Папки-передвижки

Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Марина Федорчук
Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Аналитическая справка

по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного

образования

воспитанников группы общеразвивающей направленности

за 2019-2020 учебный год.

Группа: подготовительная

Количество детей, принявших участие в мониторинге: 19 человек.

Публикация «Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования» размещена в разделах

Цель мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы «Детство»/ Под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова.

Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ :

• Физическое развитие;

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Познавательное развитие;

Результаты освоения.

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

направление: Познания предметного и социального мира, освоение безопасного поведения.

Количественный анализ

В – 0

С – 11 детей (58%)

Н - 8 детей (42%)

Качественный анализ :

Дети с высоким уровнем освоения программы не выявлены

Дети со средним уровнем освоения программы : 11 детей (58 %).

Поведение и общение детей положительно направлено. Они имеют представления о правилах культуры и выполняют их в привычной для них обстановке, однако в новых условиях могут испытывают скованность, потребность в поддержке и направлении взрослых. В общении стремятся к согласованным действиям. Осуществляют элементарный контроль

Дети с низким уровнем освоения программы : 8 человек (42%) Для детей характерно не устойчивое отношение, без выраженной положительной направленности. Отношение ситуативно, ребенок может проявлять то небрежность, то отдельные положительные действия. При этом он действует не осознанно, механически, подражательно, может присоединяться к неправильному поведению других.

Достигнуты результаты с помощью :

Дидактических игр, коррекционно-развивающих занятий и упражнений, различных артикуляционных гимнастик, упражнений на дыхание, упражнения на развитие общей и тонкой моторики, мини-этюды и упражнения, направленные на снятие эмоциональной напряженности, застенчивости; игры на развитие творческого воображения. Использование моделей при составлении описательных рассказов. Рассматривание книг о городе, собирание мозаик.

Планируемая работа:

В работе с детьми данной группы значительное внимание необходимо уделить теме «Знакомство с культурой русского народа». Это можно сделать с помощью использования в работе различных дидактических игр, бесед, наглядного материала. Рассматривание открыток, фотографий, слайдов, изображающих праздники, достопримечательности города.

Ожидаемый результат :

Знает название родного города, имеет представления о близлежащих улицах. Знаком с достопримечательностями города. Знаком с природой России, с русским костюмом.

Рекомендации родителям:

• Искренне радоваться успехам и огорчаться неудачам своих детей и близких;

• Тесно взаимодействовать с коллективом детского сада и воспитателями, проявлять заинтересованность и активно участвовать в жизни группы;

• Знать круг общения своего ребенка, поощрять дружбу со сверстниками;

• Уважать права ребенка, не забывая и о его обязанностях.

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

направление: исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Количественный анализ

В – 0

С – 3 ребенка (16%) Н – 16 детей (84%)

Качественный анализ

Дети с высоким уровнем освоения программы не выявлены.

Дети со средним уровнем освоения программы 3 ребенка (16%)

Более пассивен. В исследовательской деятельности (и прочем) участвует под руководством педагога (взрослого)

Дети с низким уровнем освоения программы 16 детей(84%)

Дети свои знания фактически не используют при решении проблемных ситуаций. Устанавливают единичные связи наглядно – действенным путем. Обобщенность знаний не проявляется.

Достигнуты результаты с помощью :

Для умственного развития созданы:

• Математический уголок с раздаточным счетным материалом, комплектами цифр, математических знаков, геометрических фигур, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, схемы и планы, набор объемных геометрических фигур;

• Уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, лейками, опрыскивателями.

• Рассматривания иллюстраций, альбомов, картин на развитие знаний о деревьях, кустарниках, растениях, животных.

• Чтения художественной литературы на развитие положительных эмоций и бережного отношения к природе.

• Дидактических игр на формирование знаний о растительном и животном мире, наблюдения в природе.

• Работы с родителями на формирование положительного отношения к природе.

Рекомендации родителям:

• Беседовать с детьми о растительном мире, о неживой природе.

• Рассматривание энциклопедий «Животный мир», «Растительный мир»;

Дидактические игры: «Времена года», «Зоологическое лото»;

• Рассматривание журналов, книг о животном мире.

3. Образовательная область «Речевое развитие»

направление: чтение художественной литературы, обучение грамоте, развитие речи.

Количественный анализ

Качественный анализ :

В – 0

С – 9детей(47%)

Н - 10 детей (53%)

Качественный анализ

Дети с высоким уровнем освоения программы не выявлены.

Дети со средним уровнем освоения программы 9детей(47%)

Дети общительны. Много звуков произносит не правильно. Знакомые сказки пересказывает с помощью взрослых. Не внимательно прослушиваются литературные тексты, из-за чего и появляются трудности в его воспроизведении.

Дети с низким уровнем освоения программы 10 детей (53%)

Дети малоактивны в общении, на вопросы отвечают однословно, затрудняются в использовании

в речи распространенных предложений. В речи отмечаются грамматические ошибки, которых они не замечают. При пересказе текста нарушают последовательность событий, требуют помощи взрослого. Не проявляют словотворчества. Не различают слово и звук. Интерес к слушанию литературных произведений выражен слабо.

Достигнуты результаты с помощью :

Для речевого развития созданы:

• Уголок по развитию речи с игрушками и пособиями для развития дыхания, серии сюжетных картинок, «алгоритмы» для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры; • Детская библиотека с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, энциклопедиями, детскими журналами и т. д. ;

• Уголок театрализации с различными видами театров, большой ширмой, элементами костюмов, масками, аудиокассеты с записями детских песен и сказок.

• Дети с увлечением играют конструктором «Лего». Включают в игру небольшие игрушки, фигурки животных, людей, машинки, мягкие игрушки.

• По разделу «Развитие речи». У детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки.

• Чтений художественной литературы для формирования у детей представлений о правилах культурного поведения в общественных местах.

• Пересказываний прочитанного с помощью разных моделей.

• Бесед по содержанию.

• Консультаций для родителей «Читайте детям».

Планируемая работа: инсценировка, драматизация литературных произведений, обсуждение прочитанных произведений, заучивание стихотворений, загадок, пословиц, придумывание сказок, речевые упражнения (закончи предложение, и т. д.).

Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы, языковой культуре. Использовать развивающие игровые технологии, способствующие развитию внимания, слуховой памяти, логического мышления; речевой выразительности; воспитывающие звуковую культуру речи, речевое творчество и самостоятельность.

Рекомендации родителям:

• Больше читать с детьми литературных произведений разных жанров;

• Проигрывать потешки, загадки, различные хороводные игры;

• Совместно посещать театры и различные культурно-массовые мероприятия.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

направление: Художественное творчество, музыка.

Количественный анализ

Качественный анализ :

В – 0

С – 5 детей (26%)

Н – 14 детей (74%)

Качественный анализ

Дети с высоким уровнем освоения программы не выявлены.

Дети со средним уровнем освоения программы –5 детей (26%)

Дети обнаруживают постоянный и устойчивый интерес, потребность общаться с прекрасным

в окружающей действительности и произведениях искусства, испытывают удовольствие и радость от встречи с ним. Может самостоятельно и целенаправленно рассматривать произведения искусства, соотносить восприятие со своим опытом, чувствами и представлениями. Общаться по поводу воспринятого со сверстниками, взрослыми.

Дети с низким уровнем освоения программы 14 детей (74%)

Дети умеют различать оттенки цветов и передавать их в рисунке, развито восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов.

Достигнуты результаты с помощью :

Для эстетического развития созданы:

• Уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т. д. ; музыкальный уголок с детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов.

• Упражнений с использованием различных методов и приемов в рисовании, аппликации и лепке. • Игровых приемов, заданий на развитие фантазии, продуктивного творческого воображения, возможности полноценно выражать своё эмоциональное состояние.

• Упражнений с использованием различных методов и приемов в рисовании, аппликации и лепке для развития мелкой моторики рук

5. Образовательная область «Физическое развитие» Количественный анализ

В –0

С – 19 детей (100%)

Н -0

Качественный анализ

Дети со средним уровнем 15 детей (58%) освоения программы имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур, закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики, о необходимости активного пребывания на свежем воздухе для укрепления здоровья. Формирование о гигиенических основах организации деятельности (необходимость достаточной освещённости, свежего воздуха, правильной позы.). Углубленное представление о правилах гигиены и способах осуществления гигиенических процедур (уход за телом, волосами, приёмы опрятности одежды, обуви, о правилах культуры поведения за столом, в общественных местах. Знание пословиц, поговорок, стихов о здоровье, гигиене, культуре еды.

Самостоятельно выполняет культурно-гигиенические процессы (культуру еды, умывание, осваивать приёмы чистки обуви, одежды. Самостоятельно замечать, когда необходимо вымыть руки, лицо, причесать волосы. Выполнять закаливающие процедуры, утреннюю гимнастику, участвовать в спортивных развлечениях.

Достигнуты результаты с помощью : Настольных игр, различные подвижные игры Бесед на тему: «Здоровый образ жизни» Дидактических игр по валеологии Чтение художественных произведений, драматизаций. Проведение месячника по «ЗОЖ»

Вывод:

Данные результаты являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к обучению в школе.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы : низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности

ВЫВОД: общий уровень освоения программы составил - 99,3%

Разделы Уровни освоения программы в % Итог

программы В. у. С. у. Н. у. в %

Социально- 58 42 100

коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие 16 84 100

Речевое развитие 47 53 100

Художественно-

эстетическое 26 74 100

развитие

Физическое

развитие 100 0 100

Общий итог 100%

Воспитатели:

ФИО___(роспись)

ФИО___(роспись)

Ребёнок обнаруживает постоянный и устойчивый интерес, потребность общаться с прекрасным

в окружающей действительности и произведениях искусства, испытывает удовольствие и радость от встречи с ним. Может самостоятельно и целенаправленно рассматривать произведения искусства, соотносить восприятие со своим опытом, чувствами и представлениями. Общаться по поводу воспринятого со сверстниками, взрослыми.

Дети с низким уровнем освоения программы не выявлены. Достигнуты результаты с помощью :

Для эстетического развития созданы:

• Уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т. д. ; музыкальный уголок с детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов.

• Упражнений с использованием различных методов и приемов в рисовании, аппликации и лепке. • Игровых приемов, заданий на развитие фантазии, продуктивного творческого воображения, возможности полноценно выражать своё эмоциональное состояние.

• Упражнений с использованием различных методов и приемов в рисовании, аппликации и лепке для развития мелкой моторики рук

5. Образовательная область «Физическое развитие» Количественный анализ

В – 11 детей (42%)

С – 15 детей (58%)

Н -0

Качественный анализ

Дети с высоким уровнем 11 (42%) и со средним уровнем 15 детей (58%) освоения программы имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур, закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики, о необходимости активного пребывания на свежем воздухе для укрепления здоровья. Формирование о гигиенических основах организации деятельности (необходимость достаточной освещённости, свежего воздуха, правильной позы.). Углубленное представление о правилах гигиены и способах осуществления гигиенических процедур (уход за телом, волосами, приёмы опрятности одежды, обуви, о правилах культуры поведения за столом, в общественных местах. Знание пословиц, поговорок, стихов о здоровье, гигиене, культуре еды.

Самостоятельно выполняет культурно-гигиенические процессы (культуру еды, умывание, осваивать приёмы чистки обуви, одежды. Самостоятельно замечать, когда необходимо вымыть руки, лицо, причесать волосы. Выполнять закаливающие процедуры, утреннюю гимнастику, участвовать в спортивных развлечениях.

Достигнуты результаты с помощью : Настольных игр, различные подвижные игры Бесед на тему: «Здоровый образ жизни» Дидактических игр по валеологии Чтение художественных произведений, драматизаций. Проведение месячника по «ЗОЖ»

Вывод:

Данные результаты являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к обучению в школе.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы : низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности

ВЫВОД: общий уровень освоения программы составил - 99,3%

Разделы Уровни освоения программы в % Итог

программы В. у. С. у. Н. у. в %

Социально- 23 77 0 100

коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие 19 81 0 100

Речевое развитие 19 77,5 3,5 96,5

Художественно-

эстетическое 42 58 0 100

развитие

Физическое

развитие 42 58 0 100

Общий итог 99,3%

Воспитатели:

ФИО___(роспись)

ФИО___(роспись)

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014-2015 уч. год Возраст воспитанников.

Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему " Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО".

Особенности основной образовательной программы ДОУ компенсирующего вида В соответствии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, которые учитывают.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1 Краткая характеристика группы Возраст пяти лет – это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2 Взаимодействие с родителями Вся работа в группе проводится в тесном контакте с родителями. Мы используем различные способы вовлечения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3 Взаимодействие с педагогами учреждения За отчетный период совместно с музыкальным руководителем и педагогами детского сада подготовили.

План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида Аннотация: статья адресована руководителям, педагогам ДОО компенсирующего вида, где все имеющиеся возрастные группы – для детей с ограниченными.

Проектирование основной образовательной программы ДОУ Предоставляю доклад выступления на педагогическом совете ДОУ, которое поможет вам грамотно спроектировать структуру основной образовательной.

Справка по результатам анкетирования родителей детей младшей группы по удовлетворенности работой воспитателя Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя Поповой Елены Ивановны к потребностям ребенка. Сроки проведения:.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
Опубликовано: 25 марта 2020 в 20:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД