Папки-передвижки

Актуальность развития выразительной речи у старших дошкольников с ОВЗ через организацию театрализованной деятельности

Жанна Прасолова
Актуальность развития выразительной речи у старших дошкольников с ОВЗ через организацию театрализованной деятельности

Актуальность темы заключается в недостаточной разработанности данной проблемы. Ее несомненная значимость для освоения детьми с ОВЗ основ речевой культуры и формирования выразительной речи обусловили тему нашей работы.

Игра- наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений,знаний и эмоций.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Публикация «Актуальность развития выразительной речи у старших дошкольников с ОВЗ через организацию театрализованной деятельности» размещена в разделах

Театрализованная игра (деятельность) является средством социализации дошкольников с ОВЗ в процессе понятия ими нравственного подтекста произведения, а так же одним из главнейших аспектов в становлении выразительности речи.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие :

1. дети знакомятся с чувствами,настроением героев;

2. дети осваивают способы их внешнего выражения;

3. дети осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития детей с ОВЗ (совершенствование диалогов и монологов,освоение выразительности речи). Театрализованная игр является средством самовыражения и самореализации ребенка.

При достижении старшего дошкольного возраста формирование речи настолько значительно, что можно говорить не только об овладении детьми фонетикой, лексикой, грамматикой, но и о развитии таких качеств, как содержательность, точность и выразительность.

Обязанности педагога при формировании выразительной речи

у детей с ОВЗ

- создавать условия для развития творческой активности детей с ОВЗ в театрализованной деятельности;

- поощрять исполнительское творчество;

- развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении;

- побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации;

- обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности;

- приобщать детей к театральной культуре;

- создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Для выполнения данных обязанностей необходимо создание определенных условий. Это,в первую очередь,соответствующая организация работы.

Публикации по теме:

Консультация «Проблема развития связной речи старших дошкольников через составление описательных рассказов» 1. Проблема развития связной речи старших дошкольников через составление описательных рассказов о животных при помощи метода моделирования.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальность развития выразительной речи у старших дошкольников с ОВЗ через организацию театрализованной деятельности
Опубликовано: 22 мая 2015 в 09:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД