ (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательные: формирование представлений об элементах хохломской росписи, изделиях хохломских мастеров активизация словаря детей;

словарь: народные промыслы, мастера – умельцы, хохломская роспись, «золотая» хохлома, элементы росписи, «криуль», «осочки».

Материал: Чашка черного цвета; карточки с изображением элементов росписей разных промыслов (дымковской, хохломской, городецкой и т. д.); полоски из бумаги черного цвета и раздаточные карточки-кружочки разных цветов; ватные палочки, альбомные листы (по количеству детей) с тонированными силуэтами посуды.

Предварительная работа: организовать выставку изображений посуда расписанных в технике Хохлома, привлечь детей к рассмотрению изображений.

Дидактическая игра «Отбери элементы хохломского узора»

Дидактическая задача: закрепить представления детей об основных элементах хохломской росписи, учить узнавать роспись по отдельным элементам, развивать внимание, быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Игровые правила: выбрать карточки с изображением элементов узора хохломской росписи и назвать эти элементы.

Физкультминутка. (дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении.)

В понедельник я купался,

А во вторник - рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал.

Дидактическая игра «Подбери цвет»

Дидактическая задача: закреплять знания детей о колорите хохломского узора.

Игровые правила: подобрать к данному фону карточки кружочки нужного цвета.

Организационный момент: Во время завтрака услышали плач. Выясняем, что это - Чашечка-милашечка (она хочет быть нарядной, но у нее нет платьица).Где же нам взять наряд для нашей чашечки? Чем мы можем ей помочь? (ответы детей и останавливаемся на том, что нарисуем много нарядов, чтоб чашечка могла их менять, и каждый день была нарядной.)

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда мы завтракали, к нам пришла чашечка (да)

-Вы помните, что с ней случилось (она плакала)

-Почему она плакала? (она хотела быть нарядной, у нее нет платьица)

-И как мы решили ей помочь (нарисовать нарядные платья)

-Все правильно, но какими узорами мы можем с вами украсить платье, чтоб оно стало ярким, праздничным? (ответы детей)

-Давайте у Чашечки-Милашечки спросим, может быть она какое-то особое платье хочет?

Чашечка-Милашечка:Я очень люблю ягоды, особенно смородинку и клубничку. Можно, чтоб они появились на моем платьице

Воспитатель:У нас на группе организовать небольшую выставку, расписных предметов. Ребятки, давайте покажем Чашечке-милашечке нашу выставку?

(Подходят к стенду «Золотая хохлома» и один из детей рассказывает об одном-двух предметах, которые изображены)

Чашечка-Милашечка:какие они яркие, праздничные! Мне бы очень хотелось наряд с таким узором.

Воспитатель:Все эти предметы украшены росписью, которая называется хохломской. Люди всегда хочется украсить предметы, которые их окружают. Посмотрите на нашей группе:

-Чем украшены ваши стульчики, чашки, стены? (ответы детей)

-и хохломские художники, мастера – умельцы украшали посуду, из которой они ели и пили

Воспитатель. А хотите узнать, как началось это удивительное хохломское художество? Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой-рекой весёлый мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшённую кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу птица-жар. Он её угостил. Жар-птица задела золотым крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой. Это конечно же сказка. А начало золотой росписи ведут от древних мастеров-живописцев. Сложно сделать мастеру эту замечательную посуду. Сначала мастера вырезают из дерева ложки, чашки, тарелки. Затем их покрывают глиной, чтоб дерево не впитывало краску, покрывают льняным маслом, натирают алюминиевым порошком, расписывают посуду растительным орнаментом, который берут из природы (цветы, листочки, травка и ягоды, которые так нравятся наше Чашечке-милашечке). Затем ещё раз покрывают маслом и, наконец, обжигают. После обжига посуда превращается в «золотую». Стали хохлому называть во всём мире «золотой». (Читает стихотворение)

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Удивительной красы.

Блестят они как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки,

Здесь же - каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой.

Воспитатель:А хотите побыть мастерами – умельцами? А для этого надо выполнить несколько заданий. Справитесь (да)

-Задание первое:

Дидактическая игра «Отбери элементы хохломского узора»

Воспитатель: Молодцы, справились, мы почти стали мастерами-умельцами. Но надо еще немного подучиться:

Посмотрите, хохломская роспись состоит из нескольких элементов:«осочки» - выполняется легким движением кончика кисти сверху вниз;«травинки» - это мазки с небольшим плавным утолщением;«капельки» - рисуются прикладыванием кисти к бумаге;«усики» - рисуются в виде непрерывной линии одинаковой толщины, закрученной в спираль;«завитки» - выполняются с легким нажимом в середине элемента;«кустик» - наиболее сложный элемент. Он состоит из более простых симметрично расположенных элементов - «осочек», «травинок», «капелек», «усиков» и «завитков»;«ягодки» - брусничка, смородинка, рябинка рисуются печаткой-тычком (полоска бумаги, свернутая в тугую трубочку, ватная палочка, а ягоды крыжовника, клубнички рисуются кистью. По высохшей краске ягоды «разживляются» желтым цветом.

Обратите внимание на цветовую гамму, которая используется в хохломе: сочетание золотого (жёлтого, красного и чёрного цветов. От этого посуда получается праздничной, яркой, торжественной.

Вот вам и второе задание: проверим как вы запомнили какие цвета используются в хохломской росписи, ведь они нам понадобятся, чтоб украсить платьице для нашей Чашечки-милашечки:

Дидактическая игра «Подбери цвет»

Воспитатель: Видишь, Чашечка-милашечка, какие у нас внимательные ребятки. Справились и с этим заданием. Они у нас еще много чего умеют, вот посмотри:

Физкультминутка «Что я делал?»

Воспитатель: Ну, вот мы и справились со всеми задания, теперь можете стать мастерами – умельцами. Закройте глазки и повторите: «Раз, два, три, мастерами стали мы».

Дети проходят к своим столам, и воспитатель показывает приёмы и способы изображения ягодного орнамента. (Показ приёмов и способов изображения)

Посмотрите, какая красота у нас получилась!

- Понравилось ли вам рисовать хохломские узоры? - Где живут хохломские мастера? (за Волгой - рекой). - Что они расписывают хохломскими узорами? (посуду).- Из чего делают эту посуду? (из дерева).- Какие вы запомнили основные элементы хохломской росписи? (осочки, травинки, криули, усики, капельки, завитки).- Какие цвета сочетаются в Хохломе? (золотой (жёлтый, красный, чёрный).- С помощью чего расписывают художники посуду? (кисти, печатки-тычка).-Скоро наши расписные полоски просохнут, и из них можно будет сделать платьица. Как вы думаете, куда Чашечка-милашечка может в них пойти? (ответы детей)

Чашечка-милашечка: Спасибо, вам. У меня теперь так много нарядов. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с самоваром» (средняя группа)Конспект занятия «Знакомство с самоваром» (средняя группа) Цели: Продолжать знакомить детей с бытом и предметами утвари русского народа. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения.

Фотоотчет «Интегрированное занятие-драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» (средняя группа)Фотоотчет «Интегрированное занятие-драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» (средняя группа) На занятии ставила следующие цели: Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию движения.

Интегрированное событие «В гости к Зимушке-зиме» (средняя группа) Воспитатель приглашает детей встать в круг. Здравствуй, солнце золотое Здравствуй, небо голубое Здравствуй, вольный ветерок Здравствуй,.

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к золотой рыбке» Интегрированное занятие в средней группе «В гости к золотой рыбке» Задачи: • развивать творческое воображение детей; познавательный интерес.

Интегрированное занятие экологической направленности «Друзья природы» (средняя группа)Интегрированное занятие экологической направленности «Друзья природы» (средняя группа) Тема: «Друзья природы». Цель: объяснить детям взаимосвязь человека с природой; закреплять знания детей о правилах поведения на природе,.

Итоговое интегрированное занятие по математике «Путешествие в сказочный лесной мир» (средняя группа) Итоговое интегрированное занятие по математике «Путешествие в сказочный лесной мир». Область «Познавательное развитие» Цель: Выявить уровень.

Конспект НОД «В гостях у золотой рыбки» (средняя группа) Конспект НОД «В гостях у золотой рыбки» (средняя группа) Области: «Коммуникация» (развитие речи, «Художественная литература», «Познание».

Фотоотчет об открытом мероприятии для детей и родителей «Знакомство с историей Памятника Славы» (средняя группа)Фотоотчет об открытом мероприятии для детей и родителей «Знакомство с историей Памятника Славы» (средняя группа) Памятник Славы — мемориальный комплекс на братской могиле воинов Советской Армии, погибших в боях за Воронеж во время Великой.

Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду «Знакомство с улицей» (средняя группа) Тема. Знакомство с улицей (экскурсия). Цели. Уточнять и расширять представления детей об улице. Развивать целенаправленное внимание, восприятие.

Фотоотчет «Знакомство с транспортом» (средняя группа)Фотоотчет «Знакомство с транспортом» (средняя группа) В течении всего года в средней группе дети знакомятся с различными видами транспорта - наземные, подземные, морские, воздушные, космические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Знакомство с золотой хохломой» (средняя группа)
Опубликовано: 19 октября 2018 в 11:29
+195Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД