Лучший педагог года

Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте

Галина Иванова
Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте

Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе :

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

Формирование широкой ориентировки детей в языковой действительности;

Формирование умений звукового анализа и синтеза;

Развитие осознанного отношения к языку и речи.

В старшей группе учат:

• Производить анализ слов различной звуковой структуры;

• Выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова;

Публикация «Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте» размещена в разделах

• Качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук);

• Правильно употреблять соответствующие термины.

Основные направления работы по подготовке к обучению грамоте :

Ознакомление детей со словом - вычленение слова как самостоятельной смысловой единицы из потока речи;

Ознакомление с предложением - выделение его как смысловой единицы из речи;

Ознакомление со словесным составом предложения- деление предложения на слова и составление из слов (2-4) предложений;

Ознакомление со слоговым строением слова- членение слов (из 2-3 слогов) на части и составление слов из слогов;

Ознакомление со звуковым строением слов, формирование навыков звукового анализа слов: определение количества, последовательности звуков (фонем) и составление слов с определенными звуками, понимание смыслоразличительной роли фонемы.

– продолжать работу по исправлению искаженно произносимых звуков;

– продолжать учить детей выделять звуки в слове, т. е. находить позицию звуков в слове и соотносить со схемой на перфокарте;

– учить изображать гласные и согласные звуки с помощью зрительных символов, различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки;

– учить умению вычленять словесное ударение, различать ударные и безударные гласные, используя перфокарты;

– учить проводить звуковой анализ и синтез слогов и одно- двусложных слов, используя фишки;

– учить определять количество слогов в слове и соотносить слово со слоговой схемой;

– учить графически изображать предложение, используя слова-модели.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Логопедическая игра «Ученая улитка» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЧЕНАЯ УЛИТКА» (автор: учитель-логопед МБДОУ д/с №12 МО г-к Анапа Данилова Т. О.) Цель: развитие фонематического.

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 19:28
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД