МААМ-картинки

Адаптационная программа для детей 1–3 лет

Вера Маркова
Адаптационная программа для детей 1–3 лет

Для детей 1-3 лет

Срок реализации программы : 1 год

Режим пребывания детей адаптационной группы

Понедельник, Пятница.

10.15 – 10.30 – приход детей и родителей;

10.30 – 10.45 –музыкально развивающее занятие;

10.45 – 11.00 – развивающие подвижные игры;

11.00 – 11.15 совместное творчество детей и родителей (рисование, лепка, апликация);

11.15 – 11.30 – игры по интересам, уход домой; со специалистами;

Публикация «Адаптационная программа для детей 1–3 лет» размещена в разделах

17.45 – 18.00 – игры по интересам, уход домой.

2. Перспективный план

Месяц Неделя Виды детской деятельности Примечание

Сентябрь

3 Встреча детей. Знакомство с воспитателем, с предметной средой, с группой детей. Пч/ и: «Моя семья»,

«Прятки».

П/ и: «Листопад», «Вейся, венок!», «По узенькой дорож- ке».

Творческая деятельность: рисование «Спрячь

картинку!».

Развитие зрительного восприятия: свет:

«Солнечный зайчик». Пч/ и: «Моя семья»,

«Прятки».

П/ и: «Листопад», «Вейся, венок!», «По узенькой дорож- ке».

Игра: «Иди ко мне».

4 Развитие речи и мышления:

«Магазин игрушек».

Настольный театр «Курочка Ряба». Пч/ и: «Моя семья»,

«Прятки».

П/ и: «Листопад», «Вейся, венок!», «По узенькой дорож- ке».

Игра: «Пришел Петрушка».

Чтение художественной литературы: «Репка»

Двигательная

деятельность с ходьбой и бегом: «Принеси игрушку». Работа с родителями:

«Клиника адаптации». Пч/ и: «Моя семья», «Прятки» П/ и: «Листопад», «Вейся, венок!», «По узенькой дорож- ке».

Игра: «Выдувание мыльных пузырей».

Октяб рь

1 Музыкальная деятельность: слушание музыки, различие тихого и громкого звучания,

ритмичное стучание Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т. Потапенко);

«Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко).

пальчиками.

Творческая деятельность: лепка из пластилина

«Печенье для кота». Пч/ и: «Пальчик – мальчик»,

«Улей».

П/ и: «Беги к тому, что

назову», «Лохматый пес», «У медведя во бору».

Игра: Хоровод».

Развитие зрительного восприятия: цвет «Цветная вода».

Свободная игровая

деятельность с мягким конструктором. Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т. Потапенко);

«Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко).

Пч/ и: «Пальчик – мальчик»,

«Улей».

П/ и: «Беги к тому, что

назову», «Лохматый пес», «У медведя во бору».

Игра: «Покружимся».

2 Развитие речи и мышления:

«Игрушки для Маши и Даши».

Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба» Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т. Потапенко);

«Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко).

Пч/ и: «Пальчик – мальчик»,

«Улей».

П/ и: «Беги к тому, что

назову», «Лохматый пес», «У медведя во бору».

Игра: «Прячем мишку».

Чтение художественной литературы: «Спала кошка на крыше» Л. Н. Толстой.

Двигательная

деятельность: с ползаньем и лазаньем «Доползи до погремушки».

Работа с родителями:

«Меры облегчающие адаптацию». Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т. Потапенко);

«Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко).

Пч/ и: «Пальчик – мальчик»,

«Улей».

П/ и: «Беги к тому, что

назову», «Лохматый пес», «У медведя во бору».

Игра: «Солнышко и дождик».

3 Творческая деятельность: рисование «Каляки-

маляки».

Развитие зрительного восприятия: цвет

«Цветные кубики». Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т. Потапенко);

«Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко).

Пч/ и: «Черепаха», «Капуста». П/ и: «Раздувайся, мой шар»,

«Поедем в лес», «Птички и дождик».

Игра: «Поезд».

Музыкальная деятельность: «Ах вы, сени» (русская

слушать веселую и народная песня в обр. В.

грустную музыку, Агафонникова);

плясовую, колыбельную «Колыбельная» (муз. С.

песню, различать высокие и Разоренова); «Осенняя

низкие звуки. песенка» (муз. Ан.

Творческая деятельность: Александрова, сл.

лепка из пластилина Н. Френкель).

«Яблоко». Пч/ и: «Черепаха», «Капуста».

П/ и: «Раздувайся, мой шар»,

«Поедем в лес», «Птички и

дождик».

Игра: «Хоровод с куклой».

Двигательная «Ах вы, сени» (русская

деятельность: с бросанием народная песня в обр. В.

и ловлей «Прокати мяч». Агафонникова);

Первые шаги в «Колыбельная» (муз. С.

математику: «Бегите ко Разоренова); «Осенняя

мне». песенка» (муз. Ан.

Александрова, сл.

Н. Френкель).

Пч/ и: «Черепаха», «Капуста».

П/ и: «Раздувайся, мой шар»,

«Поедем в лес», «Птички и

дождик».

4 Игра: «Догонялки».

Творческая деятельность: «Ах вы, сени» (русская

рисование «Нарисованные народная песня в обр. В.

истории». Агафонникова);

Чтение художественной «Колыбельная» (муз. С.

литературы: «Был у Пети и Разоренова); «Осенняя

Маши конь». песенка» (муз. Ан.

Работа с родителями: «Как Александрова, сл.

помочь ребенку в период Н. Френкель).

адаптации». Пч/ и: «Черепаха», «Капуста».

П/ и: «Раздувайся, мой шар»,

«Поедем в лес», «Птички и

дождик».

Игра: «Солнечные зайчики».

Ноябрь Музыкальная деятельность: «Мишки», «Птички» (муз. Г.

воспринимать мелодии Фрида); «Зайчик» (муз. Е.

1 спокойного, веселого

характера, отзываться на Тиличеева); «Погремушки»

(муз. А. Филиппенко).

музыку движениями рук, Пч/ и: «Пять пальцев», «Мы

ног, хлопками, притопами, рисовали».

покачиваниями.

Творческая деятельность: налеп из пластилина

«Съешь моего яблочка». П/ и: «Раздувайся, мой шар»,

«Поедем в лес», «Птички и дождик».

Игры: «Игра с собачкой».

Развитие зрительного восприятия: цвет

«Цветные парочки».

Свободная игровая

деятельность с животными. «Мишки», «Птички» (муз. Г.

Фрида); «Зайчик» (муз. Е. Тиличеева); «Погремушки» (муз. А. Филиппенко).

Пч/ и: «Пять пальцев», «Мы рисовали».

П/ и: «Раздувайся, мой шар»,

«Поедем в лес», «Птички и дождик».

2 Развитие речи и мышления:

«Кто с нами рядом живет». Рассматривание игрушек (паровоз, корова, петух). «Мишки», «Птички» (муз. Г.

Фрида); «Зайчик» (муз. Е. Тиличеева); «Погремушки» (муз. А. Филиппенко).

Пч/ и: «Пять пальцев», «Мы рисовали».

П/ и: «Раздувайся, мой шар»,

«Поедем в лес», «Птички и дождик».

Игра: «Собирание сокровищ».

Чтение художественной литературы: «Козлятки и волк» (обработка К. Ушинского).

Двигательная деятельность: с

подпрыгиванием и прыжками «Прыгни через шнур».

Работа с родителями: «Мишки», «Птички» (муз. Г.

Фрида); «Зайчик» (муз. Е. Тиличеева); «Погремушки» (муз. А. Филиппенко).

Пч/ и: «Пять пальцев», «Мы рисовали».

П/ и: «Раздувайся, мой шар»,

«Поедем в лес», «Птички и дождик».

Игра: «Делаем коллаж».

3 Творческая деятельность: рисование прямых линий

«Палочки».

Развитие зрительного восприятия: цвет

«Разноцветные палочки». «Мишки», «Птички» (муз. Г.

Фрида); «Зайчик» (муз. Е. Тиличеева); «Погремушки» (муз. А. Филиппенко).

Пч/ и: «Повстречались»,

«Лодочка».

П/ и: «Вышли дети в садик»,

«Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Игра: «Ловись, рыбка».

Музыкальная деятельность: «Ходьба» (муз. Э. Парлова);

активно двигаться под

музыку разного характера (бодро шагать, легко

бегать, выполнять мягкую пружинку, покачивания.

Творческая деятельность: лепка из пластилина

«Колобок». «Устали наши ножки» (муз. Т. Ломовой, сл. Е.

Соковниной); «Пружинка» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой).

Пч/ и: «Повстречались»,

«Лодочка».

П/ и: «Вышли дети в садик»,

«Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Игра: «Кто в кулачке?».

4 Двигательная

деятельность: с ходьбой и бегом «Принеси флажок». Первые шаги в математику: «Что нам привез Мишутка». «Ходьба» (муз. Э. Парлова);

«Устали наши ножки» (муз. Т. Ломовой, сл. Е.

Соковниной); «Пружинка» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой).

Пч/ и: «Повстречались»,

«Лодочка».

П/ и: «Вышли дети в садик»,

«Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Игра: «Игра с кистями рук».

Творческая деятельность: рисование прямых линий

«Грибы».

Чтение художественной литературы: «Кто сказал

«мяу»?» В. Сутеев. Работа с родителями: «Ходьба» (муз. Э. Парлова);

«Устали наши ножки» (муз. Т. Ломовой, сл. Е.

Соковниной); «Пружинка» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой).

Пч/ и: «Повстречались»,

«Лодочка».

П/ и: «Вышли дети в садик»,

«Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Декабрь

1 Музыкальная деятельность: слушать песни и понимать их содержание,

инструментальную музыку различного характера.

Творческая деятельность: налеп из пластилина

«Подсолнух». «У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).

Пч/ и: «Рыбки», «Дружба». П/ и: «Вышли дети в садик»,

«Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Игра: «Покатаемся на лошадке».

Развитие зрительного восприятия: цвет

«Ниточки для шариков».

Свободная игровая

деятельность с посудкой. «У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).

Пч/ и: «Рыбки», «Дружба». П/ и: «Вышли дети в садик»,

«Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Игра: «Дуть во что-нибудь и на что-нибудь».

2 Развитие речи и мышления:

«Кто как кричит?»

Игра «Чудесный мешочек». «У ребяток ручки хлопают»

(муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).

Пч/ и: «Рыбки», «Дружба». П/ и: «Вышли дети в садик»,

«Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Игра: «Подуй на шарик, подуй на вертушку, подуй в

рожок».

Чтение художественной литературы: стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси».

Двигательная

деятельность: с ползаньем и лазаньем «Проползи – не задень».

Работа с родителями: «У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).

Пч/ и: «Рыбки», «Дружба». П/ и: «Вышли дети в садик»,

«Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Игра: «Книжка-угадайка».

3 Творческая деятельность: рисование кругов «Круги». Развитие зрительного восприятия: цвет

«Разложи по коробочкам». «У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).

Пч/ и: «Мы писали», «Замок».

П/ и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка».

Игра: «Забава с

увеличительным стеклом».

Музыкальная деятельность:

держаться в парах, не терять «Танец зверей» (муз. В.

Курочкина); «Танец

партнера, ритмично снежинок» (муз. Т. Ломовой);

хлопать, топать, мягко «Парная пляска» (муз. М.

пружинить. Раухвергера).

Творческая деятельность: Пч/ и: «Мы писали», «Замок».

лепка из пластилина П/ и: «Снег кружится», «На

«Новогодняя елка». елку», «Ворона и собачка».

Двигательная «Танец зверей» (муз. В.

деятельность: с катанием, Курочкина); «Танец

бросанием и ловлей «Кто снежинок» (муз. Т. Ломовой);

дальше бросит мешочек». «Парная пляска» (муз. М.

Первые шаги в Раухвергера).

математику: «Отгадай, что Пч/ и: «Мы писали», «Замок».

в мешочке?». П/ и: «Снег кружится», «На

елку», «Ворона и собачка».

4 Творческая деятельность:

рисование кругов «Мячи» «Танец зверей» (муз. В.

Курочкина); «Танец

Чтение художественной снежинок» (муз. Т. Ломовой);

литературы: сказка «Три «Парная пляска» (муз. М.

медведя» Л. Н. Толстого. Раухвергера).

Работа с родителями: «Как Пч/ и: «Мы писали», «Замок».

помочь родителям в период П/ и: «Снег кружится», «На

адаптации детей к детскому елку», «Ворона и собачка».

саду». Игра: «Прогулки по

очертаниям разных фигур».

Январь Музыкальная деятельность: «Марш» (муз. Т. Ломовой);

определять веселую и «Зима» (муз. В. Карасевой,

грустную музыку, умение сл. Н. Френкель); «Да-да-да»

подпевать повторяющиеся (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю.

фразы в песне, узнавать Островского).

знакомые песни. Пч/ и: «Замок», «Зайцы».

Творческая деятельность: П/ и: «Снег кружится», «На

лепка из пластилина елку», «Ворона и собачка».

1 «Маленькая змейка».

Развитие зрительного «Марш» (муз. Т. Ломовой);

восприятия: форма «Зима» (муз. В. Карасевой,

«Разложи фигуры по сл. Н. Френкель); «Да-да-да»

местам». (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю.

Свободная игровая Островского).

деятельность с овощами. Пч/ и: «Замок», «Зайцы».

П/ и: «Снег кружится», «На

елку», «Ворона и собачка».

Игра: «Вместе с мишкой».

Развитие речи и мышления: «Марш» (муз. Т. Ломовой);

2 «Собираемся на прогулку». «Зима» (муз. В. Карасевой,

Игра-драматизация по сл. Н. Френкель); «Да-да-да»

мотивам сказки «Курочка Ряба». (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).

Пч/ и: «Замок», «Зайцы». П/ и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка».

Чтение художественной литературы: сказка

«Теремок». Двигательная деятельность: с

подпрыгиванием и прыжками «Через ручеек». Работа с родителями:

«Система оздоровления». «Марш» (муз. Т. Ломовой);

«Зима» (муз. В. Карасевой,

сл. Н. Френкель); «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).

Пч/ и: «Замок», «Зайцы». П/ и: «Снег кружится», «На елку», «Ворона и собачка».

3 Творческая деятельность: рисование знакомство с

красками «Цветная вода». Развитие зрительного восприятия: форма

«Фигуры играют в прятки». «Марш» (муз. Т. Ломовой);

«Зима» (муз. В. Карасевой,

сл. Н. Френкель); «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).

Пч/ и: «Замок», «Зайцы». П/ и: Коза рогатая»,

«Паровозик», «Ладушки- оладушки».

Игра: «Чертим разные фигуры».

Музыкальная деятельность: выполнять движения с предметами, развивать

чувство ритма,

координацию движений. Творческая деятельность:

«оттиски» на пластилине

«Мыльные пузыри». «Топ-топ» (русская народная мелодия); «Бодрый шаг» (муз. В. Герчик); «Перетопы» (русская народная мелодия). Пч/ и: «Замок», «Зайцы».

П/ и: Коза рогатая»,

«Паровозик», «Ладушки- оладушки».

Игра: «Игра с куклой».

4 Двигательная деятельность: с ходьбой и бегом «К

куклам в гости».

Первые шаги в математику: «Принеси и покажи». «Топ-топ» (русская народная мелодия); «Бодрый шаг» (муз. В. Герчик); «Перетопы» (русская народная мелодия). Пч/ и: «Замок», «Зайцы».

П/ и: Коза рогатая»,

«Паровозик», «Ладушки- оладушки».

Игра: «Собираем игрушки».

Творческая деятельность:

рисование знакомство с «Топ-топ» (русская народная

мелодия); «Бодрый шаг»

красками «Смешиваем краски».

Чтение художественной литературы: рассказ Я. Тайца «Поезд».

Работа с родителями:

«Домашние игры – детские травмы». (муз. В. Герчик); «Перетопы» (русская народная мелодия). Пч/ и: «Замок», «Зайцы».

П/ и: Коза рогатая»,

«Паровозик», «Ладушки- оладушки».

Февраль

1 Музыкальная деятельность: слушать песни и понимать их содержание, определять веселый и грустный

характер.

Творческая деятельность: лепка из пластилина

«Червячки для цыпленка». «Праздник», «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой); «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

Пч/ и: «Моя семья»,

«Прятки».

П/ и: Коза рогатая»,

«Паровозик», «Ладушки- оладушки».

Игра: «Передай колокольчик».

Развитие зрительного восприятия: форма

«Почтовый ящик». Свободная игровая деятельность с

музыкальными инструментами. «Праздник», «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой); «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

Пч/ и: «Моя семья»,

«Прятки».

П/ и: Коза рогатая»,

«Паровозик», «Ладушки- оладушки».

2 Развитие речи и мышления:

«Веселые загадки». Рассматривание картинок

«Кто живет в лесу?». «Праздник», «Зима

проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой); «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

Пч/ и: «Моя семья»,

«Прятки».

П/ и: Мыши водят хоровод»,

«Птички, раз! Птички, два!»,

«Два гуся». Игра: «Зайка».

Чтение художественной литературы: потешка

«Огуречик, огуречик…»

Двигательная «Праздник», «Зима проходит» (муз. Н. Метлова,

сл. М. Клоковой); «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой,

деятельность: с ползанием и лазанием «В воротики». Работа с родителями:

«Значение режима дня для воспитания». сл. Н. Френкель). Пч/ и: «Моя семья»,

«Прятки».

П/ и: Мыши водят хоровод»,

«Птички, раз! Птички, два!»,

«Два гуся».

3 Творческая деятельность: рисование знакомство с

красками «Рисование на мокрой бумаге».

Развитие зрительного восприятия: форма

«Найди пару по форме». «Праздник», «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой); «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

Пч/ и: «Моя семья»,

«Прятки».

П/ и: Мыши водят хоровод»,

«Птички, раз! Птички, два!»,

«Два гуся». Игра: «Позови».

Музыкальная деятельность: петь без крика в умеренном темпе, закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы.

Творческая деятельность: лепка из пластилина

«Цветные карандаши». «Бабушке» (муз. З. Качаева,

«Солнышко» (муз. Н. Лукониной, «Мамочка» (муз. Е. Тиличеевой).

Пч/ и: «Моя семья»,

«Прятки».

П/ и: Мыши водят хоровод»,

«Птички, раз! Птички, два!»,

«Два гуся».

4 Двигательная

деятельность: с бросанием и ловлей «Скати с

горочки».

Первые шаги в математику:

«Разноцветные ленточки». «Бабушке» (муз. З. Качаева,

«Солнышко» (муз. Н. Лукониной, «Мамочка» (муз. Е. Тиличеевой).

Пч/ и: «Моя семья»,

«Прятки».

П/ и: Мыши водят хоровод»,

«Птички, раз! Птички, два!»,

«Два гуся».

Игра: «Мяч в кругу».

Творческая деятельность: рисование знакомство с

красками «Спрячь зайку». Чтение художественной литературы:

Работа с родителями:

«Закаливание в семье». «Бабушке» (муз. З. Качаева,

«Солнышко» (муз. Н. Лукониной, «Мамочка» (муз. Е. Тиличеевой).

Пч/ и: «Моя семья»,

«Прятки».

П/ и: Мыши водят хоровод»,

«Птички, раз! Птички, два!»,

«Два гуся».

Март

1 Музыкальная деятельность: слушать пьесы

изобразительного характера, узнавать

знакомые музыкальные произведения.

Творческая деятельность: лепка из пластилина «У

ежа иголки». «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г.

Левкодимова, сл. И.

Черницкой); «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева). Пч/ и: «Улей», «Черепаха». П/ и: Мыши водят хоровод»,

«Птички, раз! Птички, два!»,

«Два гуся».

Игра: «Все дальше и выше».

Развитие зрительного восприятия: величина

«Спрячь в ладошке».

Свободная игровая

деятельность с игрушками. «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г.

Левкодимова, сл. И.

Черницкой); «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева). Пч/ и: «Улей», «Черепаха». П/ и: Мыши водят хоровод»,

«Птички, раз! Птички, два!»,

«Два гуся».

2 Развитие речи и мышления:

«Самолеты».

Игра-драматизация

«Медвежонок и козлята» «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г.

Левкодимова, сл. И.

Черницкой); «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева). Пч/ и: «Улей», «Черепаха». П/ и: Мыши водят хоровод»,

«Птички, раз! Птички, два!»,

«Два гуся».

Чтение художественной литературы: стихотворение К. Чуковского «Путаница».

Двигательная деятельность: с

подпрыгиванием и прыжками «Подпрыгни до ладони».

Работа с родителями: «Как организовать игровой

уголок дома». «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г.

Левкодимова, сл. И.

Черницкой); «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева). Пч/ и: «Улей», «Черепаха». П/ и: Мыши водят хоровод»,

«Птички, раз! Птички, два!»,

«Два гуся».

Игра: «Бегом к дереву».

3 Творческая деятельность: рисование пальцами и

ладонями «Конфетти». «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г.

Левкодимова, сл. И.

Развитие зрительного Черницкой); «Вот какие мы

восприятия: величина большие», «Пришла ко мне

«Накрой платком». подружка» (сл. В. Лунева).

Пч/ и: «Улей», «Черепаха».

П/ и: «Веселый воробей»,

«Солнечные зайчики»,

«Цыплята».

Музыкальная деятельность: «Прогулка и пляска» (муз. М.

бодро ходить под марш, Раухвергера, «Марш и бег»

легко бегать в одном (муз. Е. Тиличеевой); «Ноги и

направлении стайкой, легко ножки» (муз. А.

прыгать на двух ногах. Филиппенко); «Игра с

Творческая деятельность: бубном» (муз. Г. Фрида).

лепка из пластилина «Окно П/ и: «Веселый воробей»,

для петушка». «Солнечные зайчики»,

«Цыплята».

Пч/ и: «Улей», «Черепаха».

Игра: «Еле-еле, еле-еле».

Двигательная «Прогулка и пляска» (муз. М.

деятельность: с ходьбой и Раухвергера, «Марш и бег»

бегом «С кочки на кочку». (муз. Е. Тиличеевой); «Ноги и

Первые шаги в ножки» (муз. А.

математику: Филиппенко); «Игра с

«Разноцветные колечки». бубном» (муз. Г. Фрида).

Пч/ и: «Улей», «Черепаха».

П/ и: «Веселый воробей»,

«Солнечные зайчики»,

«Цыплята».

4 Творческая деятельность: «Прогулка и пляска» (муз. М.

рисование пальцами и Раухвергера, «Марш и бег»

ладонями «Ягоды». (муз. Е. Тиличеевой); «Ноги и

Чтение художественной ножки» (муз. А.

литературы: рассказ К. Филиппенко); «Игра с

Ушинского «Гуси». бубном» (муз. Г. Фрида).

Работа с родителями: Пч/ и: «Улей», «Черепаха».

«Какие игрушки покупать П/ и: «Веселый воробей»,

малышу». «Солнечные зайчики»,

«Цыплята».

Игра: «Мы топаем ногами».

Апрель 1 Музыкальная деятельность: «Самолет» (муз. Е.

слушать пьесы Тиличеевой, сл. Н.

изобразительного Найденовой, «Собачка»

характера, узнавать (муз. Н. Кукловской, сл. Н.

знакомые музыкальные Федорченко); «Кошка» (муз.

произведения. Ан. Александрова, сл. Н.

Творческая деятельность: лепка из пластилина

«Баранки». Френкель).

Пч/ и: «Мы рисовали»,

«Повстречались».

П/ и: «Веселый воробей»,

«Солнечные зайчики»,

«Цыплята».

Развитие зрительного восприятия: величина

«Большие и маленькие кубики».

Свободная игровая деятельность с пирамидками. «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н.

Найденовой, «Собачка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко); «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).

Пч/ и: «Мы рисовали»,

«Повстречались».

П/ и: «Веселый воробей»,

«Солнечные зайчики»,

«Цыплята». Игра: «Мяч».

2 Развитие речи и мышления:

«Машины».

Игра-инсценировка

«Медвежонок и козлята». «Самолет» (муз. Е.

Тиличеевой, сл. Н.

Найденовой, «Собачка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко); «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).

Пч/ и: «Мы рисовали»,

«Повстречались».

П/ и: «Веселый воробей»,

«Солнечные зайчики»,

«Цыплята».

Чтение художественной литературы: стихотворение Г. Сапгира «Кошка».

Двигательная

деятельность: с ползанием и лазанием «Пройди

мишкой, проползи мышкой».

Работа с родителями:

«Организация прогулок с детьми». «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н.

Найденовой, «Собачка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко); «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).

П/ и: «Веселый воробей»,

«Солнечные зайчики»,

«Цыплята».

Игра: «Огуречик – огуречик…».

3 Творческая деятельность:

рисование пальцами и «Самолет» (муз. Е.

Тиличеевой, сл. Н.

ладонями «Ладошки». Найденовой, «Собачка»

Развитие зрительного (муз. Н. Кукловской, сл. Н.

восприятия: Федорченко); «Кошка» (муз.

расположение в Ан. Александрова, сл. Н.

пространстве «Тут и там» Френкель).

Пч/ и: «Мы рисовали»,

«Повстречались».

П/ и: «Мы веселые ребята»,

«Ой, что за народ?», «Кто как

кричит?».

Музыкальная деятельность: «Стукалка» (украинская

работа над освоением народная мелодия в обр. Р.

простых танцевальных Леденева, «Ритмические

движений, умение хлопки», «Воротики»

держаться своей пары. (русские народные мелодии в

Творческая деятельность: обр. Рустамова).

лепка из пластилина Пч/ и: «Мы рисовали»,

«Гусеница». «Повстречались».

П/ и: «Мы веселые ребята»,

«Ой, что за народ?», «Кто как

кричит?».

Игра: «Чудесные камешки».

4 Двигательная «Стукалка» (украинская

деятельность: с катанием, народная мелодия в обр. Р.

бросанием и ловлей Леденева, «Ритмические

«Попади в круг». хлопки», «Воротики»

Первые шаги в (русские народные мелодии в

математику: «Что делают обр. Рустамова).

матрешки?». Пч/ и: «Мы рисовали»,

«Повстречались».

П/ и: «Мы веселые ребята»,

«Ой, что за народ?», «Кто как

кричит?».

Творческая деятельность: «Стукалка» (украинская

рисование пальцами и народная мелодия в обр. Р.

ладонями «Птички» Леденева, «Ритмические

Чтение художественной хлопки», «Воротики»

литературы: русская (русские народные мелодии в

народная сказка «Маша и обр. Рустамова).

медведь» (обработка М. Пч/ и: «Мы рисовали»,

Булатова). «Повстречались».

Работа с родителями: П/ и: «Мы веселые ребята»,

«Детская библиотека в «Ой, что за народ?», «Кто как

семье». кричит?».

Игра: «Под зонтом».

Май 1 Музыкальная деятельность: слушать песни и пьесы изобразительного

характера, узнавать знакомые произведения,

различать высокое и низкое звучание.

Творческая деятельность: лепка из пластилина

«Конфеты». «Барабан» (муз. Д. Б.

Кабалевского); «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой, «Серый зайка умывается» (муз. М.

Красева).

Пч/ и: «Лодочка», «Рыбки». П/ и: «Мы веселые ребята»,

«Ой, что за народ?», «Кто как кричит?».

Развитие зрительного восприятия:

расположение в

пространстве «Возьми игрушку».

Свободная игровая

деятельность с куклами. «Барабан» (муз. Д. Б.

Кабалевского); «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой, «Серый зайка умывается» (муз. М.

Красева).

Пч/ и: «Лодочка», «Рыбки». П/ и: «Мы веселые ребята»,

«Ой, что за народ?», «Кто как кричит?».

Игра: «Угощение для игрушек».

2 Развитие речи и мышления:

«Поиграем с куклой». Рассказ воспитателя «На чем люди ездят?». «Барабан» (муз. Д. Б.

Кабалевского); «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой, «Серый зайка умывается» (муз. М.

Красева).

Пч/ и: «Лодочка», «Рыбки». П/ и: «Мы веселые ребята»,

«Ой, что за народ?», «Кто как

кричит?».

Чтение художественной литературы: сказка А. и П. Барто «Девочка – ревушка».

Двигательная деятельность: с

подпрыгиванием и прыжками «Дотронься до мяча».

Работа с родителями:

«Питание – залог здоровья». «Барабан» (муз. Д. Б.

Кабалевского); «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой, «Серый зайка умывается» (муз. М.

Красева).

Пч/ и: «Лодочка», «Рыбки». П/ и: «Мы веселые ребята»,

«Ой, что за народ?», «Кто как кричит?».

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Образовательная программа дополнительного образования детей по математике «Всезнайка» для детей 6 лет Содержание Блок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» 1.1. Пояснительная записка.

Образовательная программа «Картина пластилином». Программа дополнительного кружка для детей 3–4 лет СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы 3 2. Пояснительная записка 4 3. Учебно-тематический план 6 4. Содержание изучаемого курса 8 5. Методическое.

Программа дополнительного образования по подготовке детей к школе для детей в возрасте 6–7 лет Срок реализации 1 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Концепция модернизации российского образования, в частности, реформирование в области дошкольного.

Программа «Хочу все знать» программа для детей дошкольного возраст 3–5 лет Пояснительная записка Программа разработана для детей младшего дошкольного возраста от 3-5 лет и направлена на реабилитацию дошкольников,.

Программа «Развитие навыков связной речи и общения детей через театрализованно-игровую деятельность детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №60 «Солнышко» комбинированного вида» ПРОГРАММА.

Программа танцевального кружка для детей 5–7 лет Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Бира» Утверждаю Заведующий МКДОУ «Детский сад п. Бира».

Программа «занимательная математика для детей от 3 до 4 лет» Пояснительная записка Научная теория: Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется,.

Рабочая программа для детей от 1,5 до 3 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Варьеганский детский сад комбинированного вида «Олененок» Рассмотрено на.

Рабочая программа по хореографии для детей 4–7 лет Содержание программы Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы 1.1. Пояснительная записка 3 1.2. Цель и задачи программы 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптационная программа для детей 1–3 лет
Опубликовано: 20 октября 2019 в 13:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД