Аналитический отчёт за 2013–2015 межаттестационный период

Татьяна Юрьевна Евтеева
Аналитический отчёт за 2013–2015 межаттестационный период

Представляю вашему вниманию отчет за 2013-2015 межаттестационный период. В МБДОУ ПГО «Детский сад №43 общеразвивающего вида работаю с 2011 года. Педагогический стаж работы 3,6 г. Образование: среднее общее, студентка 3 курса заочного обучения ГБОУ СПО СО «Ревдинского педагогического колледжа».

В настоящее время имею соответствие занимаемой должности по должности воспитатель. В данное время работаю с детьми старшей группы (5-6лет). В группе 23 ребенка: 15 девочек и 8 мальчиков.

Осуществляю воспитательно-образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО, примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство» (авторский коллектив Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева, 2014 г., использую парциальную программу «Цветные ладошки» И. А. Лыковой, программу с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий «Мы живем на Урале».

В своей работе опираюсь на документы, это:

-Закон об образовании;

-Сан Пин;

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

-Устав ДОУ;

-И другие документы.

В своей педагогической деятельности использую современные технологии, реализующие принцип активного вовлечения ребенка в различные виды деятельности: метод проектов, организация познавательно-исследовательской деятельности. Применяю в образовательном процессе разнообразные технологии речевого развития: театрализованная деятельность, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика; внедряю игровые технологии развивающих игр: палочки Кюизенера, блоки Дьеныша, кубики Никитина («Сложи узор»,«Уникуб», «Точечки», игры Воскобовича («Чудо соты», «Прозрачный квадрат», «Конструктор букв» и «Конструктор Цифр»).

В 2013-2015гг. была разработана и успешно реализуется рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста.

В течение межаттестационного периода углубленно занималась вопросами речевого развития детей дошкольного возраста.

Для решения данной проблемы я поставила следующие задачи:

-изучить методическую литературу по технологии речевого развития у детей дошкольного возраста;

-обогатить предметно-пространственную развивающую среду по речевому развитию воспитанников.

Для решения данных задач изучила современную методическую литературу по речевому развитию дошкольников:

1. Акулова О. В., Сомкова О. Н., Солнцева О. В. и др. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2009г. 2. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М., 2008г. 3. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий/ под ред. О. С. Ушаковой. – М., 2007г. 4. Ю. А. Лебедев., Сказка как источник творчества детей, Владос- 2001г.

Ориентируясь на достижение целевых ориентиров в области речевого развития дошкольников, использую в своей работе игровые технологии, направленные на построение модели предложения, выделения звука в словах, увеличения словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи.

Например, игровая технология «Палочки Кюизенера» позволяет упражнять детей:

- в использовании сравнительных прилагательных: длинный, длиннее, самый длинный; короткий, короче, самый короткий.

- в построении конструкций предложений.

- в употреблении порядковых и количественных числительных.

- запоминании и назывании основных цветов и их оттенков.

- в дальнейшем планируем выкладывать из палочек буквы, слоги, короткие слова.

Другая технология - «Игры Воскобович» представляет собой систему поэтапного включения авторских игр в деятельность ребёнка и постепенного усложнения образовательного материала - игра «Квадрат Воскобовича», «Прозрачный квадрат», «Чудо соты», «Конструктор букв». С помощью этой игровой технологии формируются практически все виды детской речевой деятельности.

Использование метода наглядного моделирования (а именно - мнемотехники, позволяет детям легко запоминать информацию и применять её в практической деятельности. Мнемотаблицы особенно эффективны при пересказе, составлении рассказов, заучивании стихотворений.

Начала использовать в своей работе с детьми карты Проппа. Замечательный фольклорист В. Я. Пропп, изучая волшебные сказки проанализировал их структуру и выделил постоянные функции. С помощью карт Проппа можно приступить к непосредственному сочинению сказок, но в начале этой работы необходимо пройти так называемые «подготовительные игры», в которых дети выделяют происходящие чудеса в сказках. Карты Проппа стимулируют развитие внимания, восприятия, фантазии, творческого воображения, волевых качеств, активизируют связную речь, способствуют повышению поисковой активности.

Для осуществления дифференцированного и индивидуального подхода при обучении дошкольников развитию речи применяю речевую технологию - логоритмика. Логоритмика – это система речедвигательных игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции, которую нам посоветовал учитель-логопед.

Также использую информационно-комуникационные технологии в непосредственно-образовательной деятельности и в режимных моментах (магнитофон, ноутбук, телевизор).

Для закрепления пройденного речевого материала, организации самостоятельной детской деятельности в нашей группе функционирует речевой и литературный центр. По итогам смотра-конкурса "Лучший центр речевого развития", проводимого в детском саду в 2015 году, наша группа "Веснушки" заняла 2 место. В самостоятельной деятельности воспитанники пользуются дидактическими играми на развитие грамматического строя и звуковой культуры речи, пособиями по развитию речевого дыхания, альбомами с артикуляционной гимнастикой. Многие пособия и дидактические игры были разработаны воспитателями и родителями нашей группы.

Оформлена «Библиотечка автора» с книжками-малышками, созданная руками детей и их родителей. Видеотека и фонотека пополнилась электронными произведениями по программе.

По итогам мониторинга по речевому, коммуникативному развитию, проводимого в группе: наши воспитанники достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, правильно формулируют построение речевого высказывания в ситуации общения, с удовольствием принимают участие в театральных постановках и даже сами сочиняют сюжеты для новых книжек-самоделок.

В группе созданы условия для успешного всестороннего развития детей. Пополнен центр художественного творчества разными изобразительными средствами и иллюстрациями, постоянно меняется информация и игры в познавательном центре, а также в центрах безопасности. Созданы условия для гендерного развития детей в строительном и игровом центрах. Приобретены пособия и игры, характерные для мальчиков ("Гараж" с машинками разных размеров, разные виды конструктора, спортивные игры) и девочек (кукольный уголок, "Магазин" «Больница», "Аптека", "Прачечная", «Салон красоты»). Для знакомства детей с миром природы, экологического воспитания и для развития детского экспериментирования в группе постоянно пополняется центр природы и экспериментирования.

Важным направлением в своей работе считаю эффективное внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий М. Д. Маханёвой. В группе пополнен центр двигательной активности, используется картотека подвижных игр, дыхательной гимнастики, игр по развитию мелкой моторики. Проводятся закаливающие процедуры, ортопедическая и дыхательная гимнастика, осуществляется прогулка, развиваем интерес к разным видам спорта. В зимний период наши дети катаются на лыжах, санках, в летний период постигают элементы футбола, волейбола, катаются на велосипедах и самокатах.

Вместе с детьми в 2014 году приняли активное участие в мероприятиях, посвященных зимней Олимпиаде - 2014: конкурс «Олимпийская эмблема детского сада», «Марафон подвижных игр» (2 место в ДОУ). В результате проделанной работы средний показатель фактического посещения одним ребенком группы в межаттестационный период 16,6 (средний показатель по ДОУ – 15,7). В группе отсутствует травматизм.

Имею положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ дошкольного образования по итогам мониторинга, проводимого в организации в 2013-2015 г. г. Отмечается положительная динамика развития детей: в познавательном и речевом развитии показатели соответствуют возрасту у 82% детей; в социально-коммуникативном - у 72% детей; в художественно-эстетическом - у 81%; в физическом развитии - у 72% детей.

В своей работе использую проектный метод. В течение межаттестационного периода вместе с детьми и родителями были реализованы следующие проекты:

-«Ёлочка - красавица всем нам очень нравится», 2013г. ; -«Развитие мелкой моторики рук у детей посредством формирования культурно-гигиенических навыков», 2014 г.

- «Наши развлечения», 2014 г.

Результатом интересной и успешной совместной деятельности педагога с детьми и родителями стало участие в творческих конкурсах и выставках на уровне ДОУ и города:

-конкурс «Елочка своими руками» 2 призовых места, 2013 г. ;

-выставка детских рисунков «Советы Мойдодыра» (пропаганда ЗОЖ,2013г. ; -конкурс стенгазет для родителей «ЧС и что мы о ней знаем» (благодарственные письма, 2013г. ; -городская выставка декоративно-прикладного творчества «Пасха красная» (2013-2015 гг.,

-«Под Вифлеемской звездой" (2013 г.) и «Бажовский фестиваль» (2014 г.).

В группе ведется работа по развитию познавательной активности и интереса к научным дисциплинам. В 2015 году моя воспитанница, Арина Сухова, стала призером всероссийского конкурса «Мир науки глазами детей».

Особое внимание уделяю соблюдению детьми правил безопасного поведения. Постоянно провожу беседы и игры о правилах пожарной и дорожной безопасности. Мои дети принимали участие в выставке детских рисунков «Мой друг Светофор» (2014 г., «Мы – пешеходы» (2015 г., в городском конкурсе по пожарной безопасности «Служба 01 - вчера, сегодня, завтра» (2015 г.)

С целью формирования патриотических чувств вместе с детьми участвуем в разнообразных акциях. Например, в течение 2014-2015 учебного года, наша группа "Веснушки"принимала активное участие в областной акции «Марш Победы», в результате был создан альбом «Рецепты военных лет», проведен конкурс чтецов, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, акция «70 добрых дел к 70-летию Победы». Оказывала помощь в проведении вечера памяти вместе с родителями и воспитанниками к 70-летию Победы «Мы помним Вас, наши дедушки и бабушки», на встречу с детьми были приглашены участники войны и труженики тыла.

С целью приобщения родителей к жизни детского сада и установления партнерских отношений, использую традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями: родительские собрания, утренники, анкетирование, консультации, беседы, творческие выставки и конкурсы. А также, для воспитания семейных ценностей, в группе 2-3 раза в год проводятся развлечения с традиционными чаепитиями. Так в 2014 г. в группе провели выставку семейных альбомов, развлечение «Что такое семья»; в 2015 году - конкурс раскрасок «Чья улитка?», выставку поделок «Осенние чудеса» и развлечение "Семейные посиделки зимним вечером".

В сентябре 2015 был проведен опрос родителей на выявление запроса родителей по развитию их детей в детском саду. Анализ результатов анкет показал:

- главным в воспитании ребенка 90 % родителей выделили: здоровье и физическое развитие; развитие умственных способностей; развитие творческих способностей.

- на вопрос «Какие образовательные услуги вы хотели бы получить от ДОУ?», 50 % ответили: оздоровление ребенка, логопедические услуги, подготовка к школе, танцевальные.

- На вопрос «В каких формах Вы готовы получать помощь от специалистов и воспитателей детского сада», почти все родители ответили: в форме индивидуальных бесед и консультаций.

Результаты анкетирования, проводимые ДОУ, показали высокий уровень удовлетворенности образовательными услугами, что составило 90%.

В межаттестационный период транслировала в педагогических коллективах ДОУ и города опыт практических результатов своей профессиональной деятельности. -для педагогов ДОУ показала открытое мероприятие по развитию речи с элементами сенсорики «Осенняя прогулка» (2013 г.);

-по познавательному развитию НОД с блоками Дьенеша «Полет на Луну» (2014 г.). - в 2015 году участвовала в профессиональном конкурсе «Лучший воспитатель ДОУ». - на уровне города принимала участие в фестивале мультимедийных презентаций «Книга уральских писателей малышам» (по произведению Е. Пермяка «Как Маша стала большой», 2014 г.);

- в городских педагогических чтениях «Инновационная направленность обучения и воспитания в системе образования ПГО» (2015 г.);

- выступала на городском фестивале педагогического мастерства педагогов ДОУ «С книгой по дорогам детства» (2015 г.).

Для повышения уровня профессиональной компетентности прошла курсы:

-«Традиционные и инновационные формы и методы духовно-нравственного воспитания детей» (8часов) при ОМС Управление образованием (Метенова Н. М.) 2013г.

-«Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования» (8часов) при ОМС Управление образованием (Метенова Н. М.) 2013г.

-«Проектирование образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования» (40 часов) «ИРО» 2014г.

-систематически участвовала в работе Городского Методического Объедения: «Физическая культура и здоровье дошкольников". По результатам работы в ГМО был разработан кроссворд о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста (удостоверение участника ГМО, 2014 г.).

- темой моего самообразования стала «Изучение и внедрение развивающих игровых технологий с детьми младшего и старшего дошкольного возраста».

Имею публикации опыта работы на портале Всероссийского фестиваля педагогического творчества по теме «Презентация опыта работы «Акция: как сохранить здоровье» (2015 г.) и на международном образовательном портале МААМ. ru: «Консультация для педагогов «Сказки и рассказы В. Бианки», «Создание условий для развития речи младших дошкольников в разных видах деятельности при реализации ФГОС» (2016 г.) и другие.

Систематически принимаю активное участие в разнообразных календарных праздниках и утренниках детского сада, исполняя различные роли.

Имею следующие награды:

- Благодарственное письмо ОМС Управление образованием ПГО за участие в городском фестивале мультимедиа презентаций «Книга уральских писателей – малышам, 2014 г.

- Диплом Московской Ассоциации Творческих Педагогов России за участие во Всероссийском фестивале педагогического творчества за распространение своего педагогического опыта в рамках номинации «Спортивное развитие и здоровье детей», 2015 г.

- Благодарность Министерства образования и науки РФ за подготовку участника конкурса детского рисунка «Мир науки глазами детей», 2015 г.

В следующий межаттестационный период планирую более совершенно овладеть информационно-коммуникационными технологиями и внедрить в образовательный процесс игровые развивающие технологии с детьми раннего возраста.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт о деятельности в летний оздоровительный период в группе раннего возраста Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников,.

Аналитический отчёт за 2013–2014 учебный год Годовой отчет учителя-логопеда МКДОУ детского сада «Родничок» Калюк Е. В. за 2013 – 2014 учебный год. I.Организационное, диагностическое.

Аналитический отчет за 2014–2016 межаттестационный период Аналитический отчёт за 2014-2016 межаттестационный период Матыцына Нина Геннадьевна, Воспитатель МБДОУ ПГО «Детский сад № 43 общеразвивающего.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2011–2015 г. г. (межаттестационный период) Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2011-2015 г. г. (межаттестационный период) воспитателя МБДОУ №20 «Ладушки» Муллиной.

Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.) 2015г. Профессиональное: 1. Повышение уровня квалификации на курсах. 2. Изучить ФГОС ДО, уяснить их особенности, внести изменения в учебные.

Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.) № Программа профессионального развития Сроки проведения 1. Повышение уровня квалификации на курсах. 2018г. 2. Знакомиться.

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» комбинированного вида с татарским языком воспитания и.

Аналитический отчет о работе воспитателя в межаттестационный период Дорогие мои коллеги! Хочу поделиться с вами своей радостью! Сегодня прошла моя аттестация! Мне присвоили высшую квалификационную категорию.

Отчёт методической работы за период с 1.09.2015 по 31.12.2015. года Отчёт методической работы период с 1.09.2015 по 31.12.2015. года За отчетный период с 01.09.2015 г. по 31.12.2015 г. в детском саду создана.

Самоанализ деятельности воспитателя в межаттестационный период Дополнительная аналитическая информация (анализ представленных в таблицах результатов, дополнительные факты, свидетельствующие о результативности.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Аналитический отчёт за 2013–2015 межаттестационный период
Опубликовано: 23 марта 2016 в 07:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Создание экологически воспитывающей среды»
Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Пробле ма: как и где можно услышать природу? Игровая мотивац ия: Во дворе мы...
Пособие «Тактильная перчатка» для детей первого года жизни
Тактильные ощущения – это ощущения прикосновения, обусловленные работой рецепторов кожи. С помощью тактильных ощущений, наряду со зрительными, слуховыми и...
Оформляем паспорт группы (часть 3)
3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА:  стенд «Территория творчества»;  образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;...
Фотоотчет о театрализованном представлении «В гости к государыне Книге»
Добрый вечер, уважаемые коллеги. В апреле в нашем ДОУ прошло театрализованное представление, посвященное Всемирному дню книг. К мероприятию мы готовились...
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи 1. Учить детей...