Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с применением ИКТ «Ах, весна!» в средней группе

Наталья Петровна Кандаурова
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с применением ИКТ «Ах, весна!» в средней группе

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с применением ИКТ «Ах, весна!» в средней группе

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

№106 комбинированного вида

Невского района

С-Петербурга

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.

ИНТЕГРИРОНАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ 4 – 5 ЛЕТ.

«АХ, ВЕСНА

Взаимодействие

воспитателя

Кандауровой Н. П.

и музыкального руководителя

Костюковой Н. С.

Санкт – Петербург

2013

Интегрированная НОД воспитателя и музыкального руководителя

по познавательному развитию детей

«Ах, весна

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Музыка» и «Коммуникации».

Виды детской деятельности:

Игровая музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

Закрепить признаки весны, уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных. Учить рисовать весенний пейзаж. Совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков теплого, радостного колорита весны; упражнять в комбинировании различных техник (монотипии и выдувания). Вызвать эмоциональное настроение средствами музыки. Воспитывать любовь к природе через музыкально-игровую деятельность.

Место проведения

Музыкальный зал в 9:00

Воспитатель: Кандаурова Наталья Петровна

Музыкальный руководитель: Костюкова Наталия Сергеевна

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми воспитателя и музыкального руководителя

«Ах, весна

1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Музыка» и «Коммуникации».

2. Виды детской деятельности: игровая музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

3. Цели: закрепить признаки весны, уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных. Учить рисовать весенний пейзаж. Совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков теплого, радостного колорита весны; упражнять в комбинировании различных техник (монотипии и выдувания). Вызвать эмоциональное настроение средствами музыки. Воспитывать любовь к природе через музыкально-игровую деятельность.

4. Оборудование: репродукция картины «Весеннее утро с подснежниками» Барткевича Я. В., презентация к НОД, белая бумага, акварель, пластмассовые дощечки, кисти, трубочки, баночки для воды, салфетки.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку парами. Исполняется танцевальная композиция «Весна красна» муз. Т. Морозовой.

(На экране появляются художник Радужка).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила нашего знакомого художника Радужку. Он просил передать для вас игру-загадку и картину художника Барткевича Яна Владиславовича.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и попробуем отгадать загадку.

(Игра-загадка).

Дети отгадывают.

Воспитатель поощряет детей за правильные ответы.

Воспитатель: Мы с вами спели песню о весне, отгадали загадку о ней. А сейчас давайте посмотрим картину художника которую нам передал Радужка.

Дети вместе с воспитателем рассматривают репродукцию картины.

Воспитатель задает вопросы:

• Что вы видите на этой картине?

• Какое небо?

• Какое солнце?

• Как вы думаете, кого разбудило солнце?

• Какое время года на ней изобразил художник?

Дети отвечают.

Воспитатель: Действительно, художник Барткевич Я. В. изобразил на картине весну и назвал ее «Весеннее утро с подснежниками».

Воспитатель: Художник Радужка просил, что бы вы не только отгадали загадку о весне, но и нарисовали ее. Садитесь за столы, будем вместе с вами рисовать весну – ясную, весну – красную.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Для начала мы сделаем фон, для нашего рисунка. А чтобы рисунок получился яркий и красивый, вспомним какие краски у весны.

Ответы детей. (Желтая, голубая, зеленая).

Воспитатель поощряет детей за правильные ответы.

Воспитатель объясняет и показывает ход работы:

1. Возьмем дощечку; нанесем синею краску «весеннего неба» в верхнюю часть дощечки.

2. На оставшуюся часть дощечки нанесем желтую краску «яркого весеннего солнца».

3. Затем, на дощечку сверху положим чистый лист бумаги. Прижмем лист руками и прогладим его от средины.

4. Осторожно снимаем лист. Дадим ему высохнуть.

Воспитатель показывает результат работы.

(На экране появляется фон рисунка).

Воспитатель: Положите дощечки так, как будет у вас расположен рисунок (вертикально или горизонтально). И приступайте к рисованию фона.

Дети рисуют. Воспитатель помогает тем, кому необходима помощь.

После изготовления детьми фона рисунка, пока он сохнет, воспитатель предлагает игру.

Хоровод «Ай да весна» В. В. Скурлатовой.

Воспитатель: Хорошо играли, проходите на свои места, продолжим рисовать красавицу весну.

Дети садятся за столы.

Воспитатель объясняет дальнейший ход работы, сопровождая показом этапов рисования на мольберте:

1. «В небе засияло яркое солнышко».

Рисует солнце.

2. «Оно пригрело снег, он растаял, появились проталинки и зеленая травка».

Наносим в низу листа капли коричневой и зеленой краски.

3. «Солнышко пригрело. Травка стала расти».

Дует на капли из трубочки, но не сверху, а как будто толкая ее вперед. При выдувании нужно покачивать трубочку из стороны в сторону.

4. «Прилетели птицы».

Показывает рисование летящих птиц.

5. «Раскрылись первые листочки».

Рисуем листочки.

6. «Проснулись жуки и бабочки»

Рисует жучков и бабочки.

(На экране появляются все этапы рисования).

Воспитатель помогает детям во время рисования.

После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться нарисованными весенними пейзажами.

Воспитатель: Когда рисунки высохнут, мы сложим их в конверт и отправим художнику Радужке. Он очень будет рад.

Давайте еще раз вспомним признаки весны, которые мы рисовали.

(На экране появляется мульти-медийный слайд)

Наше занятие подошло к концу. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде и сможем отразить их в наших будущих рисунках.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint_9v9ob.ppt | 14670,5 Кб | Скачан: 136
 
Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности «Зимний лес» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 общеразвивающего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с применением ИКТ «Ах, весна!» в средней группе
Опубликовано: 18 октября 2013 в 00:14
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...