Папки-передвижки

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности

ЕКАТЕРИНА КАНДРУШИНА
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности

Адаптация детей раннего возраста к условиям

детского сада средствами изобразительной деятельности

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 74» Кандрушина Е. А.

г. Нижний Новгород

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Известно, что степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

Публикация «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности» размещена в разделах

Наша общая задача - воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. А для этого необходимо создание для ребенка атмосферы безопасности и комфортной обстановки, установление эмоционального контакта с ребенком с первых дней пребывания его в детском саду.

Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий детей. У ребенка возникает вполне естественное желание передать в рисунках свои впечатления от увиденного и пережитого. Он берет в руки карандаши, краски, кисти, бумагу, и начинается процесс творчества. С его помощью малыш может преодолеть свой страх перед незнакомым местом, людьми, вследствие чего процесс адаптации пройдет легче. Малыши еще не владеют речью настолько, чтобы выразить четко свои чувства и эмоции. Психологи и физиологи установили, что изобразительная деятельность для ребенка не только интересное художественно-эстетическое занятие, но и возможность выплеснуть на бумагу свои чувства.

Я давно заинтересовалась данной проблемой. Мною были изучены разные методы и технологии. На основании изученной литературы я решила систематизировать работу по созданию благоприятных условий адаптации детей в условиях дошкольного учреждения средствами изобразительной деятельности.

Для этого мною были поставлены следующие задачи.

• Создать условия для снятия эмоционального напряжения в период адаптации ребенка к ДОУ средствами изобразительной деятельности.

• Вызвать положительное отношение к детскому саду у детей и их родителей.

• Создать эмоционально-комфортную развивающую предметно-пространственную среду.

Развитию изобразительной деятельности в детском саду отводится большая роль. Нельзя упускать этот период в развитии ребенка, потому что дошкольное детство – это период когда происходит многогранное развитие личности, где закладывается фундамент для последующего развития человека. Опыт моей работы показывает, что развитие изобразительной деятельности нетрадиционные способами рисования творят чудеса и превращают обычные занятия в игру. Современные нетрадиционные техники и материалы – это толчок к развитию воображения, фантазии, творчества, проявлению индивидуальности, самостоятельности и инициативы.

Эффективным методом улучшения эмоционального состояния и укрепления психологического здоровья детей раннего возраста в целом я считаю нетрадиционные техники рисования:

рисование пальчиком, ладошкой;

использование печаток (в том числе из картофеля, моркови и т. д.);

рисование жесткой полусухой кистью, ватными палочками;

маркерами.

Обучение пальчиковому рисованию я провожу в несколько этапов.

Вначале дети рисуют одним пальчиком, затем несколькими. На этом этапе происходит знакомство с цветом, формой, ритмом, и положением в пространстве. Мы украшали бабочек, рыбок и полянку такими элементами, как точки, мазки, спирали.

На втором этапе дети учатся смешивать краски. Каждый пальчик обмакивают в разные краски и накладывают цвета на цвет.

Следующая техника рисования ладошкой. Этот метод очень хорошо развивают творчество детей раннего возраста. Они не только видят красу, но и чувствуют ее.

Следующим нетрадиционной формой обучения, которую мы используем в работе, является рисование штрихом.

Мы рисовали пальчиками и ладошками на различные темы: «Солнышко», «Снег идёт», «Зимняя полянка» и другие.

Также я использовала в изобразительной деятельности печатки, которые приобретали и изготавливали с родителями, жесткую сухую кисть, ватные палочки.

Нетрадиционные методы рисования использую не только на занятиях по изодеятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время. Работая по этой методике, отметила, что у детей повышается интерес к изобразительной деятельности. Проводя цикл занятий с использованием разнообразных техник для выявления способностей детей за пройденное время, видно, что у детей, имеются способности к работе красками с использованием нетрадиционных техник. Дети в любое время, как только у них возникает потребность, подходят, берут карандаши, бумагу, раскраски и рисуют. Особое удовольствие доставляет детям рисование фломастерами - маркерами, оставляющими толстые линии. Хорошо рисовать вместе с детьми фломастерами, красками, ставить печатки разного цвета и размера, это не только помогает малышу успокоиться и отвлечься, но и создаёт предпосылки к занятиям по развитию сенсорной культуры.

С родителями детей проводили следующие формы работы:

• консультации «Нетрадиционные техники рисования», «Рисуем с удовольствием», «Особенности изобразительной деятельности в раннем возрасте», «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»;

• практикум для родителей «Как научить ребенка рисовать», Как изготовить печатки (из картофеля, моркови и др);

• оформление альбомов «Мои первые рисунки»;

• выставку методической литературы;

• знакомство с опытом семейного воспитания «Рисуем всей семьёй»;

• привлечение детей и родителей к участию в районных и городских конкурсах по изодеятельности.

В группе создана развивающая предметно-пространственная среда.

Центр изотворчества с разнообразным изобразительным материалом (карандаши, гуашевые краски, фломастеры основных цветов, кисточки, печатки, ватные палочки, зубные щётки, раскраски, пластилин и т. д.)

В результате моей работы:

• Создан системный подход к адаптации детей раннего возраста к новой среде.

• Обеспечено лёгкое вхождение большинства детей в группу.

• Обеспечено тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

• Расширены знания педагогов о создании условий для успешной адаптации детей.

• Обогащена развивающая предметно-пространственная среда, способствующая адаптации детей.

• Пополнена методическая и дидактическая база группы.

Публикации по теме:

Консультация «Адаптация детей к условиям детского сада» Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Проект Составила воспитатель Прозукина Е. М. Педагогический проект Тема проекта: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Время.

Адаптация детей к условиям детского сада Адаптационный период делится на 3 этапа 1. Подготовительный. Начинается за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. 2. Основной. Главная.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Как замечательно, что Вам доверили малышей раннего дошкольного возраста. До прихода в дошкольное образовательное учреждение малыш находился.

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения "Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте.

Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада. Организационный момент (Создание положительного.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Период адаптации - тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа.

Проект «Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада»Проект «Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада» Длительность проекта: средней продолжительности. Срок реализации: адаптационный период. (На сроки проекта влияют следующие факты – индивидуальность.

Проект: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Цели проекта: создание условий для снижения периода адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ через совместную специально организованную.

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Группа раннего возраста «Золотая рыбка» МБДОУ д/с № 22 «Сказка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности
Опубликовано: 27 октября 2016 в 09:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД