МААМ-картинки

Аналитическая справка во второй младшей в 2017–2018 учебном году

Анна Провоторова
Аналитическая справка во второй младшей в 2017–2018 учебном году

1. Краткая информация группы

Количество детей:

Начало года – 22 ребёнка

Конец года – 21 ребёнок

Количество девочек и мальчиков: мальчиков – 8, девочек – 14.

Возраст детей от 3 до 4 лет.

Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. На протяжении учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Из 21 ребёнка в возрасте 3-4 лет, поступившие в данную группу, у 8 воспитанников наблюдалась легкая степень адаптации, которая нормализовалась в течение 15-20 дней. Один ребенок (Поспелов Тимофей) испытывал среднюю степень адаптации, которая выражалась в неустойчивом настроении и нестабильном эмоциональном состоянии. В течение месяца ребенок адаптировался к условиям группы. Тяжелая форма адаптации проявилась у второго ребенка (Синяпкин Максим, т. к. ребенок в начале года редко посещал детский сад и к концу года перестал посещать ДОУ по личным причинам родителей. У третьего ребенка (Шмигирило Жени) наблюдалась средняя степень адаптации, в последствие редкого посещения ДОУ и частых простудных заболеваний. К концу учебного года ребенок находился дома с мамой, соответственно, не посещал ДОУ. Адаптация в группе закончена, у всех детей нормализовался сон, аппетит, поведение. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач.

Публикация «Аналитическая справка во второй младшей в 2017–2018 учебном году» размещена в разделах

2. Педагоги группы:

С детьми данной группы работали два педагога: Провоторова А. Ю., Дундукова Л. Д.

Основной воспитатель - Провоторова Анна Юрьевна, педагог высшей квалификационной категории, стаж педагогической деятельности 33 года. Курсы повышения квалификации прошла в ГБПОУ «Жирновский педагогический колледж» в 2017году. Аттестация была проведена в 2014 году.

3. Содержание образовательного процесса

Образовательный процесс в младшей группе в 2017-2018г. г. осуществлялся в условиях внедрения ФГОС ДО и в соответствии с требованиями общеобразовательной программы ДОУ, разработанной с учетом примерной общеобразовательной Программы «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). Планируя свою работу, я основывалась на принцип проектирования и интеграции воспитательно - образовательного процесса, на гармоничную и всесторонне развитую личность ребёнка, на сотрудничество с родителями – законными представителями, на сотрудничество с педагогами дошкольного учреждения – логопеда и физкультурного работника.

Поставленные цели были реализованы в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, музыкально- художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое.

С целью достижения новых образовательных результатов в своей педагогической практике целенаправленно использовала современные образовательные технологии и методы:

• здоровьесберегающие технологии;

• технология проектной деятельности;

• информационно-коммуникационные технологии;

• технология исследовательской деятельности.

4. Результаты реализации основной общеобразовательной программы ДО по образовательным областям

Образовательная область «Физическое развитие»

Положительные тенденции:

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения показало, что ребята проявляют интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Они получают удовольствие в ходе выполнения простейших умений и навыков гигиенической и двигательной культуры; у ребят наблюдается положительный настрой на выполнение элементарных процессов самообслуживания; проявляется интерес к самопознанию.

Художественное слово не только регулирует поведение ребенка, но и обеспечивает взаимосвязь нравственного сознания и нравственного поведения. Также использовала игровые упражнения, загадки, рассматривание картинок и иллюстраций к произведениям, дидактические игры, занятия по формированию КГН у детей. Использование народного фольклора позволило повысить интерескак у воспитанников, так и у педагогов. Таким образом, по итогам проведенной работы можно сделать следующие выводы:

-воспитанники младшего возраста имеют привычку следить за своим внешним видом;

-умеют правильно пользоваться мылом во время мытья рук;

-умеют правильно вытирать руки и лицо полотенцем, вешать полотенце на свое место; пользоваться носовым платком;

-умеют правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой;

-имеют привычку самостоятельно умываться, не намочив одежду; мыть руки с мылом по мере загрязнения и после посещения туалета;

- -умеют аккуратно принимать пищу, пользоваться столовыми приборами, салфеткой, полоскать рот после еды.

В своей педагогической деятельности большое внимание уделяю оздоровительной работе, направленной на укрепление здоровья детей, профилактике заболеваний и формированию основ здорового образа жизни. Для решения вопросов физкультурно-оздоровительной работы мной проводилась планомерная работа по сохранению и укреплению здоровья детей:

• ежедневная утренняя гимнастика (в весенне-осенний период на улице)

• полоскание полости рта после еды;

• ходьба после сна по массажным дорожкам «Здоровья»;

• физкультурные минутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, плоскостопия, осанки;

• физкультурные занятия в облегчённой одежде и чешках;

• ежедневные прогулки;

• оптимальный двигательный режим;

• дыхательная и бодрящая гимнастика;

• упражнения для профилактики плоскостопия + индивидуальная работа;

• контрастное закаливание летом (водное, воздушное)

В течение года строго соблюдался режим дня, дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику. Согласно плану проводилось педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Положительные тенденции:

Большое внимание на протяжении всего учебного года уделялось значимости детской игры. Хорошие показатели в сфере развития игровой деятельности воспитанников являются результатом совместной, плодотворной работы. В игре воспитывали доброжелательное отношение, чувство доверия, развивали умение общаться с разными детьми. Учили распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих. Обыгрывали вместе с детьми различные ситуации из жизни, рассказов, сказок. В игровой форме предлагали различные способы разрешения конфликтных ситуаций, учили договариваться, соблюдать очерёдность, делиться игрушками, устанавливать контакты,поощряли импровизации в играх, общение друг с другом. Анализ результатов раздела «Труд» показал, что всё-таки прослеживается положительная динамика. Наблюдается осознанное бережное отношение к предметному миру. Ярко выражен интерес к познанию трудовой деятельности взрослых. Повседневное поведение ребят говорит об их трудолюбии, бережливости, добросовестности.

Дети научились:

• Соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр

• Импровизировать в театральной деятельности

• Подбирать предметы по цвету и величине. Собирать разрезные картинки и пирамидки.

• Приобрели навыки культурного поведения

• Знают имена и отчества воспитателей

• Имеют начальные представления о родной стране

• Самостоятельно одеваться и раздеваться

• Помогать воспитателю (готовят материал к занятиям)

• Убирать игрушки на место

• Ухаживать за растениями (полив)

• Соблюдать правила безопасного поведения в играх с песком и снегом, мелкими предметами

• Имеют навыки безопасного поведения в помещении

• Знают элементарные ПДД

Результаты педагогической диагностики занесены в таблицы:

.

Перспективы работы по данному направлению:

Учить детей переносить здоровьесберегающие знания в жизненную повседневную практику, например в сюжетно-ролевую игру или проблемную жизненную ситуацию; усвоить правила безопасного поведения в быту, на улице в природе, в общении с незнакомыми людьми.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Положительные тенденции:

В течение года проводилась работа на развитие представлений о количественной характеристике числа, знакомству детей с различными способами и единицами измерений, формированию представления о геометрических фигурах. Развивали пространственные и временные представления, создавали условия для развития умственных действий. На занятиях и в свободной деятельности развивали элементарные представления,дети знают и называют знакомые им предметы, практически все могут выделить признаки. На занятия х по ФЭМП дети учились различать из каких частей составлена группа предметов, считать до 3, сравнивать количество предметов путем счета, пользоваться приемами сравнения, различать геометрические фигуры.

Перспективы работы по данному направлению:

Воспитанники плохо владеют умением анализировать постройки. Мало уделялось внимания конструированию из бумаги. В следующем учебном году необходимо провести работу по планированию и внедрению этого раздела.

В следующем учебном году хочется обогатить познавательную сферу развития, пополнив уголки природы новыми разнообразными материалами и уделить особое внимание таким формам занятий как наблюдение. Уделить особое внимание формированию навыков экспериментирования в природе, обеспечению условий для развития понимания взаимосвязи и взаимозависимости живых организмов.

Образовательная область «Речевое развитие»

Положительные тенденции:

Диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала, что у всех детей словарь увеличился в количественном и качественном отношении. Предметный словарь соответствует возрастной норме. В речи детей появились обобщающие понятия: транспорт, мебель, время года, профессии и т. д. Дети научились использовать в речи предлоги, правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными.

К концу года дети научились:

• Делиться своими впечатлениями

• Называть предметы одежды, обуви, посуду, мебель, транспорт

• Различать и называть части предметов, качества и местоположение

• Понимать обобщающие слова

• Внятно произносить гласные [а, у, и, о, э] и согласные [п-б-т-д-к-г, ф-в, т-с-з-ц]

• Согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже.

• Вести диалог с педагогом сверстниками

• Использовать в речи «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания»

• Инсценировать сказки

• Сопереживать героям литературных произведений

• Читать наизусть потешки, небольшие стихи

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Положительные тенденции:

Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазок.

К концу года дети умеют создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; аккуратно использовать материалы.

Дети младшей группы научились создавать изображения из готовых фигур, изображать предметы на листе бумаги простые по композиции; практически все умеют лепить предметы, состоящие из частей.

К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка); изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

В течение года знакомили детей со средствами выразительности театрального искусства и выразительными средствами музыки.

5. Оценка динамики развития воспитанников

Отчет о проведении мониторинга освоения детьми младшей группы основной общеобразовательной программы за 2017 – 2018 учебный год. Мониторинг проводился по каждой образовательной области на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и диагностических методик.

В результате мониторинга было выявлено следующее:

Образовательные области

Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

Сентябрь(22 чел.) Май (21 чел.)

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

«Физическое развитие»

8

9

5

14

5

2

«Социально – коммуникативное развитие»

4

17

1

13

4

4

«Познавательное развитие»

10

12

0

12

7

2

«Речевое развитие»

5

9

8

10

6

5

«Художественно – эстетическое развитие»

0

4

18

4

8

9

В младшей группе обследован 21 воспитанник, из них:

«Физическое развитие» - (90%)

«Социально – коммуникативное развитие»- (81%)

«Познавательное развитие»- (90%)

«Речевое развитие»- (76%)

«Художественно – эстетическое развитие»- (57%)

6. Организация взаимодействия с семьями воспитанников

Работа с родителями проводилась систематически. В ДОУ уделяется большое внимание вопросу взаимодействия педагогического коллектива и родителей по развитию и образованию ребенка по всем направлениям развития: консультирование по организации пребывания ребенка в детском саду, по вопросам адаптации; оздоровления и закаливания; самообслуживания, культурно-гигиенических навыков,. В течение года с родителями проводились различные консультации по организации совместной деятельности дома, по режиму дня в выходные и праздничные дни, давались рекомендации посещений различных мероприятий. Был составлен перспективный план, в котором указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ:

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам мониторинга возрастных возможностей и достижений детей в мае 2018 года В мае на конец года в группе было 28 человек: Обследование проводилось с 28детьми. - 12 мальчиков; - 16 девочек. Развитие детей на заключительном.

Аналитическая справка по результатам промежуточной оценки индивидуального развития детей 2017–2018 учебный год Аналитическая справка по результатам промежуточной оценки индивидуального развития детей 2017- 2018 учебный год Группа средняя Воспитатели:.

Аналитический отчѐт о работе в 2016–2017 учебном году в группе дошкольного возраста с детьми 5–6 лет Аналитический отчёт о работе в 2016-2017 учебном году в группе дошкольного возраста с детьми 5-6 лет Воспитатель: Беляева Светлана Геннадьевна.

Анализ работы второй младшей группы за 2017–2018 учебный год №2 «Светлячок» На протяжении учебного года группа функционировала стабильным составом: воспитатели Кучебо Т. И., Размочаева Ж. В., мл. воспитатели.

Доклад к родительскому собранию о проделанной воспитательно-образовательной работе в 2017–18 учебном годуДоклад к родительскому собранию о проделанной воспитательно-образовательной работе в 2017–18 учебном году Уважаемые родители! Вот и подошел к концу очередной учебный год и время подвести итоги нашей с вами работы по воспитанию и обучению детей.

Отчет о проделанной работе за 2017–2018 гг. во второй младшей группе Отчет о проделанной работе за 2017-2018гг. учебный год группа №4 «Солнышко» Воспитатели: Иващенко Надежда Владимировна Гвоздева Тамара.

Перспективное планирование во второй младшей группе на 2017–2018 учебный год. Перспективное планирование во второй младшей группе на 2017 - 2018 учебный год. Тема «Формирование экологической культуры у детей дошкольного.

Работа методического объединения воспитателей в 2016–2017 учебном году Проблема, над которой работало МО в течение учебного года: «Формирование интегративных качеств дошкольника как условие развития универсальных.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Фотоотчет «Вот так мы жили в учебном 2017–2018 году»Фотоотчет «Вот так мы жили в учебном 2017–2018 году» Для малышей раннего возраста год пребывание в ясельной группе – это целая маленькая жизнь. Деток ждет и адаптация к новым условиям жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка во второй младшей в 2017–2018 учебном году
Опубликовано: 7 июня 2018 в 19:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД