Лучший педагог года

Адаптированная программа по русскому языку для детей 5–9 классов, обучающихся по программе 8 вида

Елена Васильева
Адаптированная программа по русскому языку для детей 5–9 классов, обучающихся по программе 8 вида

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по письму и развитию речи для 5-9 классов составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида : /авторы программ : А. К. Аксёнова, А. П. Антропов, И. М. Бгажнакова/-М. «Просвещение» 2010. Под редакцией И. М. Бгажнаковой. Допущено Министерством Образования РФ (Электронный вариант)

Публикация «Адаптированная программа по русскому языку для детей 5–9 классов, обучающихся по программе 8 вида» размещена в разделах

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Данная программа составлена на основе федерального компонента и учебному плану школы. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Учебно - методический комплект:

Программы специальных - коррекционных образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы / авторы программ : А. К. Аксёнова, А. П. Антропов, И. М. Бгажнакова / - М. «Просвещение» 2010. Под редакцией И. М. Бгажнаковой. Допущено Министерством образования РФ (Электронный вариант).

Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. Русский язык. 5 кл. : учебник для спец (корр.) образовательных учреждений VIII вида, - изд. 7,- М. : Просвещение, 2014

Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. Русский язык. 6 кл. : учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/- 9-е изд., - М. : Просвещение, 2016.

Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. Русский язык. 7 кл. : учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/- 9-е изд., - М. : Просвещение, 2016.

Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. Русский язык. 8 кл. : учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/- 9-е изд., - М. : Просвещение, 2016.

Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. Русский язык. 9 кл. : учебник для спец. (коррекц) образват. учреждений, VIII вида /- 7-е изд., - М. : Просвещение, 2016.

Цель программы :

Развивать устную и письменную речь учащихся в единстве с развитием их мышления и формированием школьника как личности;

Закрепить навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Задачи рабочей программы :

Вырабатывать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;

Повышать уровень общего развития учащихся;

Учить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

Обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями;

Развивать нравственные качества школьников.

Коррекционная работа:

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия;

Коррекция пространственной ориентировки;

Активизация мыслительных процессов: обобщение – синтез;

Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

Согласно базисному учебному плану для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования для обучающихся с лё гкой умственной отсталостью на изучение предмета отводится:

5 класс – 5ч. в неделю, 34 учебных недель, 170 часов

6 класс – 4ч. в неделю, 34 учебных недель, 136 часов

8 класс – 4ч. в неделю, 34 учебных недель, 136 часов

9 класс-- 4ч. в неделю, 34 учебных недель, 136 часов

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки школьников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков.

Основные требования к умениям учащихся

5 класс

1-й уровень – базовый уровень

• списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова – по слогам;

• писать под диктовку текст с изученными орфограммами (40—45 слов);

• участвовать в обсуждении темы текста, в выделении основной мысли;

• коллективно составлять текст и записывать его под руководством учителя (до 50 слов);

• подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя;

• различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу;

• находить решение орфографической задачи (с помощью учителя);

• пользоваться школьным орфографическим словарём под руководством учителя.

2-й уровень – минимально допустимый уровень

• списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова – по слогам;

• писать под диктовку текст после предварительного разбора изученных орфограмм;

• участвовать в обсуждении темы и идеи текста;

• исправлять текст с помощью учителя;

6 класс

1-й уровень – базовый уровень

• списывать текст целыми словами и словосочетаниями;

• писать под диктовку текст с изученными орфограммами (55—60 слов);

• делить текст на предложения;

• выделять тему текста, участвовать в обсуждении основной мысли;

• самостоятельно воспроизводить текст, воспринятый частями (свободный диктант) после предварительной отработки каждой части (до 60 слов);

• подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу (простые случаи

2-й уровень – минимально допустимый уровень

• списывать текст целыми словами;

• писать под диктовку текст с предварительно разобранными трудными орфограммами;

• участвовать в обсуждении темы и идеи текста;

• исправлять текст с помощью учителя;

• подбирать однокоренные слова с помощью учителя;

• различать части речи по вопросам с помощью учителя;

7 класс

1-й уровень – базовый уровень

• писать под диктовку текст с изученными орфограммами (65—70 слов);

писать изложения по данному плану с предварительной отработкой лексического материала:

• подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;

2-й уровень – минимально допустимый уровень

• писать под диктовку текст с предварительный анализом;

• исправлять текст с помощью учителя;

• подбирать однокоренные слова с помощью учителя;

• различать части речи с опорой на таблицу или с помощью учителя, правильно употреблять их в предложении;

8 класс

1-й уровень – базовый уровень

• писать под диктовку текст с изученными орфограммами (70—80 слов);

писать изложения или сочинения по данному плану с предварительной отработкой лексического материала:

• находить в тексте речевые недочеты и исправлять их с помощью учителя;

2-й уровень – минимально допустимый уровень

• писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным разбором;

• принимать участие в составлении плана, отборе речевого материала для создания текста;

• исправлять текст;

• составлять предложения, опираясь на картину, собственный опыт;

• решать орфографические задачи с помощью учителя.

9 класс

1-й уровень – базовый уровень

• писать под диктовку текст с изученными орфограммами (70—80 слов);

писать изложения или сочинения по данному плану с предварительной отработкой лексического материала:

• находить в тексте речевые недочеты и исправлять их с помощью учителя;

2-й уровень – минимально допустимый уровень

• писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным разбором;

• принимать участие в составлении плана, отборе речевого материала для создания текста;

• исправлять текст;

• составлять предложения, опираясь на картину, собственный опыт;

• решать орфографические задачи с помощью учителя.

Контрольно – измерительные материалы

Итоговые контрольные диктанты в конце каждой четверти.

Контрольные диктанты с грамматическим заданием или контрольное списывание проводится после изучения каждой темы.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Оценка письменных работ:

При небрежном выполнении работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один бал, если это не связано с нарушением моторики у детей.

Диктанты

«5»- работа выполнена без ошибок

«4» —1-3 ошибки

«3» —4-5 ошибок

«2» —6-8 ошибок

Грамматические задания:

«5» - безошибочное выполнение всех заданий;

«4» — правильно выполнено не менее 3\4 задания;

«3» — правильно выполнено не менее 1\2 задания;

«2» — не выполнено большинство грамматических заданий.

Контрольные списывания

«5» — нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма;

«4» — 1 ошибка и одно исправление;

«3» — 2 ошибки и одно исправление;

«2» — 3 ошибки и 1 - 2 исправления.

За одну ошибку в диктанте считается:

повторение ошибок в одном и том же слове;

две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы, недописывание слов, повторное написание одного и того же слова;

Специфические ошибки: замена гласных, согласных, пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, грубое искажение структуры слова.

При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

5 класс

Повторение

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я.

Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. Алфавит.

Состав слова

Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставка и предлог.

Разделительный ъ.

Части речи

Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.

Имя существительное

Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые.

Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное число).

Род имён существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).

Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.

Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.

Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имён существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).

Предложение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые.

Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Изложение по предложенному учителем плану ( примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).

Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.

Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем ( примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).

Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.

Повторение пройденного за год

6 класс

Повторение.

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации. Коллективное составление текста по серии картинок.

Звуки и буквы. Текст

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Буквы е,ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.

Слово.

Текст. Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка,суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов. Правописание проверяемых

безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставки и предлог. Разделительный ъ. Записка.

Части речи.

Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.

Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число).

Род имен существительных. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож). Изменение существительных по падежам. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных. Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга). Коллективное составление рассказа. Адрес на конверте. Поздравительная открытка. Письмо.

Предложение.

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах. Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений. Письмо другу.

Повторение.

Дифференциация орфограмм. Практикум по определению орфограмм. Корень. Родственные слова. Безударная гласная в слове. Части речи. Повторение. Дифференциация частей речи. Решение орфографических задач.

7 класс

Повторение

Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.

Состав слова

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.

Имя существительное

Основные грамматические категории существительного – род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

Имя прилагательное

Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Местоимение

Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. Личные местоимения единственного и множественного числа. 1, 2, 3-е лицо местоимений. Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Глагол

Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее) и числам. Неопределенная частица не с глаголами. Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2 лица –шь, -шься. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Глаголы на –ся (-сь).

Предложение

Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом предложении.

Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Обращение. Знаки препинания при обращении.

Связная речь

Работа с деформированным текстом. Изложения (с изменением лица и времени). Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий. Продолжение рассказа по данному началу. Составление рассказа по опорным словам. Деловое письмо: объявление, заявление, телеграмма, заполнение бланков по платежам.

Повторение пройденного за год.

8 класс

Повторение

Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.

Состав слова.

Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.

Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-, приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).

Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.

Части речи.

Имя существительное.

Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных.

Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.

Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.

Личные местоимения.

Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

Глагол.

Значение глагола

Неопределенная форма глагола на –ть, -чь, -ти.

Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов).

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с –ться, -тся.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Предложение

Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.

Связная речь

Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий. Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).

Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий. Практической деятельности, основе имеющихся знаний. Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»). Отзыв о прочитанной книге.

Деловое письмо; заметка в стенгазету (об участии в общешкольных мероприятиях, о производственном практике, выборе профессии и др., заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др., автобиография, анкета, доверенность, расписка.

Повторение пройденного за год.

9 класс

Повторение

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Звуки и буквы

Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е,ё,ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.

Слово

Состав слова. Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.

Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без (бес-, воз- (вос-, из (ис-, раз- (рас-).

Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.

Имя существительное. Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.

Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. Частица не с глаголами.

Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 4; 200; 300;400; 40; 90; 100.

Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с о и а на конце.

Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.

Предложение

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространенные и нераспространенные, с однородными членами, обращение.

Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.

Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.

Связная речь

Изложение. Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг. Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.

Повторение пройденного за год.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Название раздела Часы учебного времени

1. 5 класс

Предложение

12

2. Звуки и буквы 10

3. Слово. Состав слова. 34

4. Части речи 88

5. Предложение 16

6. Повторение 10

1. 6 класс

Предложение

8

2. Звуки и буквы. 8

3. Слово. Состав слова 30

4 Части речи. Имя существительное 30

5. Части речи. Имя прилагательное 44

6. Предложение 14

7. Повторение. 2

1. 7 класс

Повторение

11

2. Состав слова 23

3. Имя существительное 16

4. Имя прилагательное 13

5. Местоимение 11

6. Глагол 30

7. Предложение 19

8. Повторение пройденного за год 13

1. 8 класс

Повторение

10

2. Состав слова 11

3. Имя существительное 15

4. Имя прилагательное 13

5. Местоимение 12

6. Глагол 39

7. Предложение 24

8. Повторение 12

1. 9 класс

Повторение. Предложение

9

2. Звуки и буквы 6

3. Состав слова. Текст 17

4. Имя существительное 14

5. Имя прилагательное 14

6. Местоимение 13

7. Глагол 25

8. Наречие 11

9. Имя числительное 12

10. Части речи 8

11. Повторение 8

Публикации по теме:

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе по программе Власенкова А. И. в соответствии с ФГОС Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе в соответствии с ФГОС (Власенков А. И. Русский язык и литература) 2017/2018.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

План подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку № Содержание Сроки выполнения 1. Подбор необходимой учебной литературы для учащихся. (справочники, адреса сайтов) сентябрь 2. Ознакомить.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета моего настроения» О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская.

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе (пояснительная записка) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптированная программа по русскому языку для детей 5–9 классов, обучающихся по программе 8 вида
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 18:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД