Акция «День зимующих птиц» «Птицы» (техника оригами) Изостудия (подготовительная группа) Программные задачи. Расширить пре

Нина Бобко
Акция «День зимующих птиц» «Птицы» (техника оригами) Изостудия (подготовительная группа) Программные задачи. Расширить пре

Акция «День зимующих птиц» «Птицы» (техника оригами) Изостудия (подготовительная группа)

Программные задачи. Расширить представления детей о зимующих птицах, об условиях их обитания.

Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности в технике оригами.

Воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым.

Материал для занятия:

для птиц: квадраты бумаги коричневого, черного, черно – красного цвета.

Для кормушки: Бумага формата А4, ножницы.

Демонстрационный материал: черный ящик, конверты с заданием.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, картин с изображением птиц. Изготовление птиц из природного материала. Развешивание кормушек на участке.

Ход деятельности.

Воспитатель. Дети, какие телепередачи вы смотрите? Любите ли вы игру «Что? Где? Когда?». В ней принимают участие только самые умные, эрудированные люди.

- Хотите поиграть в такую игру? Сейчас мы с вами станем знатоками и поговорим о птицах. (Под музыку вносят черный ящик. В нем находятся конверты с заданием. Дети поочереди достают конверты, воспитатель читает задания.

Задания.

1. Загадка о птице.

2. «Зимующие – перелетные» - отделить зимующих птиц от перелетных.

3. «Сложи птицу» - подобрать изображения хвостов, голов, ног к изображениям птиц.

4. «Кто к кормушке прилетел» - отобрать изображения зимующих птиц.

Дети выполняют задание.

Физкультминутка.

Мы на лыжах в лес идем, Машут руками, как будто работают

Мы взбираемся на холм. лыжными палками.

Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем вправо и влево

Он деревья крутит, вертит. Руки вверх, машут руками влево – вправо.

И среди ветвей шумит. Произносят: «Ш – ш – ш».

Снег летит, летит, летит. Выполняют движение, будто подвешивают

На зиму долгую в нашем лесу кормушки и насыпают корм.

Мы приготовим птичкам еду.

Прилетайте, птицы, Поднимают голову кверху.

Вы сюда кормиться.

Посмотри наверх скорей

Ты на смелых снегирей, Машут руками, как крыльями.

Прилетели, прилетели,

Не испугались сильной метели. Стучат пальцем правой руки по левой ладошке

Поклевали, пошумели,

Песенку свою пропели, Машут руками – крыльями и садятся

И куда – то полетели. на свои места

Воспитатель. Покормили снегирей, а теперь давайте изготовим фигурки зимующих птиц и кормушку для них в технике оригами.

Практическая часть.

Этапы выполнения работы.

Птичка. Приготовьте квадрат, согните его пополам, поднимая нижний угол. Перегните треугольник пополам. Опустите один угол (первый слой): он немного выходит за нижнюю сторону. Согните деталь пополам. Согните углы – крылья на разные стороны. Сделайте надрез (показаны два варианта). «Посадите» птичку на кормушку: разрезы попадают на стенку коробки Кормушка. Возьмите прямоугольник формата А5. Перегните его, совмещая короткие стороны. Согните, опуская стороны к линии перегиба. Перегните прямоугольники: Стороны, находящиеся в середине детали, опускаются на крайние. Согните углы к линиям перегибов. Перегните боковые части. Раскройте коробочку: потяните полоски, делая фигурку объемной, и прогладьте (защипите) сгибы – ребра коробки.

Снегирь.

1. Согните квадрат двухцветной бумаги так, чтобы черный цвет оказался снаружи. Перегните получившийся треугольник пополам.

2. Согните верхний угол вниз, захватывая один слой бумаги.

3. Согните поделку пополам. Поверните работу.

4. На маленьком треугольнике вогните угол так, чтобы он был виден

5. С двух сторон поднимите углы – крылья.

6. Сделайте надрез. Уберите части, расположенные ниже надреза, внутрь фигурки.

7. Проверьте результат.

Детям, которые быстро справились с заданием можно предложить выполнить фигурку голубя.

Голубь.

1. Согните квадрат пополам.

2. Опустите верхний угол (два слоя)

3. Поднимите угол (первый слой, оставляя равномерную складку – молнию

4. Согните работу пополам

5. С двух сторон по очереди поднимите нижние части – крылья

6. Вогните угол так, чтобы он немного вышел наружу

7. Согните крылья с двух сторон

8. Проверьте результат

Заключительная часть.

Воспитатель. Воспитатель хвалит детей, отмечает тех детей, которые внесли дополнения в свои работы (изготовили импровизированные зернышки пшеницы, ягоды рябины). Напоминает о том, чтобы дети не забывали кормить зимой птиц, поддерживали их в трудное время года.

Публикации по теме:

Птичья столовая. Акция в детском садуПтичья столовая. Акция в детском саду МБДОУ д/с «Радуга» Саратовская область, р. п. Лысые Горы, 2 младшая группа. Воспитатели: Денисова Л. В. Бондаренко Е. Б. акция "Птичья столовая".

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Акция «День зимующих птиц» «Птицы» (техника оригами) Изостудия (подготовительная группа) Программные задачи. Расширить пре
Опубликовано: 27 декабря 2012 в 08:40
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня...
С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он...
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета по теме: "Угощаем...
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...