Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе «Ёжик»

Галина Корзекова
Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе «Ёжик»

Провела воспитатель Корзекова Г. В.

Цели: 1/ выявить у детей знания о жизни ежей; дать новые знания об этом животном; учить наблюдать и делать выводы из увиденного; учить лепить ежа знакомыми способами лепки, используя природный материал; продолжать учить пользоваться стеками; учить сравнивать выполненную работу с настоящим животным (насколько похож и чем); продолжать учить беречь и любить животных; продолжать учить анализировать свою деятельность через проведение рефлексии.

2/ развивать внимание, наблюдательность, зрительную память; развивать логическое мышление; глазомер, мелкую моторику рук; воображение.

3/ воспитывать любовь к природе и животным через познание и наблюдение за животными; воспитывать дружеские взаимоотношения на протяжении занятия.

Материал: Живой ёж, клетка, пластилин, елочные иголки (природный материал). Ягоды 3-х видов для рефлексии.

Ход занятия: организационный момент:

- Давайте встанем в кружок и крепко возьмемся за руки, вы видели как крепко держатся иголочки на еловой ветке; и мы также крепко будем дружить, будем всегда помогать друг другу и заботиться друг о друге!

- Ребята, отгадайте загадку "Кто колючий, словно елка, носит на спине иголки?"

- да, действительно это ежик. Ежа вы все давно знаете: все смотрели про него мультфильмы, читали сказки и стихи. И везде еж является хорошим другом и товарищем, он всегда поможет в беде. Еж трудолюбивый и честный. В сказках ежа всегда описывают положительным героем.

- какие сказки про ежа вы знаете?

(ответы детей)

- ребята, а действительно ли еж такой, каким его описывают в сказках?

(ответы детей)

- как вы думаете, какой он на самом деле?

(ответы детей)

- "Рассказ про ежа": - В природе еж немного другой. Живет он один и друзей у него почти нет. Еж ни кого не боится… Почему?

(ответы детей)

- он ни кого не боится, потому что его защищают иголки, которыми покрыто почти все его тело. Но есть у ежа и враги: это сова и хитрая лиса, от них ежик старается спрятаться. Но зато еж совсем не боится змей, он охотится на них и ему даже не страшны змеиные укусы. У ежа сильный организм, которому не страшен змеиный яд!

- Ребята, а чем питаются ежи?

(ответы детей)

- Еж - это хищник, он охотится на змей, мышей, различных жучков и червячков, очень любит землянику, в которой много витаминов, полезных для ежей. А также еж очень любит молоко.

- А где живет еж?

(ответы детей)

- еж ищет себе уютную норку или расщелину в корнях деревьев или среди камней. Натаскает туда много различных сухих листьев, травы или моха и получается теплое уютное гнездышко.

- А как зимует ежи - вы знаете?

(ответы детей)

- с наступлением первых холодов еж впадает в спячку и просыпается, когда солнышко начинает пригревать.

- Ребята, а как вы думаете, ежата рождаются с иголками?

(ответы детей)

- Ежата рождаются очень маленькими и совсем без иголок. Но уже через несколько дней у них начинают отрастать белые иглы, которые со временем темнеют и становятся очень острыми.

Физ. минутка:

"А в лесу растет черника,

Голубика, ежевика,

Ягоду я принесу

И ежа ей угощу".

- А показать вам настоящего ежа? - Его зовут Степка.

- Посмотрите внимательно, какой он интересный, забавный, колючий. Какие у него глазки, носик, лапки и даже есть маленький хвостик.

(показ детям ежа из рук воспитателя)

- Ребята, какой он, ежик?

(описание детьми ежа)

- Когда Степка боится, он сворачивается в клубок и начинает шипеть и фыркать, предостерегая своего недруга о том, что он может постоять за себя. Он как будто говорит: "Я тебя не боюсь!".

- А если Степка сильно испугается, он может залаять, как маленький щенок (затявкать).

- Давайте попробуем также потявкать

(звуковая гимнастика)

- Ежи - это ночные животные. Поэтому Степка днем спит, а ночью бегает, очень сильно и быстро топая своими короткими ножками.

- У Степки есть подружка - это кошка Машка. Они по ночам играют в салочки. Сначала Машка догоняет Степку, а потом наоборот. Они очень хорошие друзья и даже вместе молоко пьют из одной миски.

- Вам понравился ежик?

- Вы хотите такого же ежа, чтобы он был вашим другом, чтобы играть с ним?

(ответы детей)

- Но если мы поймаем в лесу ежика, то он будет грустить по своим маме и папе. В неволе ежик будет чувствовать себя несчастным. О животных нужно заботиться, и о ежах в том числе. Если каждый захочет поймать ежа и принести к себе домой, то в лесу их совсем не останется. Где же нам взять такого интересного друга, ведь мы решили в лесу не ловить?

(ответы детей)

Подвести детей к решению этой проблемы.

- Давайте слепим из пластилина и у каждого из нас будет свой ежик. Я и иголки уже принесла, настоящие лесные. Они конечно же не от ежа, а всего лишь от елки, но ведь елка и ежик похожи друг на друга своими иголками.

- Я собрала их в лесу с упавших веток.

- эти иголочки и помогут нам сделать ежика похожим на настоящего. Но нужно быть очень осторожными при работе с ними. Почему?

(ответы детей по технике безопасности при работе с природным материалом)

- А как же мы будем лепить ежа?

(ответы - предположения детей) - дети должны вспомнить приемы лепки.

1. берем кусок пластилина. Дальше?

2. делим стеком на несколько неравных частей. Сколько частей нам нужно? (большой -туловище, 4 маленьких-ножки)

3. разминаем большой кусок пластилина в руках. Дальше?

4. лепим туловище (вместе с головой, так как у ежа совсем не видно шеи). Надо вытянуть острый носик. А потом?

5. надо, поочередно, вылепить маленькие ножки и присоединить их к туловищу. Помните, что ножки у ежа совсем маленькие.

- Получился ежик?

(Ответы детей)- еще нет

- Что нам осталось сделать, чтобы ежик был похож на настоящего?

(ответы детей)- прикрепить иголки.

6. как мы будем прикреплять иголки?

(методом втыкания)

- но у нашего ежа нет глаз! Как можно их сделать?

(ответы - предположения детей)

- я принесла вам горошины черного перца, они очень похожи на глаза - горошинки нашего ежика.

- Воспользуемся им? А чего нельзя делать с этими горошинами?

(техника безопасности при работе).

7. как мы будем прикреплять глаза?

(методом вдавливания)

- А теперь получился у нас ежик?

(дети демонстрируют свои работы)

- какие они замечательные и колючие, как настоящие ежата!

- Как вы будете играть со своим ежатами?

(аккуратно, осторожно, бережно)

- После нашего интересного занятия вы придумаете имена своим ежатам и познакомите их со Степкой. А сейчас давайте угостим нашего Степку вкусными ягодками. Если вам очень понравилось наше занятие, вы узнали много нового и интересного, то угостите Степку земляничкой, если вам понравилось занятие и вы очень старались, но все же что-то у вас не получилось или вы что-то не поняли, тогда угостите Степку черникой, а если занятие вам было не интересно, вы баловались и мешали своим товарищам слушать и заниматься, тогда угостите ежика брусникой.

(проводится рефлексия).

- а теперь Степке пора прощаться с вами, ведь он - ночное животное и ему надо спать! Скажите шепотом ему до свидания!

- А сейчас, после нашего, очень интересного занятия давайте придумаем имена вашим ежатам и поиграем с ними!

- Вы очень хорошо поработали! Спасибо вам.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Закреплять умение лепить предметы конусной формы и разной величины. Тема: Спелые яблоки и ягоды.

Планирование тематической недели по теме дикие Животные План тематической недели по теме «Медведь» Понедельник Утро: Беседа «Лес и его обитатели» продолжать знакомит с животным, закреплять знания.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе «Ёжик»
Опубликовано: 25 января 2014 в 16:49
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Фотоотчет «Масленица в детском саду».
Фотоотчет развлечения « Масленица» в МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга». Вас на Масленицу ждем! Встретим масленым блином, Сыром, медом, калачом Да с...