МААМ-картинки

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду

Тимофеева Татьяна Алексеевна
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в детском саду

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, и для педагогов. Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. В своей работе использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, массаж и самомассаж, сказка терапию, музыкальную терапию, песочную терапию, терапию с манной крупой, дыхательную гимнастику. Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровъесберегающих технологий. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

Публикация «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду» размещена в разделах

1 слайд

Тема: «Современные здоровьесберегающие технологии используемые в детском саду»

2 слайд

Как говорил Сухомлинский: «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя, от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

3 слайд

Что бы сформировать у детей культуру здорового образа жизни, безопасного образа жизни, сформировать у них знания, личностные ориентиры, нормы поведения обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья, и что не менее важно, научить ребенка использовать полученные знания в жизни.

4 слайд

Здоровьезберегающие технологии делятся на три блока, рассмотрим первый из них.

Это технологии сохранения и стимулирования здоровья. В этот блок входит:

- динамические паузы

- подвижные и спортивные игры

- релаксации

- пальчиковая гимнастика

- гимнастика для глаз

- дыхательная гимнастика

- гимнастика после сна.

5 слайд

Для меньшей утомляемости детей во время проведения НОД я использую динамические паузы 2-5 мин. по мере утомляемости детей в стихотворной, шуточной форме в соответствии с тематикой занятия.

6 слайд

Подвижные и спортивные игры в образовательном процессе занимают особое место в физическом развитии ребенка. В увлекательной форме дети совершенствуют двигательные умения и навыки, а так же формируют умение ориентироваться в пространстве, развивают ловкость, быстроту. В том числе эти игры имеют большое воспитательное значение, в процессе совместных игр дети учатся дружить и сопереживать сверстникам, слажено работать в команде. Проводятся как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате, малой и средне подвижности.

7 слайд

Релаксация помогает ребенку расслабится, успокоится, снять эмоциональное, нервное напряжение, особенно перед сном или в конце занятия.

8 слайд

Неотъемлемой частью здоровьезберегающих технологий является пальчиковая гимнастика. Воздействия на кончики пальцев, стимулирует прилив крови к рукам, активизирует умственную активность.

9 слайд

Ежедневно, по 3-5 мин. в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки – использую гимнастику для глаз.

10 слайд

Дыхательную гимнастику провожу в различных формах физкультурно – оздоровительной работы. Во время проведения дыхательной гимнастики активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации работы организма. В свободной деятельности для развития дыхательного аппарата дети используют различные пособия (вертушки, султнчики, бабочки, шарики)

11 лайд

Особое место в оздоровительной работе с детьми я отвожу пробуждению детей после сна. Тихий, спокойный подъем помогает ребенку проснутся, настроится на выполнение оздоровительных процедур.

Мы проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись

Ручки к верху мы подняли

И кистями помахали

Мы коленочки согнем

В право, в лево повернем

На кроватку дружно сели, головою повертели

А теперь в перед нагнулись

И друг другу улыбнулись.

12слайд

В комплекс оздоровительных мероприятий после сна входит – ходьба по дорожкам – массажёрам, босохождение, воздушные ванны,

13 слайд

Обширное умывание.

Раз – обмоем кисть руки, два – другую повтори

Три – до локтя намочили, четыре – с другою повторили.

Пять – по шее провели, шесть – смелее по груди.

Семь – лицо свое обмоем, восемь – с рук усталость смоем.

Девять – воду отжимай, десять – сухо вытирай.

Обширное умывание эффективный вид закаливания, рекомендуется для детей среднего и старшего возраста.

Босохождение – отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма к резким колебаниям температуры и переохлаждению. Для профилактики плоскостопия я использую различные виды дорожек, как самодельных, так и фабричных.

14 слайд

Второй блок здоровье-сберегающих технологий – это технологии обучения здоровому образу жизни

- утренняя гимнастика.

- НОД по физ. развитию

- самомассаж

- активный отдых

15 слайд

Ежедневно с детьми я провожу утреннюю гимнастику, она позволяет ребенку активизировать все группы мышц тела и настроить ребенка на позитивный лад.

16 слайд

Занятия по физическому развитию проводятся 3 раза в неделю и помогаю ребенку освоить все виды двигательной деятельности необходимые в его возрасте

17 слайд

Обучение детей самомассажу с использованием нетрадиционных (средств еловые шишки, грецкие орехи, различные виды мячиков, жестких и мягких) помогает ребенку не только повысить защитные силы организма, но и поднять эмоциональный тонус.

18 слайд

Не менее важным средством оздоровления детей является праздники, физкультурные досуги, дни здоровья. Они приносят детям много положительных эмоций, заряд бодрости, что несомненно способствует повышению сопротивляемости организма

19 слайд

Третий блок здоровье-сберегающих технологий – это коррекционные технологии. К ним относятся:

- сказкатерапия

- технология музыкального воздействия

- песочная терапия

- крупинная терапия

Всем известно, как дети любят сказки, и это не случайно – это отличный способ снять стресс, переключить внимание ребенка с негативного на позитивное. Вовремя рассказанная сказка для ребенка — значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Тексты сказок вызывают эмоциональный резонанс у детей. Образы сказок обращаются одновременно к двум психическим уровням: к уровню сознания и подсознания.

Музыкотерапия является наиболее древней и естественной формой коррекции эмоциональных состояний, помогающее снять накопленное психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться. Ведь недаром матери испокон века поют детям колыбельные песни. Музыку я, используя во время проведения занятий, перед сном и просто как танцевальные минутки, чтобы переключить детей на другой вид деятельности и повысить настроение, ведь хорошее настроение – это залог здоровья и бодрости.

20 слайд

Крупой терапия

21 слайд

Песочная терапия – снимает детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивает фантазию, позитивно влияет на эмоциональное состояние детей и является прекрасным средством для развития, саморазвития и гармонизации внутреннего состояния.

22 слайд

Главным воспитателем ребенка являются родители. От того как правильно организован режим дня, какое внимание уделяют здоровью детей родители, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни, к которому приучают детей в детском саду несомненно должен быть поддержан родителями. Главная задача — это информационно-просветительская работа, формирование у родителей умений и навыков по различным аспектам укрепления здоровья детей.

23 слайд

Таким образом, применение в работе здоровье-сберегающих технологий, повышает результативность, воспитательно – образовательной работы и формирует у родителей, детей и педагогов стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Прикреплённые файлы:

pochemuchka_j3trf.ppt | 24225 Кб
 
Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в детском саду Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому.

Консультация для педагогов «Современные здоровьесберегающие технологии» Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов.

Консультация на тему: «Современные здоровье сберегающие технологии в детском саду» Консультация на тему: Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду. подготовила: воспитатель Чамбвл А. Х Дошкольный возраст.

Мастер-класс для родителей младшего возраста «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»Мастер-класс для родителей младшего возраста «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Задачи: 1. Установить доверительный контакт между семьей и детским садом. 2. Обогатить родителей знаниям, практическими умениями в выполнении.

Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие.

Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь.

Консультация «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» В нашем детском саду постоянно осваивается комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду Закаливание. Дети-дошкольники часто страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье ребенка.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Опыт работыЗдоровьесберегающие технологии в детском саду. Опыт работы b]Здоровьесберегающие технологии в детском саду[/b] Статью подготовила: Инструктор ФИЗО «Детского сада № 330 общеразвивающего вида» Ленинского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 18:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД