Активизация познавательной активности детей 5–6 лет с помощью игровых моментов

лариса матчина
Активизация познавательной активности детей 5–6 лет с помощью игровых моментов

Активация познавательной активности

детей 5-6 лет через игровые моменты.

Игры и отдельные игровые моменты во время образовательной деятельности у детей 5-6 лет вызывает живой интерес. Дети становятся более внимательными, сообразительными, повышается стимул в познании данного материала.

С детьми средней и старшей группы, я имею следующий опыт которым и хотела бы поделиться. Для активизации познавательной активности у детей использую различные игровые моменты во время занятий.

В течении всего учебного года играем в игру «Светофор» и «Красные квадратики».

Так как этот год саду проходит под девизом безопасности дорожного движения. Мы и выбрали элементы дорожного движения.

Правила игры светофор.

На первом этапе в сентябре месяце, когда детки все возвращаются после летних отпусков, собирается вся группа. Знакомлю с правилами игры. Нам понадобиться 3 круга, небольшого диаметра около 10 см, будет достаточно. Каждый из них соответствует цвету как у светофора: Красный, желтый, зеленый. Эти круги мы изготавливаем самостоятельно во время одного из занятий. В этом возрасте большинство детей уже хорошо вырезают самостоятельно. По желанию дети могут на обратной стороне написать свое имя или нарисовать какой либо свой опознавательный элемент (Цветочек, бабочка, машинка).

Когда сигнальные карточки готовы, знакомимся с правилами.

Красный – Внимание грубая ошибка, неправильно, не понятен ответ или объяснение.

Желтый - Все понятно, но хочу дополнить, хочу ответить на поставленный вопрос.

Зеленый - Все правильно, все понятно, добавить нечего.

Эти правила мы изучаем и повторяем в течении 2 недель сентября во время утренних бесед, когда идет прием детей. Тренируемся правильно их использовать. После того, когда правила все дети закрепили мы начинаем их использовать во время наших занятий. Карточки пригодны и на занятиях по ФЭМП и при чтении художественной литературы, и при изучении окружающего мира. А на занятиях по развитию речи, просто не заменимы. Приведу один из примеров последнего занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Что мы знаем о рыбах». Целью данного занятия было закрепить знания о рыбах. Дать представление о хищных рыбах, таких как сом или акула. В ходе занятия ребята просмотрели презентацию о рыбах, живущих в реках, морях, океанах. По играли с раздаточным материалом где нужно было заселить каждую рыбку в свои дом. Вот здесь и пригодились сигнальные карточки. Каждый ребенок ложен был поселить рыбку со своей карточки в свой домик, при этом должен был пояснить свой выбор. А все внимательно следят за таким расселением и по поднятым сигнальным карточкам видно, кто следит за ходом занятия, кто работает, думает, хочет отвечать, следит за ответом друга и слушает воспитателя. Если все правильно объясняет товарищ то показываем сигнальную карточку зеленого цвета- проезд свободен, переходим к ответу следующего. Если не правильно грубая ошибка- акулу поселили в пресноводный водоем, то красная сигнальная карточка. И желтая карточка- все верно, но я хочу дополнить. Такие карточки помогают детям в развитие речи, правильно говорить и выражаться. А я слежу за работой детей, которые сигнализируют карточками. Если я вижу красный огонек, то останавливаемся и вмести ищем правильный ответ. Если все показывают зеленый, то никаких неясных вопросов нет, продолжаем.

Эта игра заставляет всех воспитанников работать в течении всего занятия. И детям очень нравиться оценивать ответы друг-друга. В конце можно раздать звездочки тем ребятам, которые не допустили ошибок и активно дополняли в качестве поощрения.

Публикации по теме:

Интегрированный праздник по станциям «Зелёный огонёк» Презентация модели игрового интегративного праздника по станциям «Зелёный огонёк"[/b] Цель мероприятия - закрепление, полученных ранее.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Активизация познавательной активности детей 5–6 лет с помощью игровых моментов
Опубликовано: 7 января 2014 в 21:35
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...