МААМ-картинки

Аналитический отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год в средней группе «Игрушка»

Ирина Казначарская
Аналитический отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год в средней группе «Игрушка»

Состав группы:

В средней группе всего 28 детей, из них мальчиков – 14, девочек – 14.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа средней группы «Игрушка» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ № 9 г. Челябинска на 2015-2016 учебный год.

Публикация «Аналитический отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год в средней группе „Игрушка“» размещена в разделах

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО.

2. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по технологии создания и использования развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО.

Работа группы проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии годовым планом ДОУ на 2015-2016 г.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения непосредственно-образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

1. Акция «Подари книгу другу».

2. Виртуальная экскурсия в аптеку.

3. Викторины «Золотая осень», «Весенние изменения», «Хочу все знать (вода)», «Рассказы В. Бианки».

4. Выставки рисунков «Мой дом – моя крепость», «Герб нашей семьи», «Мы со спортом крепко дружим», «Спеши делать добро», «Весенняя капель», «День Победы».

5. Выставки поделок «Страна Чипполлиния», «Волшебная снежинка», «Веселый транспорт», «Весенняя капель», «День Победы», оригами «Жители морских глубин».

Утренники к праздникам: «Осень, осень, в гости просим…», «Как отмечала Новый год Пеппи – Длинный чулок?», «Мамин день». Мною принималось участие в утренниках в качестве сказочных персонажей.

Развлечения, досуги:

1. «Доброта что солнце»

2. «Мы хотим все знать»

3. «Отечества достойные сыны»

4. «Встречаем играми весну»

5. «В гости к Лунтику»

6. «Птички прилетели»

7. «Весна и труд»

8. «День Победы»

Театрализация:

1. «Как стать большим?»

2. «Заюшкина избушка»

3. «Домики пчелки»

В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты:

1. Положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

2. Родители активно принимают участие в жизни группы и детского сада; посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Проведено 2 родительских собрания:

1. «Путешествие в страну знаний», сентябрь 2015 г.

2. «Успехи нашей группы», май 2016 г.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах:

1. Творческие работы «Планеты», «Пословицы и поговорки о воде».

2. Презентация «Путешествие в лес» (Гайнутдинов Тимур, Желваков Денис, Пономарева Алиса, Чупилина Мирослава, «Профессии»: «Мой папа автослесарь» (Пономарева Алиса, пополнение папки «Мой папа в армии» (новые дети)

3. Альбом «Профессии» («Маникюрша», «Дворник», «Водитель», «Автомеханик», «Строитель», «Врач», «Повар», «Театр», «Космос», «Плакаты в ВОВ», «ВОВ в изобразительном искусстве».

4. Портфолио воспитанника детского сада (Желваков Денис, Жеребцова Вика, Чупилина Мирослава, Харапаев Женя).

Плодотворной оказалась работа по обновлению ПРПС. Для построения развивающей среды в группе выделили следующие принципы: принцип открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды.

В ПРПС включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме зоны природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, также есть для проведения элементарных опытов, экспериментов. Основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.). Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.

Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации.

В уголке для сюжетно-ролевых игр есть оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную студию и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.

В итоге была проделала огромная работа в течение учебного года:

1. Систематизированы материалы и экспонаты экспериментального уголка, созданы альбомы («Под микроскопом», «Бардак», «Такая разная бумага», «Порядок изготовления самодельной бумаги», «История возникновения бумаги», «Источник света и их применение», «Все о стекле», «Как мы сделали томатный сок», иллюстрации «Стекло», «Свет», «Вода»).

2. Создан патриотический уголок (с изоруководителем).

3. Пополнен уголок ряженья костюмами и элементами костюмов (с помощью родителей).

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая и дыхательная гимнастики и т. д.). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы за 2015-2016 учебный год показал следующие результаты:

Образовательной области Раздел Ур. осв. ОПП ДО (сент.) Ур. осв. ОПП ДО (май)

Познавательно развитие Сенсорное развитие 73 91

Предметный мир 43 67

ФЭМП 60 84

Мир природы 73 89

Речевое развитие Развитие речи 57 68

Чтение худ. лит. 43 53

Подг. к обуч. грамоте 0 67

Соц. -ком. развитие Развитие игр. деят. 57 85

Развитие труд. деят. 47 72

Социализация 68 84

Худ. -эстет. развитие Приобщ. к изобраз. иск.,

разв. продук. деят.

(живопись) 37 62

Лепка 67 87

Аппликация 7 87

Разв. е констр. деят. 67 80

Музыка 47 71

Физическое развитие Физическая культура 69 83

Сохр. е и укр. физ.

и псих. здоровья детей 62 91

Воспитание КГН 67 100

Форм. нач.

представ. о ЗОЖ 48 79

Итог 37 80

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

В течение года распространяла свой педагогический опыт:

1. Всероссийский конкурс «Педразвитие. ру» в номинации «Наши младшие друзья», куратор, октябрь 2015 (Чупилина Мирослава, Жеребцова Вика)

2. Всероссийский конкурс «MAAM.RU» в номинации декоративно-прикладного творчества «Любимая сказка», куратор, октябрь 2015 (Желваков Денис)

3. Всероссийский конкурс «Узнавай-ка. рф» в номинации «Золотая осень», проект «Золотая осень», диплом 2 степени, ноябрь 2015

4. Всероссийский конкурс «Узнавай-ка. рф» в номинации «Лучшая презентация», Отчет проекта «Никто не забыт, ничто не забыто», диплом 2 степени, октябрь 2015

5. Всероссийский конкурс «Узнавай-ка. рф» в номинации «Педагогические проекты», проект «Войди в природу с добротой», диплом 3 степени, октябрь 2015

6. Викторина «Педразвитие. ру» «Концептуальные основы ФГОС дошкольного образования», диплом 3 место, 2015

7. Всероссийский конкурс «Узнавай-ка. Дети» в номинации «Узнавай-ка! Исследователь», проект «Огород на подоконнике», диплом 3 степени, ноябрь 2015

8. Всероссийский конкурс «Узнавай-ка. Дети» в номинации «Узнавай-ка! Исследователь», отчет по проекту «Огород на подоконнике», диплом лауреата, ноябрь 2015

9. Всероссийский конкурс «Узнавай-ка. Дети» в номинации «Узнавай-ка! Крепыш», проект «Чистюля», диплом 1 степени, ноябрь 2015

10. Всероссийский конкурс «Узнавай-ка. Дети» в номинации «Узнавай-ка! Труженик», презентация «Развивающая предметно-пространственная среда», диплом лауреата, ноябрь 2015

11. Всероссийский конкурс «Узнавай-ка. Дети» в номинации «Узнавай-ка! Мастер», народная тряпичная кукла-закрутка, диплом лауреата, ноябрь 2015

12. Всероссийский конкурс «Узнавай-ка. Дети» в номинации «Узнавай-ка! Мастер», «Кофейная елочка», диплом 3 степени, ноябрь 2015

13. «Единый всероссийский научный вестник» № 1, статья «Портрет современного дошкольника в условиях внедрения ФГОС», декабрь 2015

Кроме того, прошла обучение на курсах повышения квалификации в МБУ «Челябинский УМЦ гражданской защиты» по Программе обучения «Гражданская оборона и защита от ЧС» (72 ч) по категории «Руководители противопожарных отделений, звеньев»

Опубликовала на персональном сайте http:www.maam.ruuserszgypicma:

Выставка к 70-летию Победы в ВОВ

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Открытое развлечение по речевому развитию «Конкурс чтецов в детском саду к 70-летию Победы» во второй младшей группеРазвлечение «Путешествие в страну игрушек» А. Барто

Фотоотчет «Страна Чипполиния 2015»

Проект «Золотая осень»

Проект «Удивительный мир животных и птиц» (творчество В. Бианки)

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

Проект «Войди в природу с добротой»

Методическая разработка «Выставка к 70-летия Победы в ВОВ

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год:

1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.

2. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

3. Продолжение совершенствования ПРПС в группе в соответствии с ФГОС ДО (НПИ, пополнение спортивного и театрального уголка, уголка ряжения, уголка науки и экспериментирования, закупить необходимые пособия и дидактический материал).

4. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Публикации по теме:

Аналитический отчет музыкального руководителя о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Аналитический отчет музыкального руководителя Паветко Нелли Ашотовны о проделанной работе за 2015-2016 учебный год Состав групп: Всего.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год Состав группы: 2-я младшая Всего человек: 25. Возраст детей от 2г 6 мес до 3г 6 мес на начало года. Мальчиков: 15. Девочек: 10 человек.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный годАналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год .

Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений. Задачами логопедической.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год во второй младшей группе [h3]Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год во второй младшей группе №4 «Фиксики» МАДОУ №1 «Остров Сокровищ».[/h3] Воспитатели:.

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2015–2016 учебный год Списочный состав: 24 детей, 15 девочек, 10 мальчиков. В течение этого года дети развивались согласно возрасту. Изучали программный материал.

Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2015–2016 учебный год В группе 24 ребенка: 8 мальчиков, 16 девочек. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали.

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2015–2016 учебный год Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2015-2016 учебный год Воспитатели ФИО: Иванова А. И. Количество детей:25 1. Социальный.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год в подготовительной группе Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год в старшей группе Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год в старшей группе № 6Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год в средней группе «Игрушка»
Опубликовано: 17 июня 2016 в 02:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД