Лучший педагог года

Актуальность экспериментальной деятельности дошкольников

Татьяна Садыкова
Актуальность экспериментальной деятельности дошкольников

Актуальность экспериментальной деятельности дошкольников.

«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться».

Леонардо да Винчи

Экспериментирование - это один из видов познавательной деятельности, это любой опыт, попытка осуществить что-либо.

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Знания, полученные самостоятельно, являются осознанными и более прочными. Ребенок познает объект в результате практической деятельности с ним.

Публикация «Актуальность экспериментальной деятельности дошкольников» размещена в разделах

Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка,

наглядно показывать связи между живым и неживым в природе. Исследование дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы как и почему.

В детском саду экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.

Основной целью опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является развитие свободной творческой личности ребенка. Экспериментальной деятельности направлена на реализацию следующих задач:

-формировать способность видеть многообразие мира;

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;

-развивать речь;

-расширять перспективу развития поисково-познавательной деятельности, поддерживать у детей инициативу, самостоятельность.

Ребенок должен сам мыслить и учиться делать выводы. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

Вся работа детей проводиться под наблюдением взрослого! На первое место всегда ставим здоровье и безопасность ребенка.

Для занятий опытно-экспериментальной деятельностью в группе должен быть «Уголок экспериментирования».

В уголке должны быть разнообразные материалы и инструменты для опытов: - природный материал: камни, срез и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и тому подобное;

- бросовый материал: провод, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и тому подобное;

- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и тому подобное;

- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и тому подобное;

- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и тому подобное);

- медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл;

- другие материалы: зеркала, воздушные пули, масло, мука, соль, сахар и тому подобное; сыто, воронки, половинки мыльниц, «помощники» : увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы клееночные передники, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки.

дидактический материал: схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; серии картин с изображением разных предметов; книги познавательного характера, атласы; тематические альбомы; коллекции, мини-музей.

Все должно быть доступно и безопасно для детей, чем старше дети становятся, тем самостоятельнее их подготовка к экспериментированию. Важно запомнить, что когда ребенок слышит, видит и делает все сам – он это лучше усваивает и запоминает. Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опыта вносятся в пространственно-предметную среду группы для самостоятельного воспроизведения ребенком.

Данная форма работы обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком, создавая при этом особую атмосферу, которая позволит каждому ребёнку реализовать свою любознательную и познавательную активность. В процессе такой активности формируются различные интеллектуальные умения, очень важные для обучения в школе – умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитатель МБДОУ «Березовский детский сад №2» Садыкова Т. М.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в условиях ДОУ «Волшебная соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 г. Шахтерска Углегорского муниципального.

Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников в современном мире Первые чувcтва граждaнственнoсти и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать.

Актуальность развития коммуникативных навыков у дошкольников. Согласно п. 4.7 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Целевые ориентиры Программы выступают.

Актуальность развития выразительной речи у старших дошкольников с ОВЗ через организацию театрализованной деятельности Актуальность темы заключается в недостаточной разработанности данной проблемы. Ее несомненная значимость для освоения детьми с ОВЗ основ.

Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников. Семинар с презентацией ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Всем педагогам-дошкольникам известно, что в соответствии с современными.

Перспективный план работы на учебный год по опытно-экспериментальной деятельности для дошкольников 5–7 лет Перспективный план работы на учебный год по опытно- экспериментальной деятельности Месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Сентябрь.

Программа саморазвития педагога «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности старших дошкольников» Китайское изречение То, что я услышал, я забыл То, что я увидел, я помню То, что я сделал, я знаю Цель: обеспечить собственное непрерывное.

Развитие познавательного интереса у дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной.

Развитие экспериментальной деятельности у дошкольников как условие успешной социализации Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации (жизнь быстро меняется) от человека требуют не только владеть знаниями, но и.

Развитие речи старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного язы-ка, становления и развития всех сторон речи - фонетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальность экспериментальной деятельности дошкольников
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 15:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД