Адаптация ребёнка к детскому саду

гульнара камалетдинова
Адаптация ребёнка к детскому саду

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке,а для ребёнка детский садик, несомненно, является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребёнка,от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Т. е., как Вы уже поняли,каждый ребёнок привыкает по-своему

Мама которая раньше постоянно была рядом, теперь будет появляться только вечером, а вместо неё целый день придётся быть с воспитателем и ещё десятком других ребятишек, каждый из которых претендует на её внимание.

Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребёнка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуацией в яслях приводит тому, что ребёнок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

Средний срок адаптации в норме составляет:

В яслях - 7-10 дней;

В детском саду в 3 года - 2-3 недели;

В старшем дошкольном возрасте - 1 месяц.

Всегда нелегко привыкают к детскому саду или яслям единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе.

Сначала его нужно привести в группу, на 2 ч. познакомить с воспитателем и ребятами, посмотреть вместе игрушки, вызвать интерес к новому окружению. Затем несколько дней можно приводить ребёнка в сад и забирать до начала дневного сна. В зависимости от поведения ребёнка время пребывания нужно постепенно увеличивать. Во время сна воспитатели просят приходить к 14.00-15.00. ребёнок проснулся и чтобы мама была рядом.

По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы.

Первая группа - дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому ещё прибавляются и простудные заболевания. Это наиболее неблагоприятный вариант. Но постепенно все может уладиться, и это во многом зависит от обстановки дома.

Во вторую группу попадают дети без нервных расстройств - они в детском саду "всего лишь" начинают часто болеть. Ещё бы, происходит "обмен" всевозможными инфекциями. Подобную "прививку" могут выдержать далеко не все дети - у многих начинаются ОРЗ и прочие неприятности.

Наконец,почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. обычно период адаптации составляет 3-4 недели. Если время прошло, а ребёнок не привык к детскому саду, то надо задуматься и приглядеться, что его беспокоит, отчего он такой капризный и раздражительный.

Приспособление к детскому саду осложниться из-за таких мелочей, как отсутствие любимой игрушки, с которой привык играть и засыпать ребёнок.

Трудности могут возникнуть также из-за еды. Детям надо привыкнуть к новой пище, всегда найдутся и такие дети, у которых нет аппетита.

Помощь детям привыкнуть к детскому саду - значит развивать у них навыки общения, основная задача игр в период адаптации - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнёра в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием. Следует помнить, что во время игры нельзя ребёнка ругать и критиковать за ошибки, надо лишь корректно указывать на них и не жалеть похвалы за каждое правильное действие.

Публикации по теме:

Адаптация детей к условиям ДОУ Адаптация- это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством,.

Роль игры в социализации ребенка раннего возраста. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого – педагогические подходы,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Новый год
  • День рождения
Автор публикации:
Адаптация ребёнка к детскому саду
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 19:35
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...