3 карточки прогулок для закрепления с детьми правил дорожного движения

Марина Кириченко
3 карточки прогулок для закрепления с детьми правил дорожного движения

Карточка №19

Тема: «Наблюдение за перекрестком»

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «перекресток». Перекресток — место, где пересекаются улицы.

Перекресток, который занимает большую территорию, называется площадью.

Ход прогулки

На очередной прогулке с детьми подойти к перекрестку и рассмотреть его. Рассказать детям, как и где нужно переходить улицу, почему ее нужно переходить прямо, а не наискось. При наличии на перекрестке линий разметки показать линии пешеходного перехода и ту часть площади, по которой разрешается переходить улицу.

Вопросы к детям

Как называется место, где пересекаются улицы?

Что такое площадь?

2. Подвижная игра «Цветные автомобили»

3. Дидактическая игра «Перекресток»

4. Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение»

5. Индивидуальная работа – упражнять в распознавании и выполнении сигналов светофора.

6. Самостоятельные игры с выносным материалом

Карточка №18

Тема: «Наблюдение за переходом»

Программное содержание:

Систематизировать и уточнить следующие знания детей: чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Их обозначают белыми прерывистыми линиями. Обычно на специальных стойках устанавливаются дорожные знаки «Пешеходный переход».

При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Сходя с тротуара, нужно посмотреть налево, в случае приближения транспорта пропустить его и только после этого начинать переходить улицу. Дойдя до середины улицы, посмотреть направо и, если нет близко машин, закончить переход.

Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.

Ход прогулки

Воспитатель идет вместе с детьми по улице, обращает внимание на знак «Пешеходный переход». Задает детям вопросы:

Где разрешается переходить улицу?

Как определить, где находится пешеходный переход?

Какой формы знак «Пешеходный переход»?

Как нужно переходить улицу?

В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?

3. Подвижная игра «Будь внимателен!»

4. Дидактическая игра «Где ошибка?»

5. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

6. Индивидуальная работа – упражнять в распределении знаков по группам.

7. Самостоятельные игры с выносным материалом

Карточка №17

Тема: «Наблюдение за улицей»

Программное содержание: Уточнить знание детьми правил поведения на улице.

Ход прогулки

В процессе разговора с детьми пояснить: автобусы, автомобили, троллейбусы, трамваи везут людей на работу, в школу, детсад. Когда люди едут в транспорте — они называются пассажирами, а когда идут пешком — пешеходами. Пешеходами могут быть как взрослые, так и дети. Ходить по улице разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов.

На улице запрещается шалить и устраивать игры. Играть можно во дворе или на специально оборудованной площадке. Во время прогулки по улице уточнить с детьми назначение тротуара, проезжей части. Обратить внимание на то, что тротуар выше проезжей части, объяснить, как правильно ходить по тротуару.

Вопросы к детям

Кого называют пешеходом?

По какой части улицы должен ходить пешеход?

Для чего нужно знать Правила дорожного движения?

Где разрешается играть детям?

3. Подвижная игра «Живые знаки»

4. Дидактическая игра «Что можно и что нельзя»

6. Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение»

7. Индивидуальная работа – упражнять в подборе глаголов к существительному.

8. Самостоятельные игры с выносным материалом

Публикации по теме:

Целевая прогулка к перекрестку с детьми подготовительной группы. Цель: продолжать формировать у детей представление о перекрестке Задачи: 1. Закреплять знания о работе светофора. 2. Расширять представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. «Трудное задание Лунтика» Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, представления о светофоре, учить разгадывать кроссворд, развивать мышление,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
3 карточки прогулок для закрепления с детьми правил дорожного движения
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 15:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...
Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН (средняя группа).
Тема: "Помидоры". Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму ( от центра путём образования массы) на основе предварительного обследования натуры...
Фотоотчёт «Кросс наций — 2017»
Ежегодное мероприятие Всероссийский День бега стал традиционным и проводится с 2004 года. Соревнования проводятся с целью популяризации здорового образа...
Творческие работы детей ко Дню дошкольного работника!
Творческие работы детей ко дню дошкольного работника! Дорогие коллеги! Скоро наш профессиональный праздник – день дошкольного работника! К этому дню наш...
«Жостовские подносы». Мои впечатления о посещении Музея подносов.
Жостовская фабрика декоративной росписи - самая известная в России по производству лаковых художественных подносов. В первой публикации о поездке в...