Лучший педагог года

Конспект НОД по музыкальному развитию «А мы Масленицу дожидаем» (средняя группа)

Гикаева Наира
Конспект НОД по музыкальному развитию «А мы Масленицу дожидаем» (средняя группа)

Конспект НОД по музыкальному развитию «А мы масленицу дожидаем»

(средняя группа)

Подготовила: музыкальный руководитель

Гикаева Наира Шаликоевна МБДОУ № 11 г. Ардон.

Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию „А мы Масленицу дожидаем“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель: развитие интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

Задачи:

• учить детей элементарным приемам игры на деревянных ложках; закреплять умение выполнять основные и танцевальные движений; расширять представление о русских календарно-обрядовых праздниках

развивать музыкально-творческие способности детей, ритмические навыки;

• прививать детям любовь к праздникам и традициям своего народа.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

Дети под музыку входят в музыкальный зал и образуют круг.

Муз. руководитель: Здравствуйте, дети! (музыкальное приветствие)

Дети: Здравствуйте!

Муз. руководитель: Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее.

Муз. руководитель: Ребята, сегодня хочу вам предложить отправиться в путешествие по страницам нашей истории. Только для начала нам нужно всем размяться. Я вам наиграю несколько мелодий, абсолютно разных по характеру, а вы должны выполнить соответствующие движения.

Выполнение музыкально-ритмических движений.

Цель: Настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений.

Ходьба бодрая, спокойная, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной, с высоки подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме.

II. Основная часть.

Муз. руководитель: Ребята, уже заканчивается зима и потом начнется весна. Подскажите мне, пожалуйста, какой веселый праздник мы будем отмечать, встречая весну.

Дети: Масленицу.

Муз. руководитель: Да, правильно. Масленица - веселый и жизнеутверждающий праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые. Во время Масленицы в старые времена все играли в снежки, катались на санках с горок, строили снежные город а, а специально для детей устраивались масленичные забавы.

Муз. руководитель: Сегодня мы с вами послушаем пьесу, которая называется «А мы масленицу дожидаем». А потом вы расскажите, какая эта пьеса, что вы представили когда ее слушали.

Слушание: Аудиозапись «А мы Масленицу дожидаем»

Цель: Приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать. Учить детей слушать до конца и определить характер, темп песни.

Муз. руководитель: Понравилась вам пьеса? Что вы представили, когда ее слушали?

Ответы детей.

Муз. руководитель: А какая пьеса по характеру?

Дети: Веселая, задорная…-

Муз. руководитель: А какой темп у этой пьесы?

Дети: Быстрый.

Муз. руководитель: Правильно, молодцы! Ребята, во время празднования Масленицы, дети играли в разные забавы, водили хороводы. Заводилы говорили: «Эй, честной народ, становись к нам в хоровод!» Я тоже приглашаю вас водить хоровод.

Дети становятся в круг.

Хоровод «Как на двор пришла весна.»

(дети садятся)

Музыкальный руководитель Ребята, а вы знаете что же является символом весны, солнца в этом празднике? Нет? Тогда отгадайте!

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный

И с вареньем, и с медком,

Со сгущенным молочком!

Музыкальный руководитель : Молодцы! Это блины! Яркие, румяные, ароматные!

Муз. руководитель : Ребята, а мы сегодня продолжаем разучивание песни «Наша бабушка Варвара».(Работа над дикцией, артикуляцией, исполнением. Провести индивидуальную работу.)

Муз. руководитель: Ребята на масленицу всегда играют в веселые игры. Давай те и мы с вами поиграем в игру «Блинчики»(под музыку дети передвигаются по кругу. с переменой музыки разворачиваются в обратную сторону)

Игра «Блинчики»

Муз. руководитель: Ребята. в дни масленичных гуляний народ всегда очень весело праздновал. Весело было днем на гуляниях. Вечером же люди собирались дома и играли на музыкальных инструментах : гармошках, балалайках деревянных ложках. Да, да, на деревянных ложках! Сегодня мы с вами тоже будем играть на разных музыкальных инструментах.

Деревянные ложки имелись в каждой семье и являлись предметом обеденного стола. Ложки изготавливали из бересты, ольхи, липы, украшали резьбой, росписью, выжиганием и покрывали лаком. Пока родителя расписывали ложки, они давали детям ими поиграть. Услышав стук ложки об ложку, так и пошла народная традиция: музыкальная игра на ложках.

А сейчас послушайте, как звучат наши ложки.

Играю на ложках несколько приёмов.

Муз. руководитель: А теперь попробуйте ребята и вы сыграть на ложках. Берём одну ложку в левую руку, а другую ложку в правую, держим за черенок.

«Рукой левой мы возьмём

Рукой правой мы возьмём

Стукнем раз, стукнем два

Получается игра».

- Ребята, взяли все ложки и постучали: раз, два, раз, два. А теперь под музыку.

Аккомпанирую детям на пианино.

Музыкальный руководитель : Ребята вы, молодцы! Замечательный оркестр, настоящие музыканты.

А теперь я вам предлагаю подойти к столам, сесть на стульчики. Ребята, мы с вами разрисуем символ масленичной недели- блинчики.

Ребята, а какое у вас сегодня настроение на нашем занятии? А я вам предлагаю, нарисовать на блинчике какое настроение у вас было сегодня на нашем занятии.

Пусть у наших блинчиков будет тоже веселое праздничное настроение.

III. Заключительная часть.

Муз. руководитель Ребята, вы сегодня очень хорошо повеселились, пели песни, водили хоровод, поиграли. И нарисовали очень веселые блинчики. За это я вас хочу угостить конфетками. Но мы с вами с начало угостим наших гостей. Скажем им спасибо, что они к нам пришли сегодня в гости и до свидания.

(Музыкальное прощание и под музыку дети уходят из музыкального зала)

Публикации по теме:

«Колыбельные песни». Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию. Старшая группа Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитиюСтаршая группаТема: «Колыбельные песни» Цель: Познакомить детей.

Конспект НОД по музыкальному развитию для старших дошкольников «На помощь Каю» Непосредственно образовательная деятельность «На помощь Каю» Музыкальный руководитель: Булгакова Ю. Е. Цель: Развитие музыкальной культуры.

Конспект НОД по музыкальному развитию «Пробуждение природы. Март» .

Конспект НОД по развитию связной речи «Зима». Средняя группа Цель: развивать устную речь; обогащать словарный запас. Программное содержание: Воспитательная задача: воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Цветочная поляна». Средняя группа Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Центр образования№4» Познавательное развитие. Формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой город Новосибирск» (средняя группа) Средняя группа. Познавательное развитие. Тема: «Мой город Новосибирск. Улицы и достопримечательности». Занятие проводится как итоговое,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская изба» (средняя группа) Конспект НОД познавательное развитие «Русская изба» средняя группа Цель: Знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа.

Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа «Путешествие Капельки» Цели: 1. Формирование представлений о реке Увельки, представлений о природных источниках воды, воды используемой в быту, с помощью опыта.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Красивые чашки» (средняя группа) Конспект НОД. Рисование на тему: "Красивые чашки для куклы Даши" Задачи: - Воспитание сопереживания, желание помочь друзьям в трудную минуту.

Конспект НОД по музыкальному развитию детей «Моя Республика — Северная Осетия Алания» Конспект НОД по музыкальному развитию детей на тему: «Моя Республика - Северная Осетия Алания» Ход занятия. Дети входят в зал под осетинскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному развитию «А мы Масленицу дожидаем» (средняя группа)
Опубликовано: 23 января 2018 в 22:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД