Папки-передвижки

Аналитический отчет о работе учителя-логопеда

Ирина Орлова
Аналитический отчет о работе учителя-логопеда

Аналитический отчет за 2013 - 2014 учебный год

МБДОУ _ЦРР –д/с № 18___

Ф. И. О. логопеда ___

• Возрастная группа, профиль, степень укомплектованности;

1 ставка. Логопедическая группа (подг. к шк. – 18 чел).

• Программно-методическое обеспечение коррекционно-логопедического процесса;

Публикация «Аналитический отчет о работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Каше. Г Л., Филичева Т. Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной к школе группе). М., 1978.

Курдванивская Н. В. Планирование работы логопеда с детьми 5—7 лет. М., 2007.

Степанова О. А. Рабочий журнал логопеда ДОУ. М., 2004.

Поваляева МЛ. Справочник логопеда. Ростов н/Д, 2002.

Степанова ОЛ. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. М., 2007.

Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. М., 1999.

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. М., 2004.

Г. В. Чиркина. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей «Логопедическая работа с детьми I уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. «Логопедическая работа с детьми II уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. «Логопедическая работа с детьми III уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. «Логопедическая работа с детьми IV уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова.

Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста / авт. -сост. Л. Е. Кыласова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 235 с.

Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. М. : ТЦ Сфера, 2009 – 128с. (Логопед в ДОУ)

• Формы и методы оказания логопедической помощи;

Коррекционно-логопедичеекая работа с ребенком строится по запросу родителей, результатам коллегиального заключения ПМПк, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, образовательных возможностей и потребностей ребёнка, которые определяются, прежде всего, в результате комплексного обследования, проводимого в первой половине сентября. Результаты его заносятся в речевую карту установленного образца, что позволяет определить маршрут индивидуальной логопедической работы, наметить план индивидуальной работы, построить определенный прогноз, разделить на подгруппы, в зависимости от структуры и сложности речевого дефекта, проследить за динамикой речевого процесса.

Учет образовательных потребностей детей реализую в рамках следующих направлений:

- работа по развитию понимания речи;

- создание мотивации для развития речевых коммуникаций;

- формирование пространственных представлений и сенсомоторных навыков:

-коррекция дефектного звукопроизношения;

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия:

- развитие слоговой структуры;

- уточнение и расширение словарного запаса;

- усвоение грамматических категорий;

- развитие связной речи;

- развитие психологической базы речи:

- воспитание осознанной и активной мотивации к учению;

- подготовка к обучению в школе.

Взаимодействие с детьми реализуется через различные организационные формы:

- непосредственную индивидуальную, подгрупповую, групповую деятельность;

- игры (обучающие, обобщающие, познавательные, развивающие, продуктивные, коммуникативные, творческие, предметные, сюжетные, ролевые, вербальные, подвижные и т. д.).

. При организации взаимодействия с детьми обязательно решается триединая задача: образовательная, воспитательная, коррекционная, что является фактором успешности обучения и социализации детей.

• Внедрение новых технологий, программ и форм оказания логопедической помощи;

. В работе с детьми мною используются:

- определенный организационно-методический инструментарий с элементами наглядности, игровые технологии :

Основным видом игровой деятельности в логопедической работе использую дидактические игры. Они применяются в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи, ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их.

Продолжаю внедрение в практику работы здоровьесберегающих образовательных технологий, применяю следующие здоровьесберегающие компоненты:

1. Дыхательная гимнастика и игры на развитие дыхания.

2. Развитие общей моторики.

3. Су Джок терапия.

4. Аурикулотерапия.

5. Кинезеологические упражнения,

6. Система работы по развитию мелкой моторики рук.

7. Упражнения на релаксацию

• Взаимодействие логопеда со всеми участниками коррекционного-педагогического процесса по преодолению речевых нарушений у детей;

Результатами работы по вышеозначенной проблематике следует- считать:

-составление и выполнение плана совместных мероприятий логопеда, психолога, медицинских работников, заведующей МДОУ. старшего воспитателя и регулярное проведение ПМПк с участием специалистов;

-выступление перед воспитателями и другими специалистами ДОУ, беседы, консультации, регулярное ведение документации взаимосвязи со специалистами.

-активное участие в проведении праздников, развлечений, различных мероприятий по развитию творческой речевой деятельности детей совместно с другими специалистами ДОУ внутри дошкольного учреждения.

• Сотрудничество учителя- логопеда с семьей;

Применяю разнообразные формы: беседы, индивидуальное и групповое консультирование, родительские собрания, использование различных наглядных средств, выставки, совместные мероприятия, заполнение индивидуальных тетрадей, продолжаю взаимодействия с родителями, с помощью использования интернет ресурсов. Домашние задания общей направленности я отправляла родителям по электронной почте. Вела переписку с некоторыми активными родителями и переправляла им необходимый дополнительный материал для занятий. Обязательно учитывая мнение родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка, организовывала совместные формы деятельности родителей и детей.

• Проблемы и трудности в организации и содержании коррекционно-педагогического процесса; оценка условий, обеспечивающих эффективность работы;

Коррекционно-образовательный процесс организую в кабинете (индивидуальную и подгрупповую деятельность детей) ,в групповой комнате (фронтальная работа, в музыкальном зале (логоритмические занятия, конкурсы и развлечения). Проблемы в организации возникают из-за недостаточной площади кабинета, недостаточного материального и технического оснащения коррекционно-педагогического процесса.

В процессе специально организованных занятий и вне их применяются оценки, понятные ребё нку:

- в форме эмоционального отношения;

- оценочного суждения (словесного поощрения и др.) :

- тематические наклейки;

- отметки-символы («солнышко» и т. п.);

- использование ручек с различными чернилами для проверки задания (красная, синяя и. т. п.)

– флажки, которые ставятся на край рабочего стола в процессе занятия за правильные ответы, точно выполненные задания и стимулируют детей к работе и успешности, повышая эффективность коррекционного процесса.

Привлечение воспитанников к участию в оценке их учебной деятельности имеет положительный воспитательно-образовательный эффект: уточняются те или иные знания, оказывает стимулирующий эффект, развиваются аналитическая деятельность мозга, критичность, осмысленность усвоения материала.

Анализ и оценка результативности логокоррекционной работы за учебный год (список детей с указанием речевых нарушений на начало учебного года и на конец учебного года; сложные речевые нарушения расписать более подробно);

Анализ и оценку результативности отражает лист динамики речевого развития детей (сентябрь, декабрь, апрель, отчётные материалы по итогам учебного года, более подробная информация содержится в речевых картах и итоговой диагностике. Продолжаю использовать новую форму оценки результатов с помощью электронных таблиц для каждой логопедической группы в программе Excel, что позволяет предоставлять результаты анализа в виде диаграмм и достоверно определить количественный и качественный состав воспитанников, нуждающихся в определённой логопедической помощи, а также отследить динамику индивидуального развития детей

• Оснащение логопедического кабинета новым методическим материалом (в том числе, изготовленный своими руками);

Регулярное, в соответствии с поэтапно-творческим перспективным планом, оснащение кабинета необходимым материалами для фронтальной и индивидуальной работы с детьми, изготовление различных пособий для индивидуальных и групповых занятий, пополнение кабинета педагогическими пособиями и литературой, скачивание и распечатка необходимой информации с интернет ресурсов, приобретение пособий, игр и игрового оборудования.

• Пути повышения квалификации учителя-логопеда за учебный год;

Уровень профессионального мастерства регулярно повышаю как на специально организованных курсах повышения квалификации, «Инновационные подходы к педагогическому процессу в дошкольной образовательной организации (ФГОС ДО)», так и путем участия в методобъединениях, самостоятельное посещение курсов и мастерклассов, регулярное использование интернет ресурсов, знакомство с методической литературой. Самообразованием занималась в период с 01.09.13. по 01.06.14 год. Работала по теме; «ФГОС в ДО», включена в состав творческой группы МБДОУ ЦРР д/с № 18 по составлению общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС.

• Участие в методической работе района;

Регулярное посещение методических объединений.

• Личные профессиональные потребности.

Превышение нормативов комплектования логопедических групп, в связи с возрастающим количеством детей-логопатов ведет к увеличению объема работы, оформлению большего количества документации и соответственно уменьшению времени, затрачиваемого на индивидуальную работу с ребенком. Хочется отметить на необходимость концентрации совместных усилий, по преодолению речевой патологии с помощью разных специалистов, что само по себе положительно, но хотелось бы не экономить на времени индивидуального общения с ребенком.

Иногда приходится преодолевать инертность мышления некоторых педагогов и родителей, считающих, что работа с детьми-логопатами трудоемкая, а результат бывает сильно отсрочен по времени, что снижает его привлекательность. Или. наоборот, считающих, что коррекция произойдет сама собой, без особых усилий, с их стороны. Приходится: убеждать, что нужно набраться терпения, систематически вести работу с ребёнком, так как за положительным результатом всегда стоит огромный труд. Самостоятельно, без усилий со стороны профильных специалистов и родителей ребёнок проблему не решит.

Публикации по теме:

Анкета для родителей на тему: «Фольклор в жизни детей» • Имеют ли значение в воспитании детей малые фольклорные жанры (сказки, пестушки, потешки, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки, былины?.

Отчет воспитателя старшей группы за прошедший учебный год Доброго времени суток, уважаемые пользователи сайта. Вот и прошел учебный год. К итоговому родительскому собранию, которое прошло в конце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет о работе учителя-логопеда
Опубликовано: 18 марта 2015 в 14:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД