Армине Степанян
Акция по здоровьесбережению в средней группе «Чистые ручки»
Тип акции: познавательно-оздоровительный.
Принципы акции:
– принцип индивидуального и дифференцированного подхода (учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития);
– принцип социальной безопасности (дошкольники должны понимать важность соблюдения КГН для снижения заболеваемости);
– принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровье сберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка);
– принцип разностороннего развития личности (активизация мыслительной деятельности детей);
Публикация «Акция по здоровьесбережению в средней группе „Чистые ручки“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
– принцип гуманизации (физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей);
– принцип цикличности и систематичности;
– принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей.
Образовательная область: физическое развитие
Области интеграции: речевое, социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие
По количеству участников: групповой
Участники проекта:
*дети младшего дошкольного возраста
*воспитатели
*старшая медицинская сестра
*родители
Актуальность
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
Цель акции: Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла. Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.
Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки у детей среднего дошкольного возраста
Закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.
Обогатить предметно-развивающую среду группы.
Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей (формирование у детей гигиенических навыков).
Формы работы с детьми:Беседы
Объяснение
Показ
Опыты
Непосредственно-образовательная деятельность
Самостоятельная деятельность детей
Совместная со взрослым деятельность
Фотовыставка
Формы работы с родителями:
Консультирование
Наглядная информация
Беседы
Показ
Объяснение
Индивидуальные беседы
Совместная деятельность с детьми
Презентация
Формы работы с педагогами:
обмен опытом.
Этапы осуществления проекта:
Организационно-подготовительный
Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы.
Определение целей и задач акции.
Составление плана работы.
Вовлечение всех участников в план совместной реализации акции по укреплению здоровья детей.
Изучение методической литературы.
Подбор познавательных статей.
Приобретение и изготовление необходимого оборудования.
Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей.
Анкетирование родителей: «Здоровый образ жизни»
Разработка наглядной информации для родителей «Чистые ручки»,
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей», «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитие ребенка»
Основной
Составить перспективный план работы по воспитанию культурно–гигиенических навыков и самообслуживания.
Оформление уголка здоровья:
Наглядный материал по произведению К. Чуковского «Мойдодыр»
Изготовление коллажа: «Что нам надо для умывания»
Беседа-наблюдение с детьми по теме:
«Зачем нам мыло»
Фотовыставка:
«Станция Чистюли!»
Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и с мылом.