МААМ-картинки

Адаптационная программа средней группы «Ньургуһун»

Туяра Кубарова
Адаптационная программа средней группы «Ньургуһун»

Адаптационная программа средней группы «Ньургуун».

Данная программа рассчитана на детей 4-5 лет, поступающих в дошкольное учреждение.

Цель: Снижение эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста, в адаптационный период.

Задачи:

1. Снижение эмоционального напряжения.

2. Создание положительного эмоционального настроения и атмосферы «безопасности в группе».

3. Обучение приемам ауторелаксации.

Публикация «Адаптационная программа средней группы „Ньургуһун“» размещена в разделах

4. Формирование адекватной самооценки детей.

Программа состоит из трех этапов:

1. Диагностический этап;

2. Развивающий этап;

3. Контрольный этап.

Дата Деятельность

Понедельник Знакомство детей с детским садом, воспитателями, помощниками воспитателя, друг с другом.

Знакомство – беседа с родителями и ребенком, показать «самую лучшую» кабинку в раздевалке. Знакомство с группой, игрушками.

Распределение кроватей, кабинок в туалете и в приемной.

• Игра для знакомства «Давай-ка познакомимся»

Цель: знакомить детей друг с другом, воспитателями.

Игра: «Сколько здесь игрушек».

Цель: познакомить детей с групповой комнатой».

• П/И «Прыгай веселей»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

• Игра для знакомства «Представься с помощью куклы»

Цели: помогает снять напряжение и неуверенность, позволяет детям лучше узнать друг друга.

• Игра для знакомства «Паровозик» (дети сидят в кругу)

Цели: позволяет детям запомнить имена друг друга, воспитателей и установить контакт, проявить активность.

• Наблюдение за детьми за состоянием здоровья, во время сна, еды, игр и в свободной деятельности ребенка.

Беседа с родителями (как вел себя ребенок в первый день в садике)

Вторник Беседа с родителями.

Беседа с детьми на тему «как провел первый день в детском садике» (Понравилось ли тебе? Как зовут воспитателей? Как зовут ребенка в красной футболке? Какая игрушка больше всего понравилась? Придете ли завтра в детский сад)

• Игра «Мячик». Цель: знакомить детей друг с другом.

«Зайка». Цель: помочь детям адаптироваться к условиям

• детского сада.

«Елочка». Цели: вызывает положительные эмоции, способствует осознанию абстрактных понятий, развитию воображения. Дает ребенку возможность почувствовать себя в центре внимания других.

«Море волнуется.». Цель: развитие воображения, выразительных движений, умения контролировать двигательную активность.

• Наблюдение за детьми за состоянием здоровья, во время сна, еды, игр и в свободной деятельности ребенка.

• Беседа с родителями

Среда Беседа с родителями.

Беседа с детьми о детском саде. Какой у нас детский сад? Как ты думаешь наш детский большой или маленький? Светлый? Красивый?

Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Мойдодыр». Беседа о сказке. Задать вопросы о сказке: почему убежали от него штаны, майка, одеяла, простыня, подушка?

«Огуречик - огуречик». Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

• Игра для знакомства «В нашей группе». Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

«Подарок». Цель: создание положительных эмоций, групповой спло-ченности. Развивает воображение и позволяет ребенку почувствовать себя в разных ролях, осознать свое отношение к ним.

«Кто где живет?». Цель: Формировать умения детей соотносить изображение животных с его место обитания, правильно называя животное.

• Наблюдение за детьми за состоянием здоровья, во время сна, еды, игр и в свободной деятельности ребенка.

• Беседа с родителями

Четверг Беседа с родителями.

Беседа с детьми о детском саде. Как называется наш детский сад? Как называется наша группа? Как зовут воспитателей и помощников воспитателя?

Экскурсия по группе. Знакомство с уголками, игрушками, спальней, сан. узлом…

«Кто скорее соберет?». Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

«Бабочки, лягушки и цапли». Цель: развивать двигательную активность, внимание.

«Отгадай, что звучит». Цель: развивать слуховое внимание.

«Отгадай фрукт». Цель: описать, назвать фрукты по характерным признакам и из связи окружающей средой.

• Наблюдение за детьми за состоянием здоровья, во время сна, еды, игр и в свободной деятельности ребенка.

• Беседа с родителями

Пятница Беседа с родителями.

Беседа с детьми о детском саде. Какие уголки есть в нашей группе?

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и к мебели.

Игры:

«Мышка». Цель: развивает тактильные ощущения, формирование выдержки, терпимого отношения к физическому контакту с другими людьми.

«Зеваки». Цель: развитие внимания, произвольности поведения.

«Придумай слова». Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы

«Карусели». Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

«Жил-был у бабушки козлик». Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Наблюдение за детьми за состоянием здоровья, во время сна, еды, игр и в свободной деятельности ребенка.

Беседа с родителями.

2 этап.

Понедельник Беседа с родителями.

Беседа с детьми: Как провели выходные? Что делали? Куда сходили?

Игры: Игра Путешествие «Что есть в детском саду?». Цель: Активизация импрессивного и экспрессивного словаря. Продолжить знакомить детей с детским садом.

• Игры. «Угадай, о ком я говорю» Цель: Развитие мышления, речи, внимания. Знакомство с профессиями.

• П/ И: «Мышка»

Цель: развивает тактильные ощущения, формирование выдержки, терпимого отношения к физическому контакту с другими людьми.

• Д/ И: «Придумай слова»

Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы

• П/ И: «Карусели»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

• П/ И: «Жил-был у бабушки козлик»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Наблюдение за детьми за состоянием здоровья, во время сна, еды, игр и в свободной деятельности ребенка.

Беседа с родителями.

Вторник Беседа с родителями.

Беседа с детьми об окружающем мире: Что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения.

«Доброе утро!»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

«Хоровод»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

«Прыгай веселей»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

«Поезд»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада

Наблюдение за детьми за состоянием здоровья, во время сна, еды, игр и в свободной деятельности ребенка.

Беседа с родителями

Среда Беседа с родителями.

Беседа с детьми: Что такое игрушка? Учить бережно относиться к игрушкам.

«Огуречик - огуречик». Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

• Игра для знакомства «В нашей группе». Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

«Подарок». Цель: создание положительных эмоций, групповой спло-ченности. Развивает воображение и позволяет ребенку почувствовать себя в разных ролях, осознать свое отношение к ним.

«Кто где живет?». Цель: Формировать умения детей соотносить изображение животных с его место обитания, правильно называя животное.

• Наблюдение за детьми за состоянием здоровья, во время сна, еды, игр и в свободной деятельности ребенка.

Беседа с родителями

Четверг Беседа с родителями.

Беседа с детьми о книгах. Какие сказки вы знаете? Любимая ваша сказка? Любимый персонаж? Читают ли дома сказки?

Экскурсия по группе. Знакомство с уголками, игрушками, спальней, сан. узлом…

«Кто скорее соберет?». Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

«Бабочки, лягушки и цапли». Цель: развивать двигательную активность, внимание.

«Отгадай, что звучит». Цель: развивать слуховое внимание.

«Отгадай фрукт». Цель: описать, назвать фрукты по характерным признакам и из связи окружающей средой.

• Наблюдение за детьми за состоянием здоровья, во время сна, еды, игр и в свободной деятельности ребенка.

Беседа с родителями

Пятница Беседа с родителями.

Беседа с детьми о профессиях. Какие профессии вы знаете? Кем вы хотите стать, когда вырастите? Кем работают ваши родители, тети, сестры, дяди?

.

Игры:

«Мышка». Цель: развивает тактильные ощущения, формирование выдержки, терпимого отношения к физическому контакту с другими людьми.

«Зеваки». Цель: развитие внимания, произвольности поведения.

«Придумай слова». Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы

«Карусели». Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

«Жил-был у бабушки козлик». Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Наблюдение за детьми за состоянием здоровья, во время сна, еды, игр и в свободной деятельности ребенка.

Беседа с родителями

Дата Деятельность

Понедельник Беседа с родителями.

Беседа с детьми о доброте. Какие добрые слова ты знаешь? (пожалуйста, спасибо, не за что, здравствуйте, до свидания, Какие слова можно использовать при встрече? При расставании?

«Карусели». Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

• Пантомима «То, что я люблю делать». Цели: формирует группу и повышает личную самооценку.

«Котенок». Цель: помогает Детям выразить свои эмоции, снять напряжение, проявить способность к сопереживанию.

«Потерялся ребенок». Цели: развивает слуховое внимание, способствует распознаванию по голосу.

Наблюдение за детьми за состоянием здоровья, во время сна, еды, игр и в свободной деятельности ребенка.

Беседа с родителями.

Вторник

Беседа с родителями.

Беседа с детьми на тему «Мои друзья». Кто с кем дружить? Что такое дружба? Кто твой лучший друг? Почему? Каким должен быть друг?

«Магазин зеркал». Цели: снимает напряжение, развивает наблюдательность, умение «присоединиться» к другому человеку. Дает возможность проявить активность пассивным детям.

«Море волнуется.». Цель: развитие воображения, выразительных движений, умения контролировать двигательную активность.

«Мозаичные песни». Цели: развитие наблюдательности, умения действовать согласованно, сплочение группы.

«Бутылочка». Цели: создание положительного эмоционального фона, развитие воображения.

Наблюдение за детьми за состоянием здоровья, во время сна, еды, игр и в свободной деятельности ребенка.

Беседа с родителями

Среда

Беседа с родителями.

Беседа с детьми о животных. Каких животных ты знаешь? Какие животные относятся к домашним? А какие к диким?

«Рисуем всей группой». Цель: способствует развитию сотрудничества, умению договариваться, уважать чужую работу, пространство.

«Зоопарк». Цель: помогает снять напряжение.

«Ау!». Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

«Найди игрушку». Цель: снижение чувства страха, развитие внимания.

«Придумай слова». Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы.

«Кто где живет?». Цель: Формировать умения детей соотносить изображение животных с его место обитания, правильно называя животное.

Наблюдение за детьми за состоянием здоровья, во время сна, еды, игр и в свободной деятельности ребенка.

Беседа с родителями

Четверг

Беседа с родителями.

Беседа с детьми о правилах дорожного движения. Знаешь ли ты правила дорожного движения? Где можно играть? На улице или на детском площадке? Умеешь ли ты переходить улицу.

«Кто скорее соберет?». Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

«Бабочки, лягушки и цапли». Цель: развивать двигательную активность, внимание.

«Отгадай, что звучит». Цель: развивать слуховое внимание.

«Отгадай фрукт». Цель: описать, назвать фрукты по характерным признакам и из связи окружающей средой.

Наблюдение за детьми за состоянием здоровья, во время сна, еды, игр и в свободной деятельности ребенка.

Беседа с родителями

Пятница

Беседа с родителями.

Беседа с детьми о детском саде. Какие уголки есть в нашей группе?

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и к мебели.

Игры:

«Мышка». Цель: развивает тактильные ощущения, формирование выдержки, терпимого отношения к физическому контакту с другими людьми.

«Зеваки». Цель: развитие внимания, произвольности поведения.

«Придумай слова». Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы

«Карусели». Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

«Жил-был у бабушки козлик». Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Наблюдение за детьми за состоянием здоровья, во время сна, еды, игр и в свободной деятельности ребенка.

Беседа с родителями.

Дата Деятельность

Понедельник Беседа с родителями.

Беседа с детьми. Понравилось ли вам детский сад? Как зовут воспитателей? Помощников воспитателя? Муз. руководителя? физ. руководителя? Как называется наша группа?

«Карусели». Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

• Пантомима «То, что я люблю делать». Цели: формирует группу и повышает личную самооценку.

«Котенок». Цель: помогает Детям выразить свои эмоции, снять напряжение, проявить способность к сопереживанию.

«Потерялся ребенок». Цели: развивает слуховое внимание, способствует распознаванию по голосу.

Наблюдение за детьми за состоянием здоровья, во время сна, еды, игр и в свободной деятельности ребенка.

Беседа с родителями

Вторник

Беседа с родителями.

Беседа с детьми на тему: «Дорога в садик». С кем пришел? На улице как? (холодно, тепло, темно, светло). Что увидел по дороге?

«Кого не хватает?». Цель: развитие зрительного внимания, памяти (насколько ребенок запомнил имена своих сверстников).

«Море волнуется.». Цель: развитие воображения, выразительных движений, умения контролировать двигательную активность.

«Оживлялки». Цель: развитие умения выражать свои эмоции невербально.

«Прыгай веселей». Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Наблюдение за детьми за состоянием здоровья, во время сна, еды, игр и в свободной деятельности ребенка.

Беседа с родителями

Среда

Беседа с родителями.

Беседа с детьми о временах года. Какие времена года ты знаешь? Перечисли? Какие особенности бывают летом? (жарко, солнечно). Какая сегодня погода.

«Огуречик - огуречик». Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

• Игра для знакомства «В нашей группе». Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

«Подарок». Цель: создание положительных эмоций, групповой спло-ченности. Развивает воображение и позволяет ребенку почувствовать себя в разных ролях, осознать свое отношение к ним.

«Кто где живет?». Цель: Формировать умения детей соотносить изображение животных с его место обитания, правильно называя животное.

• Наблюдение за детьми за состоянием здоровья, во время сна, еды, игр и в свободной деятельности ребенка.

• Беседа с родителями

Четверг Беседа с родителями.

Беседа с детьми на тему: «Зимушка-зима». Что можно сделать зимой? Какие игры можго поиграть?

«Кто скорее соберет?». Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

«Бабочки, лягушки и цапли». Цель: развивать двигательную активность, внимание.

«Отгадай, что звучит». Цель: развивать слуховое внимание.

«Отгадай фрукт». Цель: описать, назвать фрукты по характерным признакам и из связи окружающей средой.

• Наблюдение за детьми за состоянием здоровья, во время сна, еды, игр и в свободной деятельности ребенка.

• Беседа с родителями

Пятница Беседа с родителями.

Беседа с детьми: «Что такое хорошо и что такое плохо»

«Мышка». Цель: развивает тактильные ощущения, формирование выдержки, терпимого отношения к физическому контакту с другими людьми.

«Зеваки». Цель: развитие внимания, произвольности поведения.

«Придумай слова». Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы

«Карусели». Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

«Жил-был у бабушки козлик». Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Наблюдение за детьми за состоянием здоровья, во время сна, еды, игр и в свободной деятельности ребенка.

Беседа с родителями.

Степень адаптации Физиологические критерии Психоэмоциональные критерии

Здоровье Аппетит Сон Эмоциональный фон Поведение Социальные навыки

Легкая.

(80-96 +) В период адаптации – заболевание не более одного раза сроком на 10 дней. В первые дни может быть снижен, затем нормализуется.

Отказа от еды не наблюдается В первую неделю возможны проблемы с засыпанием, сон может быть непродолжительным.

К 20 дню сон нормализуется Настроение бодрое, заинтересованное, может сочетаться с утренним плачем.

Преобладает спокойное эмоциональное состояние

однако это состояние не стабильно.

Любой новый раздражитель влечет за собой возврат как к положительным, так и к отрицательным эмоциональным реакциям

В первые дни возможно проявление пассивно-разрушительной активности, направленное на выход из ситуации

это активный двигательный процесс.

Активность ребенка направлена на восприятие и переработку информации активность может проявляться как в речевом, так и в действенном плане это смех голосовые реакции Отношения с близкими взрослыми не нарушается

интересуют другие взрослые

поддается ритуалам прощания

откликается и выполняет указания взрослого

отношения к детям может быть как безразличным, так и заинтересованным.

Ребенок вступает в активный контакт с взрослыми и окружающими предметами может проявлять поисковый ориентировочный интерес.

Степень адаптации Физиологические критерии Психоэмоциональные критерии

Здоровье Аппетит Сон Эмоциональный фон Поведение Социальные навыки

Средняя (45-80) Заболевают не более 2 раз за этот период сроком до 10 дней. Возможны изменения вегетативной нервной системы.

Может снижаться вес, тени под глазами, бледность, потливость.

Восстановление происходит через 20-40 дней. Аппетит снижается

В первые дни возникает отказ от еды. Аппетит восстанавливается через 20-40 дней Ребенок плохо засыпает

Сон короткий

Вскрикивает во сне

Просыпается со слезами

Сон восстанавливается через 20-40 дней Наблюдается подавленность, напряженность пассивное подчинение.

Быстрый переход к отрицательным эмоциям, частый плач, или наоборот заторможенность.

Постепенно, обычно к 20 дню эмоциональное состояние нормализуется. Отсутствие активности. В дальнейшем активность избирательна

Возможен отказ от участия в деятельности, в игре ребенок не пользуется приобретенными навыками, игра ситуативная и кратковременная, речью может не пользоваться Отношение к взрослым избирательное

Общение только в определенных условиях.

Отношение к детям: избегает, сторонится, или проявляет агрессию.

Степень адаптации Физиологические критерии Психоэмоциональные критерии

Здоровье Аппетит Сон Эмоциональный фон Поведение Социальные навыки

Тяжелая (ниже 45 +)

Часто болеют, более 3 раз за период. Изменение вегетативной нервной системы

Появляются признаки невротических реакций.

Шелушение кожи диатез, бледность потливость

Тени под глазами вес может снижаться.

Возможны нарушение стула, бесконтрольный стул, невротическая рвота

Аппетит снижен.

Стойкий отказ от еды. С трудом привыкает к новой пище.

Может отказываться от самостоятельного приема пищи.

Аппетит восстанавливается к 60 дню.

Плохо засыпает, сон короткий, прерывистый.

Во время сна наблюдаются всхлипывания, могут вскрикивать во сне.

Восстанавливается примерно к 60 дню.

Отсутствие активности при стертых отрицательных и эмоциональных реакциях. (тихий плач хныканье, страх, ступорозное состояние без попыток активного сопротивления

Настроение безучастное много и длительно плачет.

Пассивное поведение.

Активность отсутствует

Часто отрицание любой деятельности

В первые дни преобладает отрицательное отношение к взрослым.

По отношению к детям или безучастность, или страх.

По мере привыкания появляется избирательность в общении с взрослыми.

Публикации по теме:

Рабочая образовательная программа средней группы .

Рабочая программа средней группы Содержание рабочей программы: 1. Целевой раздел. 1. Пояснительная записка: 1.1 Перечень законов, на основании которых построена программа.

Рабочая программа средней группы Рабочая программа средней группы Содержание рабочей программы: 1. Целевой раздел. 1. Пояснительная записка: 1.1 Перечень законов, на.

Рабочая программа средней группы (часть 2) Ребенок к пяти годам Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 3) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 6) 2.2 Перечень основных форм образовательной деятельности. Формы, способы, методы и средства физического развития Методы физического развития:.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 8) 2.6. Особенности взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Формы взаимодействия Информационно-аналитические формы: анкетирование, опрос,.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 7) 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 5) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 9) Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Комплексы закаливающих.

Автор публикации:
Адаптационная программа средней группы «Ньургуһун»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 18:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД