8 марта и Масленица в старших группах

Наталия Александровна Водолажская
8 марта и Масленица в старших группах

Сценарий праздника к 8 Марта для детей старшей группы.

Дети забегают под веселую музыку, бегут змейкой, останавливаются вразброс по залу.

Вед. поздравляет всех гостей с наступающим праздником.

1 реб.:

О чём воробышек пропел

Нам за окном с утра?

2 реб.:

О том, что скоро Мамин день,

Готовиться пора!

3 реб.:

О чём сосульки за окном

Звенят, звенят, звенят?

4 реб.:

О том, что к нам идёт весна

Напомнить нам хотят!

5 реб.:

Зачем проказник- ручеёк

На улице журчит?

6 реб.:

Чтоб не забыли бабушке

Любимой позвонить!

7 реб.:

О чём поёт усатый кот,

Мурлыча у дверей?

8 реб.:

О том, что праздник настаёт,

Пора встречать гостей!

9 реб.:

Всех поздравляем с Женским днём,

И песню звонкую поём!

Исполняется песня «Солнечная капель», муз. С. Соснина

На дворе сосульки плакали,

Под лучами солнца таяли,

Голубые слёзы капали

И проталенку оставили.

Припев: Динь- дон, динь- дон, динь -дон!

Динь- дон, динь- дон, динь -дон!

Динь- дон, динь- дон, динь -дон!

Динь- дон, динь -дон!

2. Пляшут капельки- горошинки,

И на мартовской проталенке

Протянув ладошки к солнышку

Голубой цветочек маленький.

3. И звенят сосульки весело.

И поёт капель весенняя.

Эта солнечная песенка-

Нашим мамам поздравление.

Реб:.:

Много у бабушки с нами хлопот,

Варит нам бабушка вкусный компот,

Шапочки тёплые надо связать,

Сказку весёлую нам рассказать.

Трудится бабушка целые дни,

Бабушка, милая, сядь, отдохни

Мы тебе песенку нашу споем

Дружно мы с бабушкой нашей живем! (Т. Волгина)

Исполняется песня «Расскажи мне сказку, бабушка».

Расскажи мне сказку, бабушка

Обычно под бабушкину сказку ты засыпаешь

Песенка 'Расскажи мне сказку, бабушка' очень веселая.

Под нее можно сначала потанцевать.

Не забудь пригласить бабушку!

Расскажи мне сказку, бабушка

Я к тебе поближе сяду

Расскажи мне сказку, бабушка

Я всегда их слушать рада

Расскажи мне сказку, бабушка

Про Царевну-Несмеяну

Расскажи мне сказку, бабушка

Про кота и обезьяну

Припев:

Расскажи-расскажи, милая бабушка,

Расскажи-расскажи новую сказочку

Расскажи мне сказку, бабушка

О Кощее злом и страшном

Расскажи мне сказку, бабушка

И о молодце отважном

Расскажи мне сказку, бабушка

Удивлюсь я снова чуду

Расскажи мне сказку, бабушка

Слушаться тебя я буду

Припев (2 раза).

Расскажи! Ну расскажи! Ну расскажи!

Дети садятся.

Выходит бабушка одного из воспитанников.

Бабушка:

Сказку, говорите, рассказать? Будет вам сказка, слушайте.

«Жила-была добрая женщина, и была у неё дочка. Как-то раз эта женщина сшила своей дочке жёлтую шапочку, и было её дочке так хорошо в этой шапочке, что все люди так и стали её звать- Желтая шапочка».

(дети поправляют- "Красная шапочка")

Не так? Ну ладно, расскажу я вам другую сказку.

«Посадил дед капусту. Выросла капуста большая-пребольшая.»

(дети поправляют-"репка")

Опять не так? А вот такую сказку знаете?

«Жил на свете бедный мельник, и было у него три сына. Умирая, он оставил им в наследство все свое имущество. Старшему сыну досталась мельница, среднему- осел, а младшему- собака.»

(дети поправляют- "кот")

Ох, все-то вы знаете, все сказки помните. Ну, тогда рассказывайте сказки сами.

Вед.:

Ребята, расскажем? Только это будут не просто сказки, а музыкальные загадки для мам и бабушек. Смотрите и слушайте внимательно и попробуйте угадать, о какой сказке идет речь. Итак, первая музыкальная загадка.

Дети исполняют танец под музыку к песне «Добрый жук». Мамы отгадывают (сказка «Золушка»)

Вед.:

Вы помните, что в сказке Золушка собиралась на бал, и добрая фея подарила ей бальный наряд. Давайте нарядим наших мам, чтобы и они в праздник выглядели как настоящие принцессы.

Игра «Наряди маму к празднику» На столе разложены шляпы, шарфики, украшения. Трое детей наряжают мам по своему вкусу. Затем мамы проходят под музыку по кругу, демонстрируя свои наряды.

Вед:

Ну что ж, первую сказку наши мамы отгадали, с заданием и мамы, и дети справились отлично. А теперь- следующая загадка.

Исполняется «Песенка Элли и её друзей». Мамы отгадывают («Волшебник изумрудного города»)

Песенка Элли и ее друзей

сл. И. Токмаковой, муз. И. Космачева

м/ф "Волшебник Изумрудного города"

Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной

Идем дорогой трудной, дорогой не прямой,

Заветных три желания исполнит мудрый Гудвин,

И Элли возвратится,

И Элли возвратится с Тотошкою домой!

А я рожден железным,

Я мог бы стать полезным,

Да только не хватает

Сердечной теплоты.

Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной

Идем дорогой трудной, дорогой не прямой,

Заветных три желания исполнит мудрый Гудвин,

И Элли возвратится,

И Элли возвратится с Тотошкою домой!

Соломою моею

Я думать не умею,

Хотел бы попросить я

У Гудвина ума.

Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной

Идем дорогой трудной, дорогой не прямой,

Заветных три желания исполнит мудрый Гудвин,

И Элли возвратится,

И Элли возвратится с Тотошкою домой!

Вед:

1. В марте первого числа 2. А у нас на Руси

Начинается весна. В эти дни блины пекли,

Мамин день 8 марта Весну -красну встречали,

Отмечает вся страна. Масленицу отмечали.

Песня «Масленица»

Душа моя, масленица!

Раскрасавица Масленица!

Приезжай ко мне в гости

На широкий двор!

На горах покататься,

В блинах поваляться,

Сердцем потешиться!

Масленица-кривошейка!

Встретим тебя хорошенько!

С блинами, с каравайцами, с вареничками!

Хором: С сыром, маслом, калачом и с печеным яйцом! Добро пожаловать! Просим милости!

Выходит группа девочек, обращаются к мамам:

1. Благослови, мати,

Весну заклинати!

2. Весну заклинати

Зиму провожати

З. Зимочку в возочку,

Летечко в челночку!

Девочки исп. хоровод с платками

Девочка: Ой, весна - красна, что нам принесла?

Весна: Короб житушка, два пшеничушка,

Малым детушкам по яичушку,

Красным девушкам по перстенечку,

Молодым молодушкам по детенышку,

Старым старушкам по рублевику.

Игра «Заплетися мой плетень» вместе с мамами.

Вед:

Мамы, вы ещё помните, какие колыбельные песни вы пели своему малышу? А чтобы вам было легче вспомнить, я предлагаю взять на руки вот этого малютку. (показывает запеленатую куклу)

Несколько мам исполняют разные колыбельные, держа поочередно на руках куклу.

Вед:

А теперь пора отправляться в следующую сказку.

Игра «Курочка Ряба»

Ставится 5 стульчиков, на них садятся дети. Детям надевают элементы костюмов (Дед, Баба, курочка, мышка, яичко). Ведущий начинает рассказывать сказку «Курочка Ряба». Как только в сказке произносится слово, соответствующее названию персонажа, этот персонаж должен встать, оббежать вокруг стульчика и снова сесть. При повторе играют мамы, ведущий рассказывает сказку в более быстром темпе.

Выходит мальчики-скоморохи,

1 скоморох: Удобно ли вам гости? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

2 скоморох: Припасли мы вам забавушек на всякий вкус, Кому правду, кому сказку, кому песенку!

3скоморох: А хотите ли сказку послушать? В некотором царстве, в некотором государстве, жил-был царь. У него был двор, на дворе был кол, на колу мочало. Не начать ли сказочку сначала?

4 скоморох: Шла собака через мост, 4 лапы, пятый — хвост, А шестое брюхо! Выходи, Ванюха!

Выбегает Ваня, падает.

Скоморох: Ты, Ванюшка, не ушибся?

Ваня: Нет! Я падал понарошку!

Насмешить хотел немножко!

Игра-дразнилка «Ваня-простота».

Скоморох громко, раскатисто кричит:

— Разгуляй широкий!

дети встают врассыпную по всему залу, поют, приплясывая,

песня «Ай, тари, тари, тари»

А тари тари тари

Куплю детке янтари.

Останутся деньги,

Куплю детке серьги.

Останутся пятаки,

Куплю детке башмаки.

Останутся грошики,

Куплю детке ложки.

Останутся полушки,

Кулю детке подушки.

А достанется кладок,

Сложу дочке теремок.

С горенкой, светлицей,

Для красной девицы.

Для дочки Оленьки

Выходит ребенок, одетый в костюм медведя и ребенок-поводырь, одетый в русский костюм.

Поводырь: Расступись, народ честной!

Идет медведюшка со мной!

Много знает он потех,

Будут шутки! Будет смех!

Ну-ка, мишенька, поклонись честным господам, да покажи свою науку, чему в школе тебя пономарь учил, каким разумом наградил! (Медведь раскланивается).

Как красные девицы-молодицы белются, румянятся, да в зеркальце смотрятся? (Медведь охорашивается). А как малые дети лазят горох воровать? (Медведь ползает на животе).

А как бабушка Ерофеевна блины на масляной печь собралась, блинов не напекла, только руки сослепу обожгла, да от дров угорела? (Медведь мотает головой, лижет лапы).

А покажи-ка нам, как Дуняша в круг заходит, лихо пляшет? (Медведь под музыку пляшет).

Ребенок:

Эй, раз, еще раз,

Мы поклонимся сейчас!

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас!

Сегодня здесь весну встречаем,

И с поклоном приглашаем

Всех кто любит веселиться

И смеяться и резвиться

Становитесь в хоровод.

Хоровод: Калина-малина.

Выходит скоморох.

Скоморох: Кого на масляной неделе

Не катал на карусели!

Все сюда ко мне сбегайтесь

И бесплатно покатайтесь!

дети подгруппами катаются под музыку на карусели (с мамами) После катания все дети врассыпную подходят к мамам, колядуют.

1. Ах вы, матушки-красны солнышки!

Вставайте с печи глядите в печь!

Не пора ли блины печь!

2. Тин-тинка, подавай блинка!

Оладышка-прибавышка.

Масляный кусочек!

Мы давно блинков не ели!

Мы блиночков захотели!

На поднос блины кладите —

да к порогу поднесите!

Мамы выносят подносы с блинами,

Дети встают в два круга, исполняют песню «Блины»

1. Мы давно блинов не ели

Мы блиночков захотели

Ой, блины,блины,блины.

Вы блиночки мои!

2. В квашне новой растворили.

Два часа блины ходили.

Ой, блины,блины,блины.

Вы блиночки мои!

3. Моя старшая сестрица,

печь блины то мастерица.

Ой, блины,блины,блины.

Вы блиночки мои!

4. Напекла она поесть

Штук пятсот наверно есть.

Ой, блины,блины,блины.

Вы блиночки мои!

5. На поднос она кладёт

И к столу сама несёт.

Ой, блины,блины,блины.

Вы блиночки мои!

6. Гости, бутьте же здоровы

Вот блины мои готовы.

Ой, блины,блины,блины.

Вы блиночки мои!

1. Ах, Масленица-обманьщица! 2. Масленица, воротись!

до поста довела — сама удрала. В новый год покажись!

З. Прощай, масленица! 4. Наступает великий пост,

Прощай, красная! дадут нам редьки хвост!

5. А мы редьку не берем,

Кота за уши дерем!

Масленица, прощай! На тот год приезжай!

Вед::

С чудесами мы простились,

Мы из сказки воротились.

Сказка- ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок.

А теперь приглашаем всех на чаепитие!

Мамы с детьми идут в группу на чаепитие, тарелочками с конфетами из последнего конкурса сервируют стол.

Публикации по теме:

Букетик в вазочке для мамочки. Поделки из ватных дисковБукетик в вазочке для мамочки. Поделки из ватных дисков 8 Марта - день торжественный, День радости и красоты. На всей земле он дарит женщинам Свои улыбки и цветы. Дорогие девочки, жнщины.

Подарки вручены!Подарки вручены! До праздника, я показывала Вам, свои цветочные деревья,которые приготовила для своих коллег к 8 марта. И вот 6 марта,вечером,чтобы никто.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Грибы
  • Весна
Автор публикации:
8 марта и Масленица в старших группах
Опубликовано: 5 марта 2013 в 13:06
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...