МААМ-картинки

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля КГН

Гавриленко Наталья
Аналитическая справка по итогам оперативного контроля КГН

Аналитическая справка

по итогам оперативного контроля

«Развитие культурно- гигиенических навыков в соответствии с требованиями ОПП»

Согласно годового плана работы МБДОУ № 12 на 2020 - 2021 учебный год, был проведен оперативный контроль старшим воспитателем ДОУ Гавриленко Н. В. и медицинской сестрой ДОУ Блохиной О. А.

Дата проведения с 16.09 по 14.09.2020г.

Публикация «Аналитическая справка по итогам оперативного контроля КГН» размещена в разделах

Цель: определение уровня развития культурно - гигиенических навыков детей в соответствии с требованиями ОПП (основного перспективного плана).

В данный период был осуществлён контроль : во всех возрастных группах.

В сферу контроля были включены :

-Гигиенические требования: санитарное состояние мебели для полотенец, размещение мебели, соблюдение режима дня, маркировка на полотенцах, наличие списка детей;

-Соблюдение правильной последовательности действий;

-Самостоятельность выполнения действий при умывании без помощи взрослого;

-Соблюдение правил поведения в туалетной комнате;

-Использование игровых приемов и методов при формировании КГН. ;

-Условия для воспитания опрятности (наличие зеркала в туалетной комнате).

Анализ сформированности культурно-гигиенических навыков

Культурно-гигиенические навыки - это навыки по соблюдению чистоты тела, правила культурного приема пищи, поддержания порядка в окружающей обстановке, в том числе и своего внешнего вида, аккуратного обращения с вещами как личного, так и общественного пользования, правила хорошего тона в общении со сверстниками и со взрослыми и др.

Перечень навыков во вторых младших группах «Смешарики» и «Почемучки» определяется с учетом требований программы. Изучив требования программы к формированию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков и проведя наблюдение за детьми группы в течение дня, отметила особенности формирования культурно-гигиенических навыков.

Анализ показал, что воспитатели всех возрастных групп знакомят с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков, приучают детей следить за своим внешним видом, формируют умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

Все группы детского сада оснащены раковинами для умывания, кабинками для полотенец в соответствии с требованиями СанПин.

Отмечено, что санитарное состояние мебели в умывальной комнате, а так же полотенца соответствуют гигиеническим требованиям. Ежедневно помощники воспитателя следят за состоянием раковин, унитазов, проводят влажную уборку с использованием специальных дезинфицирующих средств. Полотенца детей меняются каждые 10 дней. Все полотенца имеют маркировку. Так же во всех группах имеются списки детей.

Дети хорошо ориентируются в умывальной комнате и самостоятельно находят свое полотенце по соответствующей картинке (маркировке).

Воспитатели следят за соблюдением детьми правил в туалетной комнате. Воспитатели используют игровые приё мы при формировании КГН у детей: чтение стихотворений К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» и др., игровые ситуации «К нам пришла Замарашка», дидактические игры «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета, «Чистоплотные дети», потешки «Водичка, водичка умой мое личико» и другие.

В группах «Солнышко, «Радуга» и «Золотая рыбка» имеются зеркало. Большинство детей умеют мыть руки и лицо самостоятельно, умеют вытираться полотенцем; пользуются правильно туалетом; используют носовой платок; частично одеваются и раздеваются, учатся аккуратно раскладывать одежду. Некоторые дети оказывают помощь товарищам в раздевании. Стараются есть аккуратно и все умеют пользоваться салфеткой после еды. Умеют самостоятельно убирать игрушки после игры.

В ходе контроля было выявлено, что в календарно - тематических планах всех возрастных групп, запланированы различные виды, формы и методы работы с детьми, которые способствуют воспитанию культуры поведения за столом (беседы, рассказы детей и педагогов, чтение художественной литературы, самостоятельные и коллективные игры). Наблюдение за организацией воспитательно - образовательного процесса показало, что педагоги ДОУ уделяют внимание эстетике питания и культуре поведения детей за столом. Освоение гигиенической культуры поведения является частью общей социализации ребенка. Ведь чем раньше у ребенка сформированы правильные навыки еды, тем они прочнее закрепятся, станут привычкой в детском возрасте и необходимостью в зрелом.

Посещение групп «Смешарики» и «Почемучки» режимных моментов, связанных с приемом пищи (завтрак, обед, полдник) показало, что обучение детей правилам поведения за столом происходит как во время приема пищи, так и перед и после этого. Стараются дети есть аккуратно и все умеют пользоваться салфеткой после еды. Педагоги:…. проводят практические занятия на темы воспитания у детей культуры поведения за столом. Дети учатся правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами и принадлежностями. Закрепляется это с помощью дидактических, настольных и сюжетно-ролевых игр, создание специальных ситуаций, занятий по развитию речи и т. д.

Воспитатели всех возрастных групп используют стихи, потешки, прибаутки, игровые моменты, способствующие созданию интереса к процессу мытья рук и приема пищи.

Выводы:

Все возрастные группы оснащены раковинами для умывания, кабинками для полотенец в соответствии с требованиями СанПин. Отмечено, что санитарное состояние мебели в умывальной комнате, а так же полотенца соответствуют гигиеническим требованиям. Воспитатели следят за выполнением КГН у детей, находят новые формы заинтересовать детей.

Рекомендации:

1. Продолжать формировать представления детей о составляющих, важных компонентах здоровья.

Сроки: постоянно Ответственные: педагоги

2. Содействовать в расширении представлений детей об особенностях функционирования и целостности организма, о роли гигиены и режима дня.

Сроки: постоянно Ответственные: педагоги

3. Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых - родителей, воспитателя. Для обеспечения полного согласования в требованиях к культурно - гигиенических навыкам организовать работу с родителями через наглядно- информационную работу, консультирование родителей.

Сроки: постоянно Ответственные: педагоги.

4. Группам «Ромашка», «Фиксики», «Почемучки», Смешарики», «Гномики» оснастить умывальные комнаты зеркалами.

Сроки: до конца года. Ответственные зам. зав. по АХЧ

Справку составил старший воспитатель ___ Гавриленко Н. В.

Заведующий ДОУ ___ Е. П. Котлярова

Публикации по теме:

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014-2015 уч. год Возраст воспитанников.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Аналитическая справка старшей общеобразовательной группы по мероприятиям «Родительского марафона 3 С» Подведение итогов «Родительский марафон 3 С»: содействие, сотрудничество, сотворчество. На родительском собрании, которое проходило в середине.

Справка по итогам конкурса «Стихи военных лет»Справка по итогам конкурса «Стихи военных лет» Справка по итогам конкурса чтецов «Стихи военных лет» в МБДОУ «Детский сад «Сказка» г. Медногорска» В рамках реализации плана мероприятий,.

Справка по итогам проверки ДОУ Справка по итогам проверки ДОУ № ___ дата___ В соответствии с приказом от ___ № ___ тема проверки.

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ» Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы учреждения, на основании приказа № в период с 11 - 17 апреля 2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по итогам оперативного контроля КГН
Опубликовано: 12 января 2021 в 16:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД