Получи документы

Логопедические упражнения для детей

Олеся Астанина
Логопедические упражнения для детей

Бывает, что дети плохо произносят звуки или целые слова. Родители могут помочь ребёнку научиться говорить чё тко двумя способами: на своём примере и с помощью артикуляционной гимнастики. Важно также тренировать речевое дыхание, которое способствует правильному звукообразованию. Благодаря ему речь ребёнка становится отчётливой, выразительной и мелодичной.

Артикуляционная гимнастика может стать частью игры. Достаточно заниматься всего 3–5 минут в день, чтобы увидеть результаты. Рекомендуется выполнять упражнения перед зеркалом, чтобы ребёнок мог самостоятельно контролировать правильность выполнения.

Бесплатный доступ к занятиям в Домашней школе

Публикация «Логопедические упражнения для детей» размещена в разделах

Вы получите записи уроков по нескольким предметам, познакомитесь с учителями и попробуете решить домашнее задание

Начать бесплатно

Блинчик

Упражнение подготовит артикуляционный аппарат ребёнка к произношению свистящих и шипящих звуков.

Как выполнять: приоткрыть рот, расслабленный язык положить на нижнюю губу, края языка должны касаться уголков рта. Подержать язык в таком положении 5–10 секунд.

Обратить внимание: язык должен быть неподвижным и полностью расслабленным. Напряжённый язычок свидетельствует о повышенном тонусе.

Иголочка

Упражнение предназначено для укрепления языка.

Как выполнять: улыбнуться и положить широкий язык на нижнюю губу, затем приподнять язык и сделать его узким и острым. Повторить движения 6–7 раз.

Обратить внимание: кончик языка не должен загибаться кверху или лежать на нижней губе. Язык губами не зажимать.

Вкусное варенье

Упражнение направлено на подготовку артикуляционного аппарата к произношению звука [ш].

Как выполнять: приоткрыть рот и расслабить язык. Широким языком облизать верхнюю губу. Повторять это движение сверху вниз 8–10 раз.

Обратить внимание: работать должен только язык, без помощи губ и челюсти. Язык должен быть расслабленным и широким, чтобы его боковые края касались уголков губ.

Часики

Упражнение направлено на развитие боковых мышц языка и координацию движения (право — лево).

Как выполнять: широко открыть рот. Язык передвигать из стороны в сторону, потянув к уголкам рта, изображая часы-ходики. Повторить движение 5–6 раз.

Обратить внимание: нижняя челюсть должна быть неподвижна.

Качели

Упражнение направлено на укрепление мышц языка для верхнего подъёма, подготовка к произношению звуков [р], [р’], [л] и [л’].

Как выполнять: открыть рот и улыбнуться. Кончиком языка последовательно дотрагиваться до верхней и нижней губы, будто движение идёт от носа до подбородка и обратно. Выполнять упражнение 5–6 раз.

Обратить внимание: работает только язык, нижняя челюсть неподвижна.

Если у малыша не получается выполнять это упражнение, можно предложить ему тянуться языком к верхним и нижним зубам, но рот всё так же должен быть широко открыт.

Дятел

Упражнение поможет малышу научиться правильно произносить звук [р]. Звук [д] — основополагающий при постановки звука [р], так как помогает длительно удерживать язык наверху.

Как выполнять: улыбнуться и открыть широко рот, постучать твёрдым кончиком языка за верхними зубами, при этом чётко и многократно произнести звук [д]. Сначала медленно, затем увеличить темп. Упражнение выполнять 10–15 секунд.

Обратить внимание: нижняя челюсть неподвижна, рот всё время открыт, губы в улыбке. Кончик языка напряжён, он не должен подворачиваться, а звук должен быть в виде чёткого удара.

Грибок

Упражнение направлено на подготовку артикуляционного аппарата для произношения звуков [р] и [р’].

Как выполнять: широко открыть рот и улыбнуться. Прижать язык к нёбу всей поверхностью и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, чтобы растягивалась подъязычная связка (уздечка). Язык будет похож на грибок. Удерживать язык в таком положении 10 секунд.

Обратить внимание: язык должен быть плоским и плотно прижиматься к нёбу всей поверхностью. Подъязычная связка натянута, как тонкая ножка гриба.

Лошадка

Упражнение хорошо растягивает подъязычную связку и укрепляет верхний подъём, подготавливает артикуляционный аппарат малыша для произношения звуков [ж], [ш], [ч’], [щ’], [р] и [р’].

Как выполнять: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и прижать язык к нёбу, как в упражнении «Грибок», а затем пощёлкать кончиком языка. Рот должен быть открыт широко, чтобы тянулась подъязычная связка.

Обратить внимание: нижняя челюсть должна быть неподвижна.

Гармошка

Упражнение подготавливает артикуляционный аппарат к произношению звуков [р] и [р’].

Как выполнять: широко открыть рот и улыбнуться. Прижать язык к нёбу, как в упражнении «Грибок». Язык от нёба не отрывать. Опускать и поднимать нижнюю челюсть, растягивая подъязычную связку.

Обратить внимание: язык должен быть плоским и плотно прижатым к нёбу всей поверхностью. При повторении упражнения малыш должен стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении.

Публикации по теме:

«Логопедические Памятки» о Звуках речи и Буквах Видео В своей практике я применяю занимательный дидактический материал для усвоения правильного артикуляционного уклада речевых органов. Мной.

Игра «Логопедические кубики»Игра «Логопедические кубики» Оборудование: пять кубиков с шестью разными сторонами Цель игры: закрепить умение составлять звуковые и слоговые схемы слов Ход игры. Первый.

Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне»Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Под логопедическими играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания.

Дидактическая игра «Логопедические гонки»Дидактическая игра «Логопедические гонки» Логопедические гонкиУважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление логопедических гонок. Идея позаимствована из журнала "Дошкольное.

Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой»Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой» Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических представлений у детей с нарушением речи процесс долгий, кропотливый и утомительный.

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Логопедические игры на кухнеЛогопедические игры на кухне Все мы знаем, что большую часть своего времени мамы, после работы проводят на кухне, и совсем мало времени остаётся на то что бы провести.

Логопедические игрыЛогопедические игры ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ Игра «Весёлая рыбалка». Цель: учить детей дифференцировать звуки по звонкости-глухости, по мягкости-твёрдости, по.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логопедические упражнения для детей
Опубликовано: 26 октября 2023 в 05:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД