МААМ-картинки

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Любовь Бойко
Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Педагогический проект

Тема проекта : «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Разработала проект : Бойко Л. А.

Публикация «Проект „Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ“» размещена в разделах

Проблема: Детство- уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. С приходом в детский сад у маленького человека начинается новый этап в его жизни. Многие родители беспокоятся как их ребёнок войдёт в новую для него среду и приспособится к ее условиям.

Актуальность : Для того чтобы что бы подготовить родителей и детей к новым этапам в их жизни был разработан воспитателями младшей группы проект «Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ», который позволит дать необходимые рекомендации родителям и поможет воспитателям найти индивидуальный подход к каждому малышу.

Цель проекта :

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Задачи Проекта :

1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.

4. Создание системы взаимодействия с родителями.

5. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители, мед. работник, педагог-психолог, муз. руководитель.

Этапы проекта :

1. Организационный этап:

• подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

• разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;

• пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;

• разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Мои первые шаги»;

• разработка анкет для родителей;

• составление перспективного плана мероприятий проекта.

2. Основной этап:

• реализация проекта в соответствии с планом.

3. Итоговый этап:

• анализ проведенной работы;

• диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;

• презентация проекта для педагогов и родителей;

• публикация проекта на интернет-сайте.

Формы работы с родителями:

1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

2. Семинары-практикумы – способствовать овладению родителями конструктивными способами взаимодействия с детьми, осознанию возможных проблем в системе родители-дети.

3. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;

5. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

План проекта

период Содержание

ответственные

август - Заключение договора с родителями;

- Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями;

- Организационное родительское собрание;

- Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»;

- Анкета для родителей (социальная);

- Индивидуальная адаптационная карта ребенка;

- Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада»;

- Памятка для родителей «В первые дни пребывания в детском саду»;

1. Приветствие «Неваляшки».

4. игра «Давайте познакомимся»

Игра- ситуация для новичков «Кто из нас хороший»

- Развивающая среда для детей раннего и младшего дошкольного возраста (перечень);

- Игровая деятельность: «Ласковое имя»; «Сороконожка»; массажи: «Грибной дождь»; «Ежик» Заведующая

Зам. зав. по О. В.

администрация

воспитатели

воспитатели

воспитатели

педагог-психолог, воспитатели

педагог-психолог

педагог-психолог

воспитатель

воспитатель

педагог-психолог

сентябрь - Консультация «Растим малыша здоровым»;

- Мини-лекция «Детская истерика»;

- Музыкальное развлечение «Мои любимые игрушки»

Игры с воздушными шарами

2. Игра «Топ-топ»

3. Игра «Дождик и солнышко»

4. Стихотворение «Лошадка» А. Барто

5. Потешка «по ровненькой дорожке»

- Занятие «Мячики»

2. Стихотворение «Мой веселый звонкий мяч».

3. Игра «Прятки с мячом»

4. Потешка «Друг веселый, мячик мой»

- Игровая деятельность: «Зайка серенький сидит», «Солнце и дождик»; пальчиковая игра «Пальчики» инструктор по ФИЗО

педагог-психолог

муз. Руководитель

воспитатель

педагог-психолог

педагог-психолог

вопитатель

воспитатель

октябрь - Консультация «Где моя большая ложка?»;

Потешка «Водичка, водичка, умой мое личико»

- Тестопластика по подгруппам «Подсолнух»;

- Музыкальное развлечение «В гостях у куклы Кати»;

2. Игра «Поймай пузырь».

3. Песенка «Ладушки - ладошки»

4. Игра «Надувайся пузырь»

6. Игра «Полетаем на пузыре»

Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

- Игровая деятельность: «Ладонь на ладонь»; «Пропавший малыш»; Мед. работник

Воспитатель

Педагог-психолог

Муз. руководитель

Воспитатели

Педагог-психолог

ноябрь - Консультация «В царстве упрямства и капризов.

Кризис трех лет.»;

Пальчиковая игра «Моя семья»

- Игровая деятельность: «Кто тише», «догони мяч»;

3. Потешка «Зайка серенький сидит»

4. Игра «Лиса и заяц»

5. Игра «Найди морковку»

6. Потешка «Еле-еле, завертелись карусели»

7 Инсценировка стихотворения «Мама спит, она устала»

Организация фотовыставки «Маму поздравляют малыши»

Педагог-психолог

Воспитатели

воспитатели

воспитатели

Педагог-психолог

декабрь Совместная деятельность родителей и детей. Вовлечение в творческие конкурсы «Необычная игрушка для новогодней елки» «Волшебная рукавичка для Деда Мороза»

Консул ьтация «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Игра – ситуация «Как дети ходили в детский сад»

Занятие «Новый год»

Приветствие Деда Мороза.

3. Стихотворение «Ель»

4. Игра «Заморозь»

5. Потешка «Маша варежку надела»?

6. Потешка «Прыгай, прыгай веселей»;

- Новогодний праздник «Путешествие по зимнему лесу»

- Диагностика адаптации к ДОУ.

Воспитатели

Воспитатели

Муз. руководитель

Воспитатели

Педагог-психолог

Воспитатели

Муз. руководитель

Воспитатели

Ожидаемый результат:

• Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.

• Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.

• Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

• Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

• Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

Мониторинг проекта

При проведении мониторинга проекта был проведен анализ листов адаптации, из которого можно сделать вывод о том, что легкая степень адаптации у 18 детей, средняя степень тяжести у 2 детей, тяжелая степень адаптации у 1 ребенка.

Степень адаптации

Перспективы деятельности к завершению проекта

Накопленный нами интересный опыт по творческому проекту «Идем в детский сад» будет использоваться и в дальнейшей работе.

Список литературы:

1. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.

2. Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М. : Линка-Пресс, 1999.

3. Губа Г. И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2004.

4. Глебова С. В. Детский сад – семья; Аспекты взаимодействия. (практическое пособие для воспитателей и родителей) -Воронеж: С. С., 2007- 111 стр.

5. Педагогическое общество России, 2010. – 80с.

6. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М. : ООО «Национальный книжный центр», 2012. – 72с.

7. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М. : Мозаика-синтез, 2011. – 56с

Публикации по теме:

Адаптация детей младшего возраста к условиям ДОУ В этом году мне посчастливилось набирать малышей. Этот период, а именно период адаптации является самым тяжелым как для родителей, так и.

Консультация для воспитателей «Адаптация воспитанников младшего возраста к условиям ДОУ» Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых.

Адаптация детей к условиям детского сада Адаптация детей к условиям детского сада. Адаптация – это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Каждому человеку.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Наш детский сад отличается от других д/садов города тем, что к нам приходят самые маленькие его жители, так как мы принимаем малышей с.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (из опыта работы) Адаптация – это процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Детский сад - новый период в жизни.

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством фольклора» Проблемное поле проекта: Детский сад –новый период в жизни ребенка, но для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ без сильных психологических.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Консультация для родителей: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Поступление в дошкольное образовательное учреждение важный.

Педагогический проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада «Детский сад без слёз» (1 слайд) Педагогический проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада Разработали:.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Первый раз в детский сад» (адаптация детей к условиям ДОУ)Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Первый раз в детский сад» (адаптация детей к условиям ДОУ) Родительское собраниес использованием мультимедийной презентации Форма проведения: устный журнал. Время проведения: сентябрьЦель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Опубликовано: 10 января 2016 в 02:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД