Получи документы

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Анастасия Пестова
Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Родительское собрание

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Группа раннего возраста «Золотая рыбка»

МБДОУ д/с № 22 «Сказка»,

2016-2017 учебный год

Педагог-психолог:

Пестова Анастасия Игоревна

Тема: Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

Публикация «Родительское собрание „Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ“» размещена в разделах

Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Адаптация является активным процессом, приводящим к:

Позитивным результатам это адаптированность, или к негативным результатам, таким как стресс.

При этом выделяются критерии успешной адаптации :

Внутренний комфорт, то есть эмоциональная удовлетворенность и внешняя адекватность поведения - способность легко и точно выполнять новые требования.

Выделяют следующие уровни адаптации : физиологический и психологический.

Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации

Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:

- самостоятельно есть разнообразную пищу;

- своевременно сообщать о своих потребностях: просится в туалет или на горшок;

- мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком;

Пред поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения;

С персоналом группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения).

Алгоритм прохождения адаптации в группе раннего возраста

Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально) :

• В течении 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2 часа;

• В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты-выход на прогулку, прогулка, возвращение с прогулки, обед и постепенное оставление на сон);

• Полная адаптация ребёнка в норме происходит по истечению 10-12 недель.

Советы родителям

В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:

1. Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов (это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом);

2. В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала;

3. В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада;

4. В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы;

5. Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новым игрушек ;

6. Придумайте ритуал-прощания или приветствия (пожатие руки, поцелуй в нос, волшебная абракадабра или простое: «Пока, скоро увидимся!». Эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной, когда говорит: «Пока, скоро увидимся!».

7. Малыши очень чувствуют эмоциональное состояние близких для них взрослых. Ваше спокойствие, уверенность говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу и наоборот – ваша тревога передается ребенку, даже если реальной причины для него нет.

8. Первое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда. После прогулки он может вернуться в группу, пообедать и потом вы его забираете. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму.

9. Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день.

10. Постарайтесь пораньше забирать ребенка из детского сада.

11. Если есть возможность, устраивайте иногда незапланированный выходной или даже небольшие каникулы.

12. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома;

13. Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов;

14. В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами;

15. Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия;

16. Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.

Признаки успешной адаптации малыша в д/с :

• Нормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне;

• Хороший аппетит;

• Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т. п. ;

• Нормальное настроение, легко просыпается утром;

• Желание идти в детский сад.

Признаки дезадаптации :

• Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати;

• Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе;

• Появление вялости, капризности;

• Появление агрессивности, часто меняется настроение;

• Ребенок стал чаще болеть

Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с :

• Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;

• Чрезмерная тревожность родителей;

• Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;

• Воспитание ребенка в духе вседозволенности;

Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т. п. ;

• Болезненность малыша;

• Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.

Так же мне хотелось остановиться на том, что должен уметь и знать ребёнок раннего дошкольного возраста (2-3 лет).

самостоятельно и довольно уверенно пить из чашки; пользуясь чашкой, ребенок уже практически не проливает ее содержимого - разве что поторопится или начнет баловаться во время еды; чашку ребенок этого возраста уверенно держит в руках;

самостоятельно кушать; малыш достаточно крепко держит в руке ложку и уверенно ложкой пользуется; хотя, конечно, у малыша этого возраста при еде некоторая часть пищи может оказаться на груди, а некоторая часть непременно окажется размазанной по щекам;

кушать, сидя за общим столом; сидя за обеденным столом вместе с другими членами семьи, ребенок чувствует себя уверенно и комфортно; он уже знает свое место за столом и обижается, если кто-то займет это место, и он очень обижается, если его вообще по каким-то причинам не посадят за обеденный стол;

принимать участие в общей беседе; понимать и принимать тон беседы (серьезный, ироничный, шутливый и пр.); ребенок уже хорошо понимает подшучивания над ним взрослых и, в свою очередь, сам пытается со взрослыми шутить; это говорит о том, что ребенок уже имеет чувство юмора;

принимать активное участие в одевании; самостоятельно одеваться малыш еще не может, зато он уже может самостоятельно раздеваться (маме остается только проследить, чтобы ребенок аккуратно разложил свою одежду; если мама за этим не проследит, она потом может долго разыскивать его одежду: курточку найдет в прихожей, один сапожок - в детской, другой - на кухне, а шапочку и варежки - в кабинете у папы на шкафу);

самостоятельно умываться, мыть руки с мылом или без мыла; вытирать лицо и руки полотенцем; мамы, имеющие опыт воспитания детей, знают, что дети этого возраста зачастую ленятся умываться, но умеют умываться они хорошо; о необходимости умываться малышам следует постоянно напоминать;

самостоятельно причесываться; ребенок демонстрирует хороший навык причесывания, если в руках у него гребешок с редкими зубьями или массажная щетка; если же причесываться приходится расческой с частыми зубьями, навык оставляет желать лучшего - малыш не столько причесывается, сколько приглаживает волосы расческой;

может пробовать надевать обувь; ребенок уже довольно уверенно надевает домашние тапочки, может надеть и сандалики - справится с пряжками; а вот с надеванием осенней или зимней обуви у него могут возникнуть проблемы - особенно, если обувь на шнурках; с обувью на «липучках» малыш этого возраста справляется вполне уверенно; впрочем это не значит, что ребенку следует покупать исключительно обувь на «липучках»; когда-то ведь надо осваивать и навык завязывания шнурков; довольно часто ребенок по неопытности надевает обувь не на ту ногу, причем, если ошибку не исправить, он не будет испытывать особенных неудобств, не будет стремиться переодеть обувь;

ходить практически так же уверенно, как ходит взрослый человек; демонстрируя почти совершенный навык ходьбы, ребенок все же иногда падает; но причина падений, как правило, — в невнимательности;

довольно быстро и уверенно бегать; если ребенок во время бега падает, то в большинстве случаев не ушибается сильно и не плачет; объясняется это тем, что малыш уже научился падать;

подниматься и спускаться по лестнице без помощи взрослых; ребенок этого возраста и поднимается-то по лестнице, как поднимается взрослый человек, — он ставит ногу на одну ступеньку, затем ступает другой ногой на другую ступеньку, и так спокойно идет вверх;

прыгать с места; следует, однако, сказать, что ребенок двух с половиной лет прыгает еще недалеко;

уверенно и много говорить; большинство детей этого возраста уже имеют достаточно хорошее произношение; если ребенок говорит не спеша, если старается говорить ясно, сглаживаются даже имеющиеся дефекты произношения; ребенок задает очень много вопросов и настойчиво добивается ответов.

Публикации по теме:

Адаптация детей младшего возраста к условиям ДОУ …Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте.

Адаптация детей раннего возраста к новым условиям жизни и воспитания в детском саду. Опыт работы Чем младше ребёнок, тем профессиональнее должен быть воспитывающий его взрослый, как родитель, так и специалист – педагог, психолог. К. Д.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Как замечательно, что Вам доверили малышей раннего дошкольного возраста. До прихода в дошкольное образовательное учреждение малыш находился.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Консультация для воспитателей. Подобрала материал для легкой адаптации детей в детском саду Адаптация детей раннего возраста к условиям.

Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада Трудности адаптационного периода Ваш малыш подрос и может посещать детский.

Методическая разработка «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации» Дошкольная образовательная организация (ДОО) является одним из основных институтов социализации детей дошкольного возраста. С поступлением.

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект Тема проекта: «Адаптация детей раннего возраста к условиям.

Родительское собрание «Адаптация и социализация детей дошкольного возраста» Социализация детей - специфический социальный процесс. Социальное развитие - это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности,.

Родительское собрание с участием детей во второй группе раннего возраста «Познаём мир через игру» (фотоотчёт)Родительское собрание с участием детей во второй группе раннего возраста «Познаём мир через игру» (фотоотчёт) Недавно в нашей группе прошло родительское собрание в необычной форме. В собрании принимали участие дети нашей группы. Собрание было посвящено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Опубликовано: 24 августа 2016 в 13:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД