Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте

Галина Иванова
Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте

Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе:

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

Формирование широкой ориентировки детей в языковой действительности;

Формирование умений звукового анализа и синтеза;

Развитие осознанного отношения к языку и речи.

В старшей группе учат:

• Производить анализ слов различной звуковой структуры;

• Выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова;

• Качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук);

• Правильно употреблять соответствующие термины.

Основные направления работы по подготовке к обучению грамоте:

Ознакомление детей со словом - вычленение слова как самостоятельной смысловой единицы из потока речи;

Ознакомление с предложением - выделение его как смысловой единицы из речи;

Ознакомление со словесным составом предложения- деление предложения на слова и составление из слов (2-4) предложений;

Ознакомление со слоговым строением слова- членение слов (из 2-3 слогов) на части и составление слов из слогов;

Ознакомление со звуковым строением слов, формирование навыков звукового анализа слов: определение количества, последовательности звуков (фонем) и составление слов с определенными звуками, понимание смыслоразличительной роли фонемы.

– продолжать работу по исправлению искаженно произносимых звуков;

– продолжать учить детей выделять звуки в слове, т. е. находить позицию звуков в слове и соотносить со схемой на перфокарте;

– учить изображать гласные и согласные звуки с помощью зрительных символов, различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки;

– учить умению вычленять словесное ударение, различать ударные и безударные гласные, используя перфокарты;

– учить проводить звуковой анализ и синтез слогов и одно- двусложных слов, используя фишки;

– учить определять количество слогов в слове и соотносить слово со слоговой схемой;

– учить графически изображать предложение, используя слова-модели.

Прикреплённые файлы:

aktivnye-metody-i-priemy-po-podgotovke-detei-k_460sa.pptx | 3630,29 Кб | Скачан: 382
 
Публикации по теме:

Логопедическая игра «Ученая улитка» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЧЕНАЯ УЛИТКА» (автор: учитель-логопед МБДОУ д/с №12 МО г-к Анапа Данилова Т. О.) Цель: развитие фонематического.

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 19:28
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...