Актуальность экспериментальной деятельности дошкольников

Татьяна Садыкова
Актуальность экспериментальной деятельности дошкольников

Актуальность экспериментальной деятельности дошкольников.

«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться».

Леонардо да Винчи

Экспериментирование - это один из видов познавательной деятельности, это любой опыт, попытка осуществить что-либо.

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Знания, полученные самостоятельно, являются осознанными и более прочными. Ребенок познает объект в результате практической деятельности с ним.

Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка,

наглядно показывать связи между живым и неживым в природе. Исследование дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы как и почему.

В детском саду экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.

Основной целью опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является развитие свободной творческой личности ребенка. Экспериментальной деятельности направлена на реализацию следующих задач:

-формировать способность видеть многообразие мира;

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;

-развивать речь;

-расширять перспективу развития поисково-познавательной деятельности, поддерживать у детей инициативу, самостоятельность.

Ребенок должен сам мыслить и учиться делать выводы. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

Вся работа детей проводиться под наблюдением взрослого! На первое место всегда ставим здоровье и безопасность ребенка.

Для занятий опытно-экспериментальной деятельностью в группе должен быть «Уголок экспериментирования».

В уголке должны быть разнообразные материалы и инструменты для опытов: - природный материал: камни, срез и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и тому подобное;

- бросовый материал: провод, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и тому подобное;

- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и тому подобное;

- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и тому подобное;

- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и тому подобное);

- медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл;

- другие материалы: зеркала, воздушные пули, масло, мука, соль, сахар и тому подобное; сыто, воронки, половинки мыльниц, «помощники»: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы клееночные передники, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки.

дидактический материал: схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; серии картин с изображением разных предметов; книги познавательного характера, атласы; тематические альбомы; коллекции, мини-музей.

Все должно быть доступно и безопасно для детей, чем старше дети становятся, тем самостоятельнее их подготовка к экспериментированию. Важно запомнить, что когда ребенок слышит, видит и делает все сам – он это лучше усваивает и запоминает. Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опыта вносятся в пространственно-предметную среду группы для самостоятельного воспроизведения ребенком.

Данная форма работы обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком, создавая при этом особую атмосферу, которая позволит каждому ребёнку реализовать свою любознательную и познавательную активность. В процессе такой активности формируются различные интеллектуальные умения, очень важные для обучения в школе – умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитатель МБДОУ «Березовский детский сад №2» Садыкова Т. М.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в условиях ДОУ «Волшебная соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 г. Шахтерска Углегорского муниципального.

Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников в современном мире Первые чувcтва граждaнственнoсти и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать.

Актуальность развития коммуникативных навыков у дошкольников. Согласно п. 4.7 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Целевые ориентиры Программы выступают.

Актуальность развития выразительной речи у старших дошкольников с ОВЗ через организацию театрализованной деятельности Актуальность темы заключается в недостаточной разработанности данной проблемы. Ее несомненная значимость для освоения детьми с ОВЗ основ.

Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников. Семинар с презентацией ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Всем педагогам-дошкольникам известно, что в соответствии с современными.

Перспективный план работы на учебный год по опытно-экспериментальной деятельности для дошкольников 5–7 лет Перспективный план работы на учебный год по опытно- экспериментальной деятельности Месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Сентябрь.

Программа саморазвития педагога «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности старших дошкольников» Китайское изречение То, что я услышал, я забыл То, что я увидел, я помню То, что я сделал, я знаю Цель: обеспечить собственное непрерывное.

Развитие познавательного интереса у дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной.

Развитие экспериментальной деятельности у дошкольников как условие успешной социализации Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации (жизнь быстро меняется) от человека требуют не только владеть знаниями, но и.

Развитие речи старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного язы-ка, становления и развития всех сторон речи - фонетической,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Актуальность экспериментальной деятельности дошкольников
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 15:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект терапевтического занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида»
Конспект терапевтического занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида» 1 этап- приветствие. «Ладошки» каждому ребенку необходимо представиться....
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Дети на дороге»
Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: краткосрочный ( октябрь) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: Формирование у детей...
Изготовление элементов для летнего оформления из природного, бросового материалов и...
Каждый раз, приступая к изготовлению элементов летнего оформления, хочется сделать что-то оригинальное, не повторяющееся из года в год. Если позволяют...
Занятие «Развиваем у детей правильное речевое дыхание»
Правильное дыхание-это основа жизни и крепкого здоровья. Поэтому так важно научить деток правильно дышать. В норме у ребенка с развитием речи вырабатывается...
Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном 9 мая «Никто не забыт, ничто не...
Вот уже на протяжении многих десятилетий 9 мая остается самым главным, трогательным, душевным праздником и памятной датой для нашей страны. Наша победа не...