Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с применением ИКТ «Ах, весна!» в средней группе

Наталья Петровна Кандаурова
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с применением ИКТ «Ах, весна!» в средней группе

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с применением ИКТ «Ах, весна!» в средней группе

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

№106 комбинированного вида

Невского района

С-Петербурга

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.

ИНТЕГРИРОНАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ 4 – 5 ЛЕТ.

«АХ, ВЕСНА

Взаимодействие

воспитателя

Кандауровой Н. П.

и музыкального руководителя

Костюковой Н. С.

Санкт – Петербург

2013

Интегрированная НОД воспитателя и музыкального руководителя

по познавательному развитию детей

«Ах, весна

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Музыка» и «Коммуникации».

Виды детской деятельности:

Игровая музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

Закрепить признаки весны, уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных. Учить рисовать весенний пейзаж. Совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков теплого, радостного колорита весны; упражнять в комбинировании различных техник (монотипии и выдувания). Вызвать эмоциональное настроение средствами музыки. Воспитывать любовь к природе через музыкально-игровую деятельность.

Место проведения

Музыкальный зал в 9:00

Воспитатель: Кандаурова Наталья Петровна

Музыкальный руководитель: Костюкова Наталия Сергеевна

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми воспитателя и музыкального руководителя

«Ах, весна

1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Музыка» и «Коммуникации».

2. Виды детской деятельности: игровая музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

3. Цели: закрепить признаки весны, уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных. Учить рисовать весенний пейзаж. Совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков теплого, радостного колорита весны; упражнять в комбинировании различных техник (монотипии и выдувания). Вызвать эмоциональное настроение средствами музыки. Воспитывать любовь к природе через музыкально-игровую деятельность.

4. Оборудование: репродукция картины «Весеннее утро с подснежниками» Барткевича Я. В., презентация к НОД, белая бумага, акварель, пластмассовые дощечки, кисти, трубочки, баночки для воды, салфетки.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку парами. Исполняется танцевальная композиция «Весна красна» муз. Т. Морозовой.

(На экране появляются художник Радужка).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила нашего знакомого художника Радужку. Он просил передать для вас игру-загадку и картину художника Барткевича Яна Владиславовича.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и попробуем отгадать загадку.

(Игра-загадка).

Дети отгадывают.

Воспитатель поощряет детей за правильные ответы.

Воспитатель: Мы с вами спели песню о весне, отгадали загадку о ней. А сейчас давайте посмотрим картину художника которую нам передал Радужка.

Дети вместе с воспитателем рассматривают репродукцию картины.

Воспитатель задает вопросы:

• Что вы видите на этой картине?

• Какое небо?

• Какое солнце?

• Как вы думаете, кого разбудило солнце?

• Какое время года на ней изобразил художник?

Дети отвечают.

Воспитатель: Действительно, художник Барткевич Я. В. изобразил на картине весну и назвал ее «Весеннее утро с подснежниками».

Воспитатель: Художник Радужка просил, что бы вы не только отгадали загадку о весне, но и нарисовали ее. Садитесь за столы, будем вместе с вами рисовать весну – ясную, весну – красную.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Для начала мы сделаем фон, для нашего рисунка. А чтобы рисунок получился яркий и красивый, вспомним какие краски у весны.

Ответы детей. (Желтая, голубая, зеленая).

Воспитатель поощряет детей за правильные ответы.

Воспитатель объясняет и показывает ход работы:

1. Возьмем дощечку; нанесем синею краску «весеннего неба» в верхнюю часть дощечки.

2. На оставшуюся часть дощечки нанесем желтую краску «яркого весеннего солнца».

3. Затем, на дощечку сверху положим чистый лист бумаги. Прижмем лист руками и прогладим его от средины.

4. Осторожно снимаем лист. Дадим ему высохнуть.

Воспитатель показывает результат работы.

(На экране появляется фон рисунка).

Воспитатель: Положите дощечки так, как будет у вас расположен рисунок (вертикально или горизонтально). И приступайте к рисованию фона.

Дети рисуют. Воспитатель помогает тем, кому необходима помощь.

После изготовления детьми фона рисунка, пока он сохнет, воспитатель предлагает игру.

Хоровод «Ай да весна» В. В. Скурлатовой.

Воспитатель: Хорошо играли, проходите на свои места, продолжим рисовать красавицу весну.

Дети садятся за столы.

Воспитатель объясняет дальнейший ход работы, сопровождая показом этапов рисования на мольберте:

1. «В небе засияло яркое солнышко».

Рисует солнце.

2. «Оно пригрело снег, он растаял, появились проталинки и зеленая травка».

Наносим в низу листа капли коричневой и зеленой краски.

3. «Солнышко пригрело. Травка стала расти».

Дует на капли из трубочки, но не сверху, а как будто толкая ее вперед. При выдувании нужно покачивать трубочку из стороны в сторону.

4. «Прилетели птицы».

Показывает рисование летящих птиц.

5. «Раскрылись первые листочки».

Рисуем листочки.

6. «Проснулись жуки и бабочки»

Рисует жучков и бабочки.

(На экране появляются все этапы рисования).

Воспитатель помогает детям во время рисования.

После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться нарисованными весенними пейзажами.

Воспитатель: Когда рисунки высохнут, мы сложим их в конверт и отправим художнику Радужке. Он очень будет рад.

Давайте еще раз вспомним признаки весны, которые мы рисовали.

(На экране появляется мульти-медийный слайд)

Наше занятие подошло к концу. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде и сможем отразить их в наших будущих рисунках.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint_9v9ob.ppt | 14670,5 Кб | Скачан: 142
 
Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности «Зимний лес» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 общеразвивающего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с применением ИКТ «Ах, весна!» в средней группе
Опубликовано: 18 октября 2013 в 00:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...