Лучший педагог года

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 8)

Татьяна Галиуллина
Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 8)

2.6. Особенности взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Информационно-аналитические формы: анкетирование, опрос, интервью и беседа.

Познавательные формы: практикум, лекция, дискуссия, круглый стол, педагогический совет с участием родителей, общие родительские собрания, групповые родительские собрания, дни добрых дел, день открытых дверей.

Досуговые формы: праздники, утренники, выставки работ родителей и детей, совместные походы и экскурсии.

Наглядно-информационные формы: информационно-ознакомительные, информационно-просветительские.

Публикация «Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 8)» размещена в разделах

План взаимодействия семьи и ДОУ

в течение учебного года

Участие родителей Формы участия Периодичность сотрудничества

В проведении мониторинговых исследований Анкетирование 2-3 раза в год

Социологический опрос. Интервьюирование По мере необходимости

«Вопросы и ответы»

В сети интернет, на сайте ДОУ

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний» сентябрь

В создании условий Участие в субботниках по благоустройству территории 2 раза в год

Помощь в создании развивающей предметно-пространственной среды Постоянно

Оказание помощи в ремонтных работах Ежегодно

В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей Наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, «Копилка добрых дел», «Мы благодарим», памятки)

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни» 1 раз в квартал

Создание группы в Одноклассниках (пополнение информацией) 1 раз в месяц

Консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции По необходимости

Распространение опыта семейного воспитания. Родительские собрания.

В воспитательно-образовательном процессе, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство. Дни открытых дверей. Недели здоровья. По годовому плану

Совместные праздники, развлечения. Встречи с интересными людьми.

Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах. Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности. В течение года

2.7. Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее – мониторинг) направлена на осуществление оценки индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работников в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1. Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития).

2. Оптимизации работы с группой детей.

Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки. Формы мониторинга должны обеспечивать объективность и точность получаемых данных и включают в себя:

Наблюдение за ребенком - описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта.

Беседа является одним из самых продуктивных методов в психологии личности, дающих возможность вглядеться во внутренний мир человека, во многом понять его сложное, часто противоречивое содержание.

Анализ продуктов детской деятельности.

Периодичность мониторинга – два раза в год (в сентябре и мае) на основе методики диагностики педагогического процесса Н. В. Верещагиной

В сентябре проводится с целью выявления стартовых условий (исходный уровень развития ребенка, в рамках которого определяются:

достижения;

индивидуальные проблемы, проявления, требующие педагогической поддержки;

задачи работы;

при необходимости индивидуальная работа или индивидуальный маршрут развития ребенка на год.

На основе полученных результатов начале учебного года воспитатели проектируют образовательную деятельность, а так же планируют индивидуальную работу по образовательным областям с теми воспитанниками, которые требуют особой педагогической поддержки. В середине учебного года педагогическая диагностика проводится только с детьми групп риска.

В мае проводится сравнительный анализ результатов на начало и конец учебного года, показывающий эффективность педагогических воздействий. Данные обсуждаются и интерпретируются, выявляются причины недостатков, определяются ресурсы и пути их минимизации. Таким образом, выделяется основа для конструирования образовательного процесса на новый учебный год, а так же для организации методической работы с педагогами.

В проведении мониторинга участвуют воспитатели групп, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагог ДОУ, педагог-психолог и медицинские работники.

Результаты диагностики детей группы на начало учебного года:

Социально- коммуникативно е развитие: Художественно -эстетическое развитие Речевое развитие Познавательно е развитие Физическое развитие

Не сформирован

Находится в стадии формирования

Сформирован

Результаты диагностики детей группы на конец учебного года:

Социально- коммуникативно е развитие: Художественно -эстетическое развитие Речевое развитие Познавательно е развитие Физическое развитие

Не сформирован

Находится в стадии формирования

Сформирован

По результатам диагностики для детей, у которых вид деятельности по каким-либо критериям «находится в стадии формирования» организуется индивидуальная работа в режимных моментах, на прогулки в самостоятельной деятельности. Для детей у которых результат «не сформирован» составляется индивидуальный образовательный маршрут и организуется дополнительная работа согласно данному образовательному маршруту. Для детей планируется индивидуальное сопровождение. Дополнительная информация о развитии детей в папке «Индивидуальные карты развития детей».

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ.

3.1. Информационно-методическое обеспечение

Направления развития Методическое пособие Наглядно-методические пособие Рабочие тетради

Физическое развитие 1. Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет М. "Просвещение"

2. Л. И. Пензулаева Гимнастика в детском саду 3-7 лет. «Просвещение» Картинки и плакаты по ЗОЖ

Познавательное развитие 1. Н. Н. Авдеева О. Л. Князева Р. Б. Стеркина «Безопасность» Санкт-Петербург «Детство-Пресс»2002 г.

2. О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» «Учитель»

3. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Детство-Пресс,2014

4 Г. П. Тугушева «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Москва, Просвещение.

5. В. П. Новикова «Математика 4-5 лет» Сфера

6. Е. А. Мартинова. Организация экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Учитель

7. М. Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром 4-7 лет. Сфера

Методическое пособие в 2 частях

Методическое пособие.

На каждого ребенка

Речевое развитие 1. О. С. Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.

М. Просвещение

2. О. С. Ушакова Программа развития речи дошкольников М. Просвещение

3. О. С. Ушакова Развитие речи детей 4-5лет М. Просвещение

4. Т. А. Куликовская Сказки-пересказки. Обучение детей пересказу.

4. Гербова В. В. Хрестоматия "Книга для чтения в детском саду и дома" 4-5лет

М. Просвещение

5. Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке»

6. О. В. Акулова. Чтение художественной литературы. Детство-Пресс

7. А. И. Максаков. Развитие правильной речи ребенка в семье. Мозайка-Синтез

8. О. С. Ушакова. Придумай слово. Сфера

Картины

Р. Н. Бунеев «По дороге к азбуке» пособие.

Социально-коммуникативное развитие 1. Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» -М. :Мозаика-Синтез,2014

2. Т. А. Шорыгина «Трудовое воспитание. Трудовые сказки». «Беседы о хорошем и плохом воспитании» «Беседы о хорошем и плохом поведении» «Беседы об этике» «Беседы о профессиях» и т. д

3. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметами и социальным окружением» Санкт-Петербург «Детство-Пресс»

4. Т. Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром 4- 5 лет»

5. В. Н. Косарева «Народная культура и традиции» Учитель 2013 г.

6. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Мозаика -Синтез

7. Н. Г. Зеленова «Мы живем в России»

8. Е. О. Севостьянов Страна Добра: социализация дошкольников. Сфера

9. Т. Д. Пашкевич. Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет. Учитель

Художественно-эстетическое развитие 1. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском сад»

Издательство: Просвещение

2И. А. Лыкова ИЗО в средней группе /Лепка, рисование, аппликация/.

г. Москва, Карапуз-Дидактика

3. Т. С. Комарова. ИЗО в среднейгруппе. «Просвещение»

4. А. А. Грибоевская. Лепка в детском саду 2-7 лет. Москва-Сфера

5. Е. М. Кузнецова. Художественное моделирование и конструирование с детьми 4-5 лет.

6. И. А. Рябкова. Худ. твор. деят-ь-оригами 4-5 лет.

7. И. В. новикова. Конструирование из бумаги в детском саду. Академия развития.

Условия организации жизнедеятельности воспитанников ДОО составлены на основе действующих СанПиН, с учетом психофизиологических потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возрастов.

Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку.

3.2. Режим дня

На холодный период

Режимные моменты время

Приём, осмотр, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры 7.30-8.15

Подготовка к завтраку, завтрак 8.15-8.50

Самостоятельная деятельность, игры 8.50-9.00

Развивающие образовательные ситуации 9.00-9.55

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Возвращение с прогулки, 9.55-12.15

Обед,

подготовка ко сну 12.30-13.00

Дневной сон 13.00-15.00

Постепенный подъём, гимнастика, воздушные, водные процедуры 15.00-15.25

Подготовка к полднику,

полдник 15.25-15.45

Игры, досуг, кружки, дополнительные развивающие образовательные ситуации 15.45-16.20

Подготовка к прогулке, прогулка.

Уход детей домой. 16.20-18.00

На тёплый период

Режимные моменты время

Прием детей на улице, утренняя гимнастика 7.30-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак 8.20-8.50

Игры, подготовка к прогулке,

к образовательной деятельности и выход на улицу 8.50-9.25

Прогулка (занятия музыкальные и физкультурные проводятся на прогулке, наблюдения 9.25-12.00

Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду 12.00-12.10

Обед 12.10-13.00

Подготовка ко сну, сон 13.00-15.00

Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна 15.00-15.30

Подготовка к полднику, полдник 15.30-16.00

Прогулка (подвижные, спортивные игры и соревнования, наблюдения, игровая деятельность 16.00-18.00

Уход домой 18.00

Учебный год в МКДОУ начинается с 01.09.2017 г. и заканчивается 31.05.2018г. В дни каникул проводится непосредственно организованная образовательная деятельность только эстетической и оздоровительной направленности (музыкальная и оздоровительная). В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т. д., увеличивается продолжительность прогулок.

Образовательная деятельность по физической культуре и музыке проводится со всей группой (по условиям МКДОУ). Музыкальное воспитание детей МКДОУ осуществляет музыкальный руководитель, физическое воспитание – инструктор по физ-ре.

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группах не превышает 30 и 40 минут.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность (НОД, проводятся физкультминутки, включающую упражнения на профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости (продолжительность 2-3 минуты). Перерывы между периодами НОД - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т. п.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста соответствует СанПиН:

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки,

включая реализацию дополнительных образовательных программ 4 ч

Продолжительность НОД не более 20 мин

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки

в 1 половине дня не более 40 минут

Образовательная деятельность по дополнительному образованию проводится не чаще 2 раза в неделю

(не более

20 минут)

Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут

Публикации по теме:

Рабочая программа второй младшей группы. 1 часть Рабочая программа второй младшей группы (от 3 до 4 лет) Содержание Пояснительная записка • Принципы и подходы к формированию Программы.

Рабочая программа второй младшей группы. 2 часть Планируемые промежуточные результаты освоения Программы Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными.

Рабочая программа воспитателя старшей группы СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Целевой раздел программы 1.1. Пояснительная записка…. стр. 3 1.2. Цели и задачи рабочей.

Рабочая программа средней группы Содержание рабочей программы: 1. Целевой раздел. 1. Пояснительная записка: 1.1 Перечень законов, на основании которых построена программа.

Рабочая программа младшей разновозрастной группы (1.5–3 года) на 2017–2018 учебный год. Часть 1 I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Введение Рабочая программа 1 младшей группы разработана в соответствии с примерной основной.

Рабочая программа младшей разновозрастной группы (1.5–3 года) на 2017–2018 учебный год. Часть 2 Возрастные особенности детей 1.5–3 лет. На втором-третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная.

Рабочая программа воспитателя для подготовительной к школе группы ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка Цели и задачи реализации Рабочей программы Настоящая рабочая программа разработана.

Рабочая программа воспитателя для подготовительной к школе группы ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка Цели и задачи реализации Рабочей программы Настоящая рабочая программа разработана.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы. Цели и задачи Рабочая программа группы старшего дошкольного возраста от 6 до 7лет разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской.

Рабочая программа воспитателя средней группы: цели и задачи 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка Закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 8)
Опубликовано: 26 июня 2018 в 02:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД